Проект "Книжкина неделя" 2021г.
проект (средняя группа)

Турлапова Анна Владимировна

Краткосрочный проект «Книга  - тайна, книга — клад.  Книга — друг для  всех ребят»«Книга  - тайна, книга — клад. Книга — друг для  всех ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_knigi_pochemuchki.docx109.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад  № 40»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Д/с №40»

____________ Е.А. Шахова.

Образовательный проект

«Книга  - тайна, книга — клад.

 Книга — друг для  всех ребят»

в средней группе № 2  «Почемучки» 

15-19 марта 2021 г.

 

                                                                    Воспитатели: Турлапрова А.В.

  Черномурова Е.Г.  

г. Ачинск

Цель:

формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.

Задачи:

       - Расширять представления детей о многообразии книг.

       - Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

       - Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
      - Воспитывать бережное отношение, любовь к книге, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

       - Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Участники проекта :

 дети средней группы «Почемучки» , воспитатели: Турлапова А.В., Черномурова Е.Г., родители воспитанников.

Вид проекта: 

краткосрочный, групповой, художественно-речевой.

Сроки проведения проекта: 

С 15.03.2021- 19.03.2021г. (1 неделя.)

      Предварительная работа:

Разработка дидактических игр, пособий с литературным содержанием;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов  с литературным содержанием.

Чтение произведения «Кошкин дом», «Пожар» С. Я. Маршака.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака).

Чтение сказки «Под грибом», «Палочка – выручалочка» В. Г. Сутеева.

Чтение стихотворения «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги.
П
одбор портретов поэтов и писателей. 

Планируемые результаты: 

У детей развивается интерес к книгам и произведениям в них, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по развитию речи, и чтению художественной литературы, развивается аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу.

Паспорта проекта

 наименование

Содержание

1

Название проекта

 «Книга  - тайна, книга — клад. Книга — друг для  всех ребят»

2

  Автор(ы) проекта

Воспитатели Турлапова А.В, Черномурова Е.Г.

3

Наименование организации  

МБДОУ «Детский сад № 40»

4

Город, год реализации

г. Ачинск, март 2021 год

5

Нормативно-правовая база

Устав ДОО; Образовательная программа ДОО; Положение о «Смотре-конкурсе «Книжкина неделя»;

6

Актуальность

Отсутствие интереса у детей к книгам.

Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения.  Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.

В настоящее время  наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте  «Книга  - тайна, книга — клад. Книга — друг для  всех ребят», будет способствовать  обогащению представлений о книге, о ее значимости, развивает связную речь, и  творческие способности дошкольников.

7

Проблема, на решение которой

направлен проект

Формирование читательской грамотности                                                 

8

Цель проекта

Формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.

9

Задачи проекта

- Расширять представления детей о многообразии книг.

- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

- Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
- Воспитывать бережное отношение, любовь к книге, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

- Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

10

Виды проектов  

По доминирующему виду проектной деятельности

Образовательный, художественно-речевой

по срокам реализации

Краткосрочный  (15 марта 2021- 19 марта 2021 год)

 по составу участников

Групповой, средняя группа «Почемучки»

11

Участники проекта

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители

12

Сроки реализации

проекта

С 15.03.2021 по 19.03.2021г.

13

Ожидаемые результаты

У детей развивается интерес к книгам и художественным произведениям, активизируется и пополнится речь, появляется больший интерес к занятиям по развитию речи, и чтению художественной литературы. Воспитываются качества как.  стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу.

План работы

День недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Выставка книг

в книжном уголке.

Беседа: "Какие бывают книги"

Цель: знакомить  детей с многообразием книг, учить бережно к ним относиться.

Знакомство с творчеством С. Маршака, чтение произведения "Кошкин дом"

Аппликация "Закладка для книжки своими руками"

Цель: развивать умение составлять композицию  изображения. 

П/И "Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Пополнение библиотеки группы - предложить принести книги для книжного уголка.

Вторник

Знакомство детей с творчеством В. Г. Сутеева, чтение "Под грибом", "Палочка-выручалочка"

Рисование "Мой любимый герой",

Цель: учить детей изображать сказочных героев.

П/И "Кто быстрее под грибок"

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь быстро по сигналу найти домик- "грибок".

Оформление выставки "Мой любимый герой"

Среда

Беседа: "Берегите книги".

Цели: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие бережного отношения к ним.

Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, чтение его стихотворений.

Д/И: "Узнай героев"

Цель: Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.

Лепка - пластилинография "Украсим посуду для Федоры"

Цель: продолжать развивать интерес детей к лепке; автоматизировать навыки раскатывания шара и сплющивание, учить приемам вдавливания и оттягивание края, уравнивание его пальцами

П/И "Найди свой дом"

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Консультативные буклеты "Что читать дошкольникам"

Четверг

Беседа: "Что такое библиотека?"

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя.

Д/И " Доскажи словечко"

Сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин"

Цель: развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека

Папка-передвижка "Как привить ребенку любовь к чтению"

Пятница

Итоговая

Викторина по сказкам «В гостях у сказки». Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Д/И "Из какой сказки герой"

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок

Сюжетно-ролевая игра "Книжкина больница"

Цель: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам.

Фото-отчет о проведении проекта

Изготовление книжек -   малышек «Моя семья»

        

Список литературы:

        1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией

М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез,

2009.

        2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.:

Просвещение, 1991.

        3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей

3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

        4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-

Синтез, 2009.

        5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.:

Просвещение, 1990.

        6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

        7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.:

Просвещение, 1988.