«Путешествие в сказку с математикой».
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа)

Цель:  обобщить  математические  представления  детей.

 

 

Задачи:

·         Познакомить детей с треугольником, учить различать треугольник, квадрат и круг.

·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

·         Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

·         Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

·         Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

·         Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

Интегрируемые  образовательные  области: познавательное    развитие, речевое  развитие,  социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое  развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_s_matematikoy.docx61.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Средняя общеобразовательная школа №206

Центрального района Санкт – Петербурга.

Образовательная область:  Познавательное (ФЭМП).

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в сказку с математикой».

Старшая группа.

Конспект подготовила

воспитатель Андриянова О. Ю.

Санкт – Петербург

2016.

Цель:  обобщить  математические  представления  детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с треугольником, учить различать треугольник, квадрат и круг.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интегрируемые  образовательные  области: познавательное    развитие, речевое  развитие,  социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое  развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Используемые  формы  деятельности  детей:

- групповая

- совместная  деятельность  детей.

Материалы  и  оборудование:

Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, нарисованный домик, лягушка, зайчик, волк, лиса,  овощная грядка (различные овощи), числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: треугольник, круг,  квадрат    (разных    цветов),  лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

                                               Ход НОД.

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

- Ребята, вы любите сказки?

-Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

1.“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).

2.Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).

3.Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки    около групп предметов).

      Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

C:\Users\Polina\Pictures\Домикpng.png

4.  Знакомство с новым материалом

-Давайте посмотрим на теремок. (Воспитатель показывает картинку домика).

-Из каких фигурок он состоит?

(Дети отвечают – из квадрата и кружка (окошко у домика).

-А крыша у домика какая? (Воспитатель раздает каждому ребенку по треугольнику, кругу и квадрату).

-Давайте попробуем сложить из этих фигурок домик. Какой красивый домик у вас получился. А посмотрите на крышу. Что это за фигурка? Давайте ее внимательно рассмотрим. Сколько углов у этой фигурки? Сколько сторон?

-Три.

-Правильно – три. Поэтому эта фигурка называется треугольник.

-Сегодня мы познакомились с новой фигурой – треугольником и построили из трех разных геометрических фигурок дом. Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

5. Закрепление изученного.

Задание №2. “Подбери ключ к замку”.

- Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка и положи в коробочку с точно такой же фигуркой, совпадающей по форме и цвету.

- Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

- Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

-Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №3. “Разложи (овощи) урожай по полочкам”.

– Поможем Волчишке?

а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект НОД по ФЕМП в под.гр. Путешествие по сказкам с математикой

Цели: 1.Закреплять знания детей порядкового и количественного счета, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой по счету?»)2.Учить решать простые задач...

Конспект по теме " Путешествие по сказкам. Занимательная математика.

Цель: Развитие математических способностей детей.Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Образовательные: - закреплять понятия один, много, ни одного;- про...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке с математикой"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке с математикой"...