Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Знакомство с буквой Э.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э». Закрепить гласный звук «Э» и его условное обозначение - красной фишкой. Закрепить представление о различении звука и буквы. Совершенствовать умение определять место звука в словах и соединять предмет с соответствующей буквой, способствовать развитию звукобуквенного анализа. Упражнять в умении соотносить звук и букву
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_e.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Звук и буква «Э».
Программное содержание: Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э». Закрепить гласный звук «Э» и его условное обозначение - красной фишкой. Закрепить представление о различении звука и буквы. Совершенствовать умение определять место звука в словах и соединять предмет с соответствующей буквой, способствовать развитию звукобуквенного анализа. Упражнять в умении соотносить звук и букву.
Закрепить знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Учить изображать печатную букву «Э». Активизация внимания, памяти, речемыслительной деятельности. Расширение словаря. Развивать фонематический слух.
Материал: ИКТ, набор гласных букв, рабочие тетради, наборы Воскобовича.
Ход: Ребята, нас с вами ждут в домике, где что-то произошло и требуется наша помощь, а какая помощь нужна мы узнаем, пообщавшись с хозяевами.
Слайд 1: Отправляемся в путь. И чем ближе мы подходим к этому дому, тем холоднее становится. Почему нам так холодно? (попали на крайний север…..)
Какое самое длинное время года на севере? Какие зимние явления чаще всего бывают на севере? (снегопад, метели, вьюги, ветер воет…)
Прислушайтесь, слышны какие-то странные звуки (кто - то кричит ЭЭЭЭЭЭ, а ему тихо в ответ эээээ, и снова громко ЭЭЭЭЭ, а в ответ так же в ответ тихо - эээээ
Догадались что это? Тогда послушайте загадку:
Оно в горах, в снегах встречается, с тобой, со мной, общается,
Не спорит в разговоре – что скажешь, то и вторит. (Эхо.)
Что такое эхо? Эхо это отражение звука, и мы его слышим. В том месте, где существует эхо, любое произнесенное слово, звук повторяется. Эхо – это как отражение в зеркале, только в зеркале отражается отражение, и мы его видим, а эхо отражение звука и мы его слышим. Эхо можно услышать в лесу, горах.
Поиграем с ним?
Собирайся детвора ра-ра-ра! Начинается ра-ра-ра.
Бей в ладоши веселей лей-лей. Да ладошек не жалей лей-лей.
Сколько времени сейчас час-час! Сколько будет через час час.
И не правда: будет два - два. Дремлет ваша голова ва-ва-ва.
Как во сне поет петух? Ух-ух! Да не филин, а петух. Ух-ух.
Вы уверены, что так? Так-так. А на самом деле как?
Слайд 2: В этом краю живет мальчик-эскимос по имени Эдик, несмотря на снег и мороз чувствует он себя хорошо, если Эдик не боится холода он, какой? (закаленный, выносливый, спортивный, здоровый…).
Вместе с мальчиком в доме живет его друг, северный олень, но он ушел гулять и не вернулся. Эдик пытается до него докричаться, но безуспешно.
Поможем Эдику, покричим оленя, я буду мальчиком, а вы – эхом. Эхо будет слышать разные звуки, но повторять сможет только звук Э, а любые другие звуки повторять не будет.
А О Э И Ы У Э Э А Э И Э Э Э Э и т.д.
Слайд 3: Артикуляция звука [Э].
Как чувствует себя рот, что в нем происходит? Характеристика звука Э.
(Рот открылся широко, язык улегся на пол, выгнулся дугой. Воздух из домика-горлышка выходит свободно и не встречает на своём пути никаких преград.)
Слайд 4: Не слышит Олень, как же Эдик его найдет? Ребята, нам придется идти на поиски Оленя, преодолевая трудности, а как его можно найти? Что нам может помочь? (По следам).
Много следов можно увидеть на снегу, найдите тот след который оставил Олень.
Слайд 5: Посмотрите, внимательно он похож на букву Э. Характеристика буквы Э. Это - Э: с открытым ртом и большущим языком.
Слайд 6: Вся территория, по которой гуляет олень, разбита на квадраты. И исследуя каждый квадрат можно найти пропажу. Чтобы не сбиться в пути, квадрат который мы обследуем, будем обозначать буквой Э.
1 | 2 | 3 | 4 | |
А | ||||
О | ||||
У | ||||
И | ||||
Ы |
- Первым мы попали в квадрат: А3 – в нем нам надо набраться сил
Ф/М: – Эдик любит физкультуру, нам покажет он фигуру.
Руки вверх я подниму, вправо - влево разведу.
И, как птица полечу, головою поверчу.
А потом присяду, встану, и нисколько не устану.
Я попрыгаю немного, и пешком пойду в дорогу.
Если надо побегу, все на свете я могу.
- Следующий квадрат: О5 – (тетрадь) узнать, где слышится звук Э в названии картинок
Как называется группа летчиков?
Концертная сцена по другому называется....?
Домашнее растение для лечения ран.
Кто сочиняет стихи? Чинит электричество?
Слайд 7:
- Следующий квадрат: У4 – Много животных живут на севере, поищем среди них оленя. Назовите животных живущих на севере. Соеденить с буквой Э животных в названии которых слышится звук «э».
Слайд 8-9:
- Следующий квадрат: Ы1 – (тетрадь) К звуку «э» добавить слово КРАН, что получится? Экран, а в экране наш беглец, вот мы и нашли его.
Слайд 10:
- А теперь вернемся домой в квадрат И2 (дом с оленем).
Слайд 11: Нашелся Олень. Эдик благодарит нас за помощь. По национальности мальчик был ЭСКИМОС, у него любимая сладость мороженное, догадались какое? ЭСКИМО. Какие гласные звуки слышатся в этих словах. Выложить соответствующие буквы на льдинках-панелях. (или на планшетах Воскобовича)
С какой буквой мы сегодня познакомились? Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Задачи: I Коррекционно – образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». 2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. 3. Учить различать окончания ...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе тема: " Знакомство с буквой С".
В процессе занятия используется прием составления синквейна....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»
Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить правильное произношение звука Ш; выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове;- закрепить навык звуко-буквенного анализа...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук и буква А.
Цель: закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы в технике Эбру»
Цель: создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе...
- Мне нравится (1)