Конспект путешествие в страну красивой речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Булатова Алена Петровна

ООД, знакомство со звуком С. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 с.ДУВАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД

Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

        Подготовительная группа

                                                                      Провела воспитатель :Булатова А.П.

Цель : Дать представление о звуках[с], [с’] и буквой «С».

Задачи :

Обучающая задача : Учить различать звуки [с], [с’].Познакомить с буквой «С»

Развивающая задача : Развивать фонематический слух детей , обогащать словарь , развивать внимание и воображение , развивать связную речь , упражнять в делении слова на слоги,  закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением .

Воспитательная задача : Воспитывать любознательность , творческую активность воспитание навыка самостоятельной деятельности ,воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу .  

Словарная работа: фантазия, разведчики .

Материалы и оборудование: презентация, проектор , солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки» ,запись физ.минутки «А рыбки в море плавают вот-так»,запись физминутки «Как живешь-вот так!»

                                 

                                         

       Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята , к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Дети здороваются с гостями и встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети выполняют движения соответственно с текстом.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вместе с улыбкой назвать своё имя, чтобы нам  запомнить друг друга. Меня зовут Алёна Петровна, (улыбаюсь ребёнку, он называет своё имя  и т.д.).  

Воспитатель:

 А, сейчас поднимите руки те, кто любит сладкое?

Потопайте ногами те, кто любит шалить?

Хлопните в ладоши те, кто радуется хорошей погоде?

Поднимите руки те, кто любит путешествовать?

 Сегодня я предлагаю  отправиться в  в страну Красивой речи. Как вы думаете, что эта за страна? (В этой стране нас живут, звуки, буквы, слова)

Так как это  страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

 Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь отвечать,

не шуми,

Только руку подними.

Итак, отправляемся в страну Красивой речи на воздушном шаре  (Включается сказочная музыка ) 

Закройте ,пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы поднимаемся на воздушном шаре , детский сад становится всё меньше и меньше, вот мы поднимаемся выше облаков . Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, шум океана,  чувствуем запах свежего воздуха после дождя (слайд 1 )

 Основная часть.

Воспитатель:

-Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята , что это ? Перед нами ворота , но мы не можем войти (слайд 2)

– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» 

На двери висит замок

     Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

     Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

     Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

     Постучали (Стучим основанием ладоней)

     И – открыли! (Руки разжимаются)

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:

- Замок, мы открыли, молодцы! (слайд 3)А сейчас садимся на стульчики.

Ребята посмотрите что это за волшебная страна?(слайд 4)

Посмотрите и назовите, кто живёт в этой стане и что общего между жителями этой страны?(слайд 5)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С».

1. Фонематическая зарядка.

- Когда воздушный шарик начинает сдуваться, воздух из него выходит так

[с – с – с].

- Давайте все вместе произнесем.

2. Артикуляция звука.

- Обратите внимание, что когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки.

- Давайте проверим какая струйка воздуха выходит изо рта, когда мы произносим звук [с], теплая или холодная? Подставьте ладошку.

(Холодная струя воздуха).

3. Характеристика звука [с].

- Звук [с] гласный или согласный? Как вы определили?

(Согласный, т. к. воздух встречает препятствие - зубы.)

- Давайте определим звук [с] глухой или звонкий? Помните, что домик нашего голоса – это горло. Положим ладошку на горлышко и произнесем звук [с] – дрожит горлышко или нет?

(Горлышко не дрожит, значит, звук [с] глухой).

- Какой он по твердости-мягкости?

(Твердый).

- Значит звук [с] – согласный, глухой, твердый.

(Попросить повторить 2-3 детей).

- Каким цветом в схеме слова мы будем обозначать звук [с]?

(Синим)

Музыкальная физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь –вот так !

Как идёшь –вот так!

Как бежишь-вот так!

В даль глядишь-вот так!

Ночью спишь-вот так!

А шалишь-вот так!

Воспитатель :

-Ой, ребята,  что же случилось со страной Красивой речи? (слайд 6)

Посмотрите, здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и моря и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого яркий блеск огня большого

 Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

 Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания,  лучики появляются у солнышка.

Нашли первый лучик и читаем первое задание.

Игра « Рассели звуки по домикам»(синие и зелёные домики, предметные картинки с мягким и твёрдым звуком [с].(слайд 7)

Следующий лучик находим  на морском дне .

Воспитатель:

И так ребята , вот задание для нас .Готовы его выполнить?

Ответы детей .

Воспитатель:

Нам с вами нужно немного размяться, выходите все ко мне .

Проводится физминутка « А рыбки в море плавают вот так»(слайд 8)

Находим следующий лучик .

Воспитатель :

В этом задании , нам нужно вспомнить скороговорку со звуками [с], [с’]

И проговорить её сначала  громко, тихо, весело, грустно.(слайд 9)

Снова находим лучик .

Воспитатель:

Следующее задание для нас- разведчики. Кто знает что это за люди?

Разведчики-это люди которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений вы должны их прочитать ,но сначала мы сделаем физминутку для наших глазок.

Физминутка для глаз .

Дети читают по очереди слоги со звуками [с], [с’](слайд 10)

Последнее задание на лучике .

Ребята, внимательно смотрите на картинку и запоминаете что на ней нарисовано. Картинка исчезнет и вы должны по очереди назвать. (слайд 11)

Воспитатель :

 - А, сейчас ,ребята составьте  предложение по картинке.

 -Сколько слов в твоём предложении?

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»(слайд 12)

Воспитатель: Ребята мы помогли расколдовать жителей волшебной страны ,а нам пора отправляться в детский сад, закрываем глаза и представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка. -Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

        Анализ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»

Программное содержание:1. обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь;2. продолжать развивать фонематический слух (выделять слова с зад...

Конспект "путешествие в страну красивой речи"

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в де...

Конспект "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.Задачи:Образовательные• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;• Упра...

Конспект «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....