«Путешествие в страну знаний!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Захарова Наталья Анатольевна

Обобщение полученных знанийв течение года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НМР РТ

«Детский сад общеразвивающего вида №36»

Конспект образовательной деятельности

Тема: Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний!»

Возрастная группа 6 – 7 лет

Подготовила: Захарова Наталья                           Анатольевна

Нижнекамск, 2018

Цель:  Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация), развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Создание среды для организации и проведения ОД:

  • слайд  «День знаний»,  мнемотаблица «Весна»
  • фонограммы песен «Учат в школе», «Детский сад - волшебная страна»
  • карточки для Д/и «Математические задачки»
  • карточки для задания «Цепочка»
  • карточки для задания «Числовые домики»
  • карточки-слоги, фишки
  • сигнальные знаки (красный, зелёный) для игры «Что бывает»
  • мяч для игры «Наоборот», «Птица. Рыба. Зверь»
  • экран, поектор для просмотра презентации.

 Виды детской деятельности  в  ОД:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.
  • Музыкально – художественная.

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть:

Встреча детей, психологический настрой.

Создание мотивации для образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Посмотрите ребята, утром к нам приходил почтальон и принес посылку. Давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри. Ой, ребята тут звонок,  еще и записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку : «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Но, чтобы пойти в первый класс, вы должны выполнить несколько заданий. И для этого вы должны отправиться в путешествие в страну знаний».
Воспитатель: Да, скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Давайте сейчас мы с вами перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?

Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся!!!

Дети закрывают глаза, звенит звонок…

Познавательное развитие

Речевое развитие

       Основная часть:

Урок №1

Д/и «Математические задачки»

Задание № 1

«Цепочка»

Задание № 2

«Числовые домики»

Физминутка с цифрами.

Перемена

Урок № 2

Задание №1

Д/и «Какое слово спрятано?»

Задание № 2

Звуковой анализ слова «ЛИСА»

Задание № 3

«Исправь ошибку»

Д/и «Что бывает…»

Перемена

Игра «наоборот»

Урок № 3

Задание № 1

«История о ростке пшеницы»

Задание № 2

Просмотр презентации о ростке пшеницы.

Перемена

Д/и «Рыба. Птица. Зверь»

Воспитатель: Ребята, а сейчас звенит звонок на первый урок. Вы сегодня будете работать парами.

1 УРОК «МАТЕМАТИКА»

Урок интересный на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Математики предмет таков,

Больше дела, меньше слов.

Математические задачки. (Поднимают карточки с правильным ответом)

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

2.Две пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (3)

3.К серой цапле на урок.

Прилетело семь сорок.

И из них лишь одна сорока.

Приготовила уроки.

Сколько лодырей-сорок.

Прилетело на урок? (6)

4.Девять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал –

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (8)

5. "Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

 А ну-ка скажите скорей:

Сколько овечек осталось теперь?" (2).

6."Сколько хвостов у трёх слонов?" (3)

7."Сколько ушей у двух мышей?" (4)

Задание «Цепочка»

Воспитатель: Ребята, вам нужно закончить числовую цепочку.

Задание «Числовые домики»

Воспитатель: Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. Работать будете в парах.  

Звенит звонок.

Перемена. Физминутка с цифрами.

Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть.  Давайте мы с вами поиграем! (Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равное этой цифре.)

Звенит звонок

Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.

2 УРОК «ГРАМОТЕЙКА»

Чтобы хорошо учиться

Буквы все должны вы знать,

Каждый день все эти буквы.

Непременно повторять.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.

- Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

-- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Воспитатель: 1 задание. У вас на столах слоги, из которых нужно составить слова.

КО-РО-ВА    ЛИ-СА

СО-ВА

- Сколько слогов в каждом слове?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные звуки.

- Какое положение занимает звук «В» в слове СОВА?

- Какое положение занимает звук «Л» в слове ЛИСА?

- Какое положение занимает звук «А» в слове КОРОВА?

Воспитатель. 2 задание. А сейчас сделайте графический разбор слова ЛИСА.

Игровое упражнение. «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца. 
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.

Игра «Что бывает». К слову –подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Звенит звонок.

Перемена.

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Звенит звонок

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний урок. Окружающий мир.

3 УРОК «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 
Мир окружающий учит нас,

Любить и наблюдать природу

Родной свой край не забывать

Беречь и лес, и воду.

Воспитатель: Послушайте внимательно историю…

- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «Куда я попало? ». Бежит мимо мышка, и зёрнышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет? »…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти, и … как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка»: Зерно, росток, листочки, колосок, зерно.

Просмотр презентации о ростке пшеницы.

Звенит звонок

Перемена. Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Наше путешествие подходит к концу. (закрываем глаза)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Исполнение песни «Детский сад-волшебная страна»

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу.

И в заключение давайте мы с вами споем песню «Детский сад – волшебная страна»

Художественно – эстетическое развитие

Длительность ОД: 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...