Коспект НОД "Дворец Снежной королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Насырова Альфия Хайдаровна

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием  интерактивных технологий ("хоровод", "карусель" и д.р.)

«Дворец Снежной королевы» (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnaya_kolroleva.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности

по речевому развитию

с использованием  интерактивных технологий

«Дворец Снежной королевы»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

Образовательные

Знакомить детей с архитектурой, как искусством создавать сооружения и их комплексы .

Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей;

Формировать умения детей в подборе однокоренных слов;

Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и наблюдательности;

Упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы), упражнять в умении выделять отдельные звуки (с)  в слове.

Развивающие

Развивать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа, обогащать словарный запас; Развивать  умение образовывать однокоренные слова; Продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации; Развивать внимание, мышление (процессы анализа и синтеза), наблюдательность, любознательность, координационные способности;

Воспитательные

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение сопереживать, замечать красоту природных явлений;

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей;

Активизация словаря: снег, снежный, снежок, снежинка, снеговик, снежная баба…

Обогащение словаря: архитектор, проект, чертеж.

ХОД:

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу.

В: «Если сказка в дверь стучится,

      Ты скорей ее впусти,

      Потому что сказка-птица

      Чуть спугнешь - и не найти»

-Ребята, слышите - это сказка зовет нас к себе в гости.

Звучит фрагмент из мюзикла «Снежная королева»

 Воспитатель обращает внимание на макет заснеженной поляны. Рассматриваем макет.

В:Как вы думаете в какую сказку мы попали? Почему вы так решили?

В: Правильно, мы попали в страну Снежной королевы. Здесь есть и снега, и разноцветные льдинки, красивые заснеженные деревья.

 В: Ребята, посмотрите, а в нашей сказке нет дворца Снежной Королевы. Что же нам делать? Рассуждения детей. (построить)

 В: С чего начинается строительство дома? (предположения детей) Действительно, ребята, есть люди, которые придумывают дома и рисуют их на бумаге. Их называют архитекторы. С помощью рисунков и чертежей, которые нарисовал архитектор, строители возводят дом.

В: Мне кажется, я где-то на льдинке уже видела схему дворца, только льдинка раскололась на несколько кусочков. Чтобы все кусочки сложить вместе, следует выполнить задания, зашифрованные на этих кусочках.

  1 задание    «Загадки»

Меня не растили  Из снега слепили.

Вместо носа ловко Вставили морковку.

 Глаза — угольки, Руки — сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

Надел на голову ведро,
На плечи белый пуховик.
Из морковки сделал нос
Толстый белый …
(снеговик).

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился …
(снеговик)

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег) 

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.
(Снег) 

Он лежит и в переулке,
И в полях лежит зимой,
Если выйду на прогулку, –
То на шапке меховой.
Отгадал уже, дружок?
Чистый, беленький …
(Снежок)

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки) 

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
 
(Снежинка) 

Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка…
(снегурка)

Девчонка Марфушка
Распорола подушку,
Белые пёрышки
Ковром легли,
Землю закрыли.
 (Снегопад)

Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)


Эти сказочные сани
Даже в гору едут сами.
(Снегоход)

В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки -
Играем мы в …
(снежки)

2 задание Д/И «Снежные слова»

Технология «Цепочка»

В: Называем слова, первый звук которых снеговик (с). (снег, Снежная баба, Снегоуборочная, Снегоход, снежки, Снегопад, Снежинки.

3 задание Д/И «Какая? Какой? Какое?»

Технология «Карусель»

В: Дети, находящиеся во внутреннем круге, показывают картинку своей паре, а ребята, внешнего круга называют какой он, или какая.

4 задание «Волшебное дерево»

 Технология «Дерево знаний»

«Заколдованные снеговики»

В: Ребята, помогите расколдовать снеговика. Для этого нужно разделиться на пары и взять своего снеговика, послушать и принять участие в сказке.

-Однажды ночью снеговики и снежные бабы ожили. Смотрят друг на друга и радуются. Какие все нарядные, разные! Загордились снеговики, подняли свои носы кверху и стали хвастаться друг перед другом. Как кого назвали? Из чего сделаны руки? У кого какие глаза, нос, рот и волосы?

Воспитатель дает образец.

Первой вышла снежная баба и говорит:

«Я Снежная баба Бусинка. Я люблю все круглое. У меня круглое тело и голова. И даже руки круглые. Они сделаны из снежных комков. Глаза, рот и нос у меня сделаны из цветных бусинок. Глаза- синие бусинки, нос- зеленые, рот- красные. А волос у меня нет. И не надо. Я хочу, чтобы голова моя была круглая, как бусинка.

В: Вдруг раздался голос «Хороша ты Бусинка А еще лучше! Все посмотрели на снеговика, и тот продолжил.

Дети слушают рассказ о снеговике следующего ребенка.

Из собранных осколков дети  вместе с воспитателем собирают дворец Снежной королевы.

- Вот такая история приключилась. Но мы с вами дружные и находчивые- поэтому Снежная королева не сможет заколдовать нас. Вот какой  замечательный дворец у нас получился.

В: Как вы думаете, из чего построен дворец, чем он украшен?

(Высказывания детей)

-В: Ну что ж, пришла пора нам прощаться. Скажем сказке «До свидание»

Я уверена, что она нас еще не раз позовет к себе в гости. А на память о нашем путешествии в сказку примите волшебные снежинки.

«Вот момент настал прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорим мы сказке «До свиданья!»

До счастливых, новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...