Итоговое занятие по обучению чтению детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Караваева Наталья Владимировна

Итоговое занятие по обучению чтению детей  в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_chteniyu.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению чтению детей  в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет

Здравствуйте, ребятки. У нас сегодня не обычное занятие, к нам пришло много гостей. Это Ваши мамы. Им очень интересно посмотреть чему вы научились на наших занятиях. Слушайте меня внимательно, покажите, как вы умеете заниматься. Начнем?    

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся,

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Найдите каждый свое место за столом (На столах написаны имена детей). Сядьте правильно, как вы это умеете, спинка ровная, а глазки смотрят на меня.  

- Давайте с вами повторим, чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы читаем и пишем)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

-  Какими бывают согласные звуки? (Мягкими – твердыми, звонкими – глухими, парными – непарными).

- Как отличить гласный звук от согласного? (Гласные мы можем петь, и при произношении нам не мешают преграды, а согласные не поются, и при произношении нам мешают преграда).

Задание 1

На дворе весна, расцвели цветы, а у нас некоторые цветы потеряли свои лепестки. Посмотрите на доску у нас осталось три серединки. Красного, зеленого, синего цвета. А как эти три цвета связаны со звуками? ( Красным цветом обозначается гласный звук, синем – согласный твердый, зеленым – согласный мягкий).

У меня на столе лежат потерянные лепестки на которых написаны слова. Ваша задача, определить первый звук каждого слова и поместить его к соответствующей серединке.

Красный: астра, ирис, орхидея

Синий: василек, ландыш, нарцисс

Зеленый: лилия, пион, тюльпан    

Молодцы!

Приходит электронное письмо.

Мне кажется нам кто-то прислал письмо.  Давайте посмотрим от кого оно.

« Добрый день, ребятки! Как здорово, что вы все здесь собрались. У нас с Ноликом поломался помогатор, а наш  учитель Гений Евгеньевич задал нам домашнее задание, которое без помогатора мы не сможем выполнить. Мы обращаемся к вам с просьбой нам помочь, потому что мы слышали, что вы очень умные, смышлёные и  любознательные».  

Ну, не знаю, ребята. Поможем фиксикам?

(Ответы детей)

Давайте попробуем. Итак первое задание. Нам необходимо узнать имя, а вот чье имя мы узнаем, вы сами мне и расскажите, как  только выполните задание.

Задание 1

На столе у вас лежат листочки. Послушайте меня внимательно, иначе у вас ничего не получится. Надо перенести буквы из верхнего ряда в точно такие же предметы в нижнем ряду и прочитать, что получилось.

(Получилось имя Дима). Кто такой Дима или ДимДимыч? (Это лучший друг фиксоков). С какой буквы написано имя? Почему? А на какую букву не начинается ни одно слово? (ы)

ТЫДЫЩ

Следующее задание. Это задание необычное, вы знаете, что фиксики любят все электронные приборы, вот и следующее задание будет на интерактивной доске.  

Задание 2

Надо вставить пропущенные буквы, прочитать получившееся слово и посчитать количество слогов в данном слове.

Начнем. (Работа с интерактивной доской).

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Физкультминутка

А давайте с вами поиграем. Как только я скажу Симка – встанут девочки, Нолик – мальчики.

Итак, у нас последнее задание.

Задание 3

Расформируйте предметы по размеру: от самого высокого до самого низкого. Впишите соответствующие буквы в клеточки и прочитайте слово. (ШКОЛА)

Да, ребятки, совсем скоро вы смените свои игрушки на книжки, тетради, ручки и линейки. Хочу пожелать вам учиться на «отлично» и радовать своих родителей. Пусть у вас все получится.

А теперь я хочу обратиться к фиксикам.

«Наши ребята справились со всеми заданиями и им совсем  не нужен  помогатор, потому что они старательно занимались на занятиях, были внимательны.  Вы должны брать пример с таких смышлёных ребят и выполнять задания без помощи помогатора. Лучше помогатор пусть помогает вам чинить приборы»

Фиксики. «Да мы уже поняли. Больше не будем пользоваться помогатором во время занятий. Спасибо вам, ребята. Успехов в учебе».

Ребята, и нам пора прощаться, скажите,  вам понравилось наше необычное занятие? Чем?

Вот и закончились наши занятия. Вы многому научились, выучили все буквы алфавита, научились читать,  немного писать. Я хочу вам вручить …. ?

  Обращение к родителям.

Впереди целых три летних месяца, детям хочется гулять играть купаться, да и нам взрослым отдохнуть. Нагружать занятиями  детей в этот период не стоит, но 10-15 минут необходимо найти ежедневно,  чтобы почитать. Это необходимо всем кто читает хорошо, чтобы закрепить полученные знания, кто читает не очень – улучшить свои результаты. Не заставляйте детей, договаривайтесь с ними. И у вас все получится.

   

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ЗПР)

Конспект НОДПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности длядетей с ОВЗ(ЗПР) "Игры со звуками"...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до7 лет на тему: «Спасение королевы Букволандии».

Данное занятие нацелено на закрепление и систематизацию знаний детей, полученных на занятиях по обучению грамоте. Занятие преставлено в виде квест-игры, где дети, следуя по карте от одного пункта к др...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей направленности группе . Тема «Осень».

Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте....

Итоговое занятие по обучение грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Звук и буква С»

Познакомить обучающихся со звуком  С и буквой С; совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить выделять заданный согласный звук в начале, в конце и в середине с...

Конспект занятия по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ.

Конспект по обучению грамоте  в группе общеразвивающей направленности для детей  5-6 лет .Тема образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРО...