НОД по грамоте "Ловишка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Подготовила: воспитатель
МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30
города Железногорска Курской области
 Грачева Светлана Егоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gracheva_-_lovishka.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Игра «Ловишка»

Подготовила: воспитатель

МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30

города Железногорска Курской области

 Грачева Светлана Егоровна

Программное содержание:

1.Ппродолжать упражнять детей в различении гласных и согласных звуков;

-закреплять умение делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком;

-совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, в составлении предложений по схеме.

2.Развивать мышление и активизировать речь детей.

3.Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал для занятия: кубик(на сторонах написаны ориентиры), «товар « для игры в «магазин», карточки с рисунками на каждого ребенка, карточки – схемы на каждого, паровоз с вагонами – на доске,отдельные  слоги слов  - демонстр.

Ход занятия: (дети сидят полукругом)

-Ребята, когда утром я шла на работу, почтальон вручил мне посылку. Я сначала очень удивилась,

А потом прочитала адрес и поняла, что посылка точно к нам. Потому что там написано:

Город Набережные Челны, улица Татарстан, детский сад №26 «Лейсан»и еще указана группа № 9.

И оказалась эта посылка от Царицы Знаний. Только интересно, что там внутри? Хотите, откроем, посмотрим? (открывает посылку , там записка)

«Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от Царицы Знаний. Узнала я, что вы научились читать и очень рада этому. И решила прислать вам интересную игру, которая называется «Бросайка» и кубик для игры. Бросайте кубик по очереди и найдете конверт с заданиями. Выполняйте задания! Успехов вам , мои друзья! В конце игры самых грамотных на дне посылки ждет сюрприз.

-Так, будем играть?

-Тогда встанем в круг, соберем все свои знания и силы, и настроимся на успех.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда спокойно,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.

1.-И так, бросаем кубик. (ребенка выбираем считалкой)

(5 шагов вперед и посмотреть на стол, там конверт с заданием) Воспитатель читает задание:Задание 1.

«Посмотрите, ребята, буквы перепутались. В домике под красной крышей живут  буквы, обозначающие гласные звуки, а в домике с синей крышей живут буквы, обозначающие согласные звуки. Помогите буквам правильно попасть в свой домик.

-Молодцы, дети, все буквы нашли свои дома. Можно идти дальше.

(опять выбирается водящий считалкой, бросает кубик, выполняет условия «3 шага вперед и повернуться  налево», попадает в «Магазин», там конверт с заданием, воспитатель читает)

Задание 2. «В магазине нужно выбрать вещи, в названии которых слышится звук «к».

(дети подходят и выбирают товар и садятся на места)

-Все сделали покупки, а сейчас надо товар рассортировать: если в названии предмета звук «к» слышится вначале слова - поместить товар нужно в красную корзину,

- если звук «к» в середине слова-в синюю корзину,

-если звук «к» в конце слова - поместить нужно в желтую корзину.

(проверяется все ли правильно положили.)

-Продолжаем игру. Следующий водящий. 2 шага вперед, повернуться направо.Кубик подводит к столу, где лежат карточки. (работа за отдельным столом).

Задание 3.Взять карточку, разделить слово на слоги и поместить свою карточку в нужный паровозик.

Если в слове один слог – в вагон с одним окном,

Слово из двух слогов – в вагон с двумя окошечками,

Слово из трех слогов – в вагон стремя окнами,

Если 4 слога – в вагон с 4 мя окнами.     (задание проверяется)

-Идем дальше.(работа за столами).Кубик – 5 шагов вперед, посмотреть внизу.(конверт на полу под столом).

Задание 4:» Садитесь все за столы и послушай те загадку:

«Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?» (волк).

-Сколько слогов в слове? (один)

-Сколько звуков?  (4)

-Назови 1, 2. 3, 4 звук.

-А теперь поработайте на карточках: на верхнем ряду напишите слово – пропечатайте буквы,

На нижнем ряду – цветными карандашами (кружочками) отметьте гласные и согласные звуки.

-Составьте предложение со словом «волк».

Кубик подводит к доске.(4 шага назад, повернуться кругом) Работа на даске.

Задание  5 »Из заблудившихся слогов составить слова.

-Вот и закончились задания.

-Понравилась вам игра «Бросайка»?.

-А сейчас заглянем на дно коробки, а там записочка лежит от Царицы Знаний.

«Дорогие дети! Я очень довольна вами и вручаю вам вот эти медали.Таких медалистов обязательно примут в любую школу. Жду вас в школе!