Главные вкладки

    Картотека дидактических игр в подготовительной к школе группе. Овладение основами грамоты.
    картотека по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Сидорова Наталья Евгеньевна

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной к школе группе. Овладение основами грамоты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon didakt_podgotovishki_rech.doc32.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека

    дидактических игр и упражнений

    подготовительная к школе группа

    Овладение основами грамоты

    «Звуковые шапочки»

    Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

    Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».

    «Закончи слово»

    Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

    Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

    «Угадай слово»

    Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

    Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

    «Сплетем венок из предложений»

    Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

    Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

    «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) »

    Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

    Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.

    «Волшебные кубики»

    Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

    Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.

    Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].

    «Веселый поезд»

    Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

    Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.

    Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).

    «Нужные знаки»

    Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

    Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.

    «Найди братца»

    Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

    Материал: Предметные картинки

    Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.

    Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы.

    Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.

    «Красный – белый»

    Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

    Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки.

    Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ'].


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

    Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

    Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

    Картотека музыкально - дидактических игр в подготовительной к школе группе

    laquo;АПЛОДИСМЕНТЫ»    Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придум...

    Картотека дидактических игр в подготовительной к школе группе. Познание.

    Картотека дидактических игр для детей подготовительной к школе группы. Познание....

    Картотека музыкально - дидактических игр в подготовительной к школе группе

    Картотека музыкально - дидактических игр в подготовительной к школе группе...