Экологический проект: в младшей группе «Золотые краски осени»
проект по окружающему миру

Бондарчук Ольга Владимировна

Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи проекта:

  • дать элементарные представление об осени, как времени года, развивать творчество.
  • формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
  • побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_zolotye_kraski_oseni.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект: в младшей группе «Золотые краски осени» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск» Подготовили: воспитатели Бондарчук О.В. Жульдикова А.В. 2020

Слайд 2

Актуальность проекта: Какое замечательное и красивое время года – осень! Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Малыши очень любознательны и хотят все знать... Проект «Золотые краски осени» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Слайд 3

Этапы проекта: I . этап – подготовительный 1. Постановка целей, задач. 2. Создавать развивающую среду. 3. Организовывать работу с родителями. 4. Составить план проекта, разработать конспекты нод . 5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Слайд 4

Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Задачи проекта: дать элементарные представление об осени, как времени года, развивать творчество. формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя; п обуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов; воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 5

Развивающая среда В центре воды и песка имеется оборудование для ознакомления детей со свойствами неживой природы – тазы, ведерки, различные емкости, леечки, сачки, плавающие игрушки и предметы, губки, совочки, грабельки. Центр ознакомления природой, макет аквариума обитателями водного мира, цветы с крупными и мелкими листьями, мини – огород, где выращиваем с детьми лук, рассаду овощей и цветов. Расположен модуль, который знакомит детей с основными признаками времен года. На календаре (в виде часов) стрелкой отмечаем состояние погоды в течение суток.

Слайд 6

Выбор проблемы: Учитывая особенности детей младшего и среднего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт. Малыш может понять, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам. Мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей. Мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Слайд 7

Экологический познавательно- экспериментальный центр

Слайд 9

2 этап - основной (практический) 1. Целевые прогулки на участке и по территории детского сада. 2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень» 3. Художественное творчество. 4. Чтение художественных произведений, посвященных осени, беседы на осеннюю тему. 5.Театрализованные, п одвижные, дидактические игры.

Слайд 10

Целевые прогулки на участке и территории детского сада.

Слайд 11

Наблюдение за приметами осени, игры на свежем воздухе, трудовые поручения.

Слайд 12

Методы и приемы : Практические: физминутки, подвижные и дидактические игры на воздухе. А повсюду – листопад! Листья под ноги летят. Кружит ветер озорной - Красный листик, золотой… Составляет хоровод, листьями играя. Это осень к нам идёт - гостья дорогая!

Слайд 13

Дидактическая игра: «Разложи листочки по цвету», «Собери букет»

Слайд 14

Театрализованные сказки: «Репка»

Слайд 15

Дидактическая игры: «Бабочки», «Грибная полянка»

Слайд 16

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в разновозрастной группе «Жизнь насекомых осенью»

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие - коллективная изобразительная деятельность «Елочка», «Осеннее солнышко»

Слайд 18

3 этап - заключительный 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Сказка выросла на грядке». 2. Стенд «Здравствуй, осень!», папка-ширма 3. Оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»; 4. Праздник-развлечение «Путешествие овощей»

Слайд 19

Стенд:«Здравствуй осень», консультация для родителей «Игры с малышом осенью»

Слайд 20

Заключение В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей: развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Экологический проект в младшей группе "Осень золотая"

  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт реб...

Конспект занятия по рисованию. Средняя группа. Золотые краски осени.

Помощь к занятию по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Осень. Изменения в природе"...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...

Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла»

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу....