конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Шроо Светлана Михайловна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_20.09.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Мир звуков»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Веселый мир звуков».

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательных интересов; 
  2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  4. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в группу, на полу дорога из листов.

Воспитатель не обращает внимания

Дети обращают внимание.

Предположения детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для принятия детьми решения.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Дети стоят полукругом рядом с листами на полу

Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними.

Дети хотят знать кто же это?

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Дети свободно передвигаются по группе

Есть у нас в группе тайный город «Звукоград». Живут в этом городке необычные жители - звуки. Они – невидимки. Хотя они не видимые, но их можно услышать. Одни жители умеют петь. Они поют вот так«ААА!»«ООО!»«УУУ»«ИИИ». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные. Они хотят нам, что то показать.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

Повторяют песню звуков

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В городке «Звукоград» есть жители, которые не умеют петь, но очень хотят научиться. Они во всём соглашаются с гласными. И прозвали этих жителей- согласные звуки.

А согласные - согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

Игра «Знакомство». Дети встают в круг и называют по очереди своё имя. Если имя начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, а если на согласный то – приседают.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.

1. Весёлые стихи.

«Андрейка, Алёшка, Антон и Артём – все вместе, друзья, гулять мы пойдём»

- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении

2. Скороговорка.

«Алёша Алине сигнал подаёт Алина услышит - Алёшу найдёт».

3. Игра «Кто больше?». Придумать слова в которых звук «а» был бы в начале слова.

4. Игра «Топай – хлопай». Если в слове есть звук «а», ребёнок хлопает, если нет – топает.

Дети повторяют стихи за воспитателем.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Физкультминутка.

-Аист, аист длинноногий, Снова правою ногой,

Покажи домой дорогу. Снова левою ногой.

- Топай правою ногой, После правою ногой,

Топай левою ногой. После левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

Повторяют действия по тексту

Условия для физического развития

Загадки.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомашина)

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы. (Аквариум).

Лежит на грядке

Круглый, зелёный, гладкий,

Внутри красный, на вкус сладкий. (Арбуз)

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Завершение занятия

Сидя за столами

Воспитатель знакомит детей с прописями

Работа в тетрадях

Условия для практической работы.

Стоя в кругу

Что нового вы узнали?

Зачем мы это делали?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...