Культурно-гигиенические навыки у детей в раннем возрасте.
учебно-методический материал по обучению грамоте (младшая группа)

Воспитатель: Шемшур Н.Ю.

2021 год

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в раннем возрасте.

Тема: «Мойдодыр».

Цель:: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Задачи:

Формирование навыков здорового образа жизни;

закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

развивать наблюдательность;

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание куклы.

Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль;

Практические и игровые: игровая мотивация, подвижная игра, рефлексия.

Материалы к ОД: бланк телеграммы, полотенце, мыло, расчёска, кукла Маша;

Предварительная работа:

чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;

разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков;

беседы о здоровом образе жизни.

Ход деятельности:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в детский сад с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь! Вы не хотите спать?

(ответы детей)

Воспитатель:Тогда я предлагаю вам поиграть!

Проводитьсяподвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

 (В центре  воспитатель. Он показывает движения, читая текст стихотворения, дети повторяют движения.)

Мы проснулись рано утром,

( шагают на месте.)

Потянулись бодро, шумно.

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте.

(бегут на месте.)

К ванне побежали вместе.

(выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

(выполняют круговые движения ладонями около лица.)

Причесались аккуратно.

(гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

приоделись все опрятно.

(выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

Воспитатель:  Вот какие молодцы! Дети садятся на стулья.

(раздаётся стук в дверь).

Воспитатель:  Ой, ребята, кто-то к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Хотите узнать?

 

Воспитатель:  Пойду, открою дверь. Кто там?

Почтальон: Это я, почтальон, принёс посылку для ваших ребят.

(воспитатель читает письмо от Мойдодыра).

«Дорогие ребята! Вчера на прогулке, я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. До свидания! Ваш друг Мойдодыр»

Воспитатель:  Спасибо, Мойдодыр, за твои подарки.

(достаёт мыло).

Какое душистое мыло. Хотите понюхать?

(предлагает понюхать, какое душистое мыло).

А посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится. Ребята, а про какую куклу написал нам Мойдодыр? Давайте её поищем.

(Дети ищут куклу, которая сидит в уголке, перед ней блюдце с вареньем).

Воспитатель:  Ой, какие у тебя грязные руки и щёки. Подвела ты нас, Маша. Как же нам быть?

Дети: Куклу надо помыть.

Воспитатель:  Ребята, а что нам для этого надо?

(ответы детей)

Приглашаю детей и Машу в умывальную комнату.

(дети проходят)

Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой

(надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

  Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

 Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

 Воспитатель помогает Маше умыться.

 Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

 Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

 Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать?

(стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

 Дети, покажите Маше, как надо стряхивать ручки.

 Вот теперь у нас Маша чистая, осталось её причесать. Давайте вернемся в группу и поможем расчесать Машу.

 Теперь Маша чистая и красивая.

Воспитатель:  Спасибо вам, дети. Вы показали , как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.  Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью. А вы дети, запомнили, как правильно умываться? (ответы детей)

Воспитатель подводит итоги и хвалит детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей в раннем возрасте

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требо...

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ для детей группы раннего возраста. Консультация для родителей.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»

В группе раннего возраста нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое     условие для    здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки     &m...

Консультация для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста».

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...