Организованная образовательная деятельность на тему: «Звук и буква Вв» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Галина Малова

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей  с буквой [В]  как письменным обозначением звука [В]. 
-Закреплять умения детей проводить звуковой анализ, давать характеристику звука.

-Способствовать формированию умений детей выделять заданный согласный звук  в начале  в середине и конце слова, умение делить слова на слоги.

-Продолжать знакомить с условным обозначением согласных звуков  - синим и зеленым цветом. 

Развивающие:

-Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

- Развивать мимическую мускулатуру лица.

-Развивать мелкую моторику рук при прохождении дорожки, при выкладывании буквы [В]  из крышек и лего.

Воспитывающие:

-Воспитывать умение работать вместе с коллективом, терпеливо выслушивать воспитателя, ответы товарищей. 

-Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, чувства взаимовыручки и помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность на тему:

«Звук и буква Вв» .

в подготовительной к школе группе

Подготовила Малова Г.В.

воспитатель высшей квалификационной категории

Тема: «Звук и буква Вв»

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные: 

-Познакомить детей  с буквой [В]  как письменным обозначением звука [В]. 
-Закреплять умения детей проводить звуковой анализ, давать характеристику звука.

-Способствовать формированию умений детей выделять заданный согласный звук  в начале  в середине и конце слова, умение делить слова на слоги.

-Продолжать знакомить с условным обозначением согласных звуков  - синим и зеленым цветом. 

Развивающие: 

-Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

- Развивать мимическую мускулатуру лица.

-Развивать мелкую моторику рук при прохождении дорожки, при выкладывании буквы [В]  из крышек и лего.

Воспитывающие: 

-Воспитывать умение работать вместе с коллективом, терпеливо выслушивать воспитателя, ответы товарищей. 

-Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, чувства взаимовыручки и помощи.

Формы работы: Игры «Верю – не верю», «Ручеек», «Где стоит звук», «Помоги Винни – Пуху собрать подарки», музыкальная физкультминутка, презентация.

Материал и оборудование:  зеркала,  листы бумаги, карандаши, лего, крышки, 2 мольберта, картинки.

ТСО: телевизор, нетбук, магнитофон.        

Ход ООД

Воспитатель:  На стульчики сядет тот, кто повторит за мной сочетания слогов, но когда будете повторять будьте внимательны. Вы должны понять, какой звук часто повторяется, каким он может быть, согласным или гласным, твердым или мягким.   Ва-во-вя,  ва-вя-вы, ву-вы-ве,  во-вя-ву,  вам- вум – веем.

2. Игра «Верю – не верю»

Отмечаем знаком плюс, если вы мне верите,  минусом, если вы мне не верите.

1.  Звук В гласный    

2.  Звук В согласный

3. Звук В можно петь

4. Звук В может стоять только в начале слова

5. Звук  В может быть твердым и мягким

6. Звук   В может стоять, вначале, середине, конце слова.

Воспитатель: Кто же сегодня придет к нам занятие? Вы узнаете, если отгадаете загадку. (Загадка по синквейну)

Большой, неуклюжий

Переваливается, косолапит, разоряет.

Не только живет в лесу но, это еще и сказочный герой.

(Медведь)

Воспитатель: В каких сказках и мультфильмах  встречается медведь? Сегодня к нам пришел Винни – Пух. Посмотрите на экран.

Воспитатель: Винни — Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его на День рождения. (на экране появляется сова)

Воспитатель: Вы помните, что Винни — Пух любил различные дразнилки, сопелки? Так вот. Решил он Сове на День рождения сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.

Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.

Ва — ва — ва — вот летит сова.

Вы — вы — вы — День рожденье у совы.

Вы — вы — вы — несу подарок для совы.

Ве — ве — ве — васильков нарву сове.

Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.

Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.

Воспитатель: Ребята, пока Винни — Пух сочинял дразнилки — чистоговорки для Совы, он не заметил, как уснул. А что ему приснилось, я сейчас вам расскажу. Но прежде, возьмите зеркала.

Дети выполняют движения согласно тексту. Развитие мимических мышц:

Приснился Винни — Пуху волшебный праздник Масленица. И он во сне улыбнулся.

Улыбка

Много-много подарков увидел  Винни — Пух у себя на столе, это и мед, и варенье, а самое главное блины. И очень обрадовался.

Радость

Но вдруг злой волшебник испортил праздник. И Винни — Пух загрустил.

Грусть

От испуга Винни — Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет весенние солнце. Восхищению Винни — Пуха не было предела.

Восхищение

Воспитатель: Зеркала не убирайте, они понадобятся нам чуть позже. Скажите, без чего не бывает Дня рождения?

Дети: без торта, гостей, подарков.

Воспитатель: Я надеюсь, что Сова будет своих гостей угощать чаем с тортом. Давайте, мы тоже попьём чай вот из такой красивой чашечки.

Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка.

Воспитатель: Кроме торта, может быть, будет ещё вкусное варенье.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Рот открыть. Языком облизать верхнюю губу. Выполняя движение сверху - вниз.

Воспитатель: Можете убрать зеркала. А сейчас мы должны с вами назвать одинаковый звук в словах, которые мы сегодня называли: Винни — Пух, Сова,  волшебник, вкусное варенье…

Дети: Звуки В — Вь. Звук В согласный, твердый, мягкий.

Воспитатель: Винни — Пух очень долго выбирал подарок Сове, но так и не выбрал. Давайте мы ему поможем, и поиграем в игру «Ручеек»

Дети встают парами, в руках  у них картинки, между собой они договариваются,  на какой  мольберт они прикрепят  свою картинку и почему.  Перед детьми два мольберта. На оном прикреплен синий кружок, обозначающий твердость звука, на  другом зеленый, обозначающий мягкость звука.

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Давайте вспомним, где жила Сова (вспоминают мультфильм)?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Правильно. Вот на таком дереве. Вы помните, что на дереве у Совы была надпись. Какая?

Дети: Сова.

Воспитатель: Когда Винни — Пух пришёл к Сове, он увидел на табличке вместо одной буквы точку. А так как у Совы праздник, он не стал ей об этом говорить. Но решил помочь. Как вы думаете, что произошло с буквой?

Дети: Буква потерялась.

Воспитатель: Может быть. Мы должны помочь Винни — Пуху найти букву, но прежде мы с ней познакомимся.

Показ буквы. Рассматривание элементов буквы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выложить букву из крышек и конструктора.

Воспитатель: Сове подарили много подарков. Давайте расставим их аккуратно на полочки, чтобы был порядок.  Попробуйте сами определить задание.

Дети: На первую полочку мы поставим подарок, если он начинается со звука В, на вторую полку если звук В стоит в середине, на третью, если звук В стоит в конце.

Воспитатель: Но вы не только должны поставить подарок на получку, вы должны это слово разделить на слоги.

Игра «Где стоит звук»

Воспитатель: Я вам напоминаю, что Винни — Пух на День рождения собрался идти без подарка. Но мы с вами ребята молодцы и любим, оказывать помощь. Вот и сейчас я предлагаю вам помочь Винни  - Пуху. У вас на столах карточки с дорожками, на которых расставлены подарки, вам надо провести Винни - Пуха так, чтобы он собрал только те подарки, в которых есть звук В.

Игра «Помоги Винни – Пуху собрать подарки»

Итог: Игра «Верю – не верю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"

              Задачи приоритетной образовательной области:·         «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...

Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"

              Задачи приоритетной образовательной области:·         «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...

Конспект организованной образовательной деятельности. «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»(подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности.«Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"

Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов" подготовительная к школе группа

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  "Страна  Экономика: семь шагов"...

Конспект организованной образовательной деятельности по краеведению "Мой земляк Сергей Есенин" в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по краеведению с интеграцией областей: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие, по ознакомлению старших дошкольников с творчеством С.А. Есенина...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...