Дополнительная образовательная программа по букварю Н.С.Жуковой "Обучение чтению" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет
методическая разработка по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_programma_po_bukvaryu_n.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

        454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001        

Принято на заседании

педагогического совета №

Протокол № ___ от __________

Утверждено:

Директор МАОУ

«ОЦ № 2 г. Челябинска»

___________  Ю.А.Терин

Приказ № ___от _____________

Дополнительная образовательная программа

по букварю Н.С.Жуковой «Обучение чтению»

для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет

Составитель:

Воспитатель,

Дуплянская Любовь Викторовна

г. Челябинск


Содержание

1.Целевой раздел

  1. Пояснительная записка.
  2. Нормативно – правовое обоснование программы
  3. Цели и задачи программы
  4. Принципы построения программы
  5. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников 6-7 лет
  6. Планируемые результаты освоения программы

2.Содержательный раздел

        2.1.Особенности образовательной деятельности

        2.2.Виды образовательной деятельности

        2.3.Перспективное планирование работы

3.Организационный раздел

        3.1.Расписание работы кружка

        3.2.Материально-техническое оснащение

        3.3.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Список литературы


1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Программа основана на методике кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению и рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с дошкольниками. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения. Предполагающего формирования у детей умение слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить. Анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Целесообразность. Обучение чтению дошкольников - это важный этап на пути подготовки детей к школе, так как читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

Актуальность программы определяется ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребёнок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и  дальнейшие успехи в учёбе.

Букварь Жуковой основан на классическом подходе к обучению чтению на российском языке и дополнен уникальными решениями. Нужно отметить, что выделение слога из речи психологически проще и требует меньше аналитических усилий, чем выделение отдельного звука. Слог выступает в качестве единицы письма, в которой написание и чтение гласной и согласной букв взаимообусловлено и представляет собой целый графический элемент. Применение звуко-буквенного принципа помогает детям быстрее познакомиться и научиться различать звуки и буквы русского алфавита. Знакомству с буквой предшествует большая работа со звуком. Для практического закрепления теоретического материала предлагается работа по рабочей тетради, прописи, которые являются приложением к Букварю.

Доступность. В программе частично используются методики и технологии Г.А Глинки «Буду говорить, читать, писать правильно», А.Н.Корнева «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи», Н.В.Зайцевой, Р.А.Боровцовой «Учимся читать и правильно говорить».

Материал практического курса предполагает решение образовательных задач на основе блочно-тематического построения. Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет. В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:

  1. Блок – Развитие речи и подготовка к обучению чтению (включены звуковой анализ и синтез).
  2. Блок – Обучение чтению (звукобуквенный анализ).
  3. Блок - Подготовка руки к письму (печатание).

Сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Программа рассчитана на 8 месяцев обучения детей 6-7 лет. Основные формы работы с детьми: игры-путешествия со звуками и буквами по сказкам, дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «На что похожа буква?», игры с магнитной азбукой, «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало?», «Сложи слово из магнитной азбуки» и т.д. К концу года дети могут читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов.  Игры – путешествия включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением (стихи, чистоговорки, песни, игры). Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна.

1.2. Нормативно – правовое обоснование программы

Структура и содержание настоящей программы разработаны в соответствии с основными базовыми законодательными актами и нормативными документами:

  1. Федеральный закон  от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями).
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
  3. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и  организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15 мая 2013 года № 26.
  4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 №2765-р.

Обзор и анализ действующего законодательства подтверждает актуальную идею, что организация дополнительных  образовательных  услуг в условиях Учреждения может  быть осуществлена при условии соответствующей нормативно-правовой базы.

1.3. Цель и задачи программы

Цель программы: познакомить детей со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать желание читать.
  • Развивать потребность в грамотности.
  • Развивать фонематический слух и умение печатать буквы.

Обучающие:

  • Познакомить с терминами ( звук, буква, слог, предложение , ударение).
  • Тренировать навыки беглого чтения.
  • Прививать любовь к книге.
  • Обогащать словарный запас и развивать речь.
  • Научить ориентироваться на странице в тетради.
  • Ознакомить с правилами посадки за партой, владением письменными принадлежностями

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к книге
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность.

Ожидаемые результаты:

  • Учить чисто, правильно произносить все звуки русского языка.
  • Упражняться в правильном звукопроизношении в процессе повседневного общения
  • Уметь различать понятия «звук» и «буква» (различать гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки).
  • Знать все буквы русского алфавита, уметь передавать их графически.
  • Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема, интонация, выделение).
  • Определять место звука в слове.
  • Давать характеристику звуку (гласный-согласный, согласный твёрдый-мягкий, согласный звонкий-глухой), доказывая свой ответ.
  • Правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами.
  • Учить делить слова на слоги и проводить звуковой анализ слова
  • Уметь выделять  ударный слог, ударный гласный звук в слове.
  • Уметь работать в тетради в клетку, соблюдая все правила печатного письма.

Придумывать предложения, логически правильно их строить с использованием интонационной выразительности (темп, ритм, логическое ударение).

1.4. Принципы построения программы

В соответствии с ФГОС Программа опирается на научные принципы её построения, принципы развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка:

- принципы гуманизации (признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка).

- принципы дифференциации  и индивидуализации  воспитания и обучения (развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями).

- принципы непрерывности образования (связь дошкольного образования с начальным образованием).

- принципы системности (все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы).

В программе учтены и общие дидактические принципы (научности, постепенности усложнения, перспективности, доступности).

  1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника 6-7 лет

Этот период ребёнка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ребёнок активно познаёт мир и готов приобретать знания, которые будут готовить его к  школе. Главным новшеством можно считать появление произвольности. Это становится возможным благодаря  осознанию детьми  общепринятых норм и правил поведения. Происходят существенные изменения в представлении ребёнка о самом себе.

В этом возрасте ребёнок представляет, какими качествами он обладает и каким бы он хотел стать. Но поскольку этот процесс  только начинается , то он хочет быть похожим на героев сказок, фильмов или знакомых людей. Это важное новообразование является началом учебной мотивации. У ребёнка возникает желание видеть себя «умным», «знающим» по сравнению со сверстниками.

Дети способны слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Но для этого необходимо применять игровую структуру в обучении. Оценки  и мнение товарищей становятся важными. Происходит разделение детей на более популярных и менее заметных. При оценке поступков сверстников  дети часто требовательны, а в отношении собственного поведения недостаточно объективны. Формирование социального статуса ребёнка и его личной самооценки во многом зависит от окружающих его взрослых и в первую очередь родителей.

Продолжает развиваться восприятие цвета, формы, величины при этом происходит  систематизация этих представлений. Растёт  устойчивость внимания способность к распределению и переключению. То есть  ребёнок способен выполнить , переходя от одной деятельности к другой, удерживая при этом  инструкцию и цель деятельности. Следовательно, возникает произвольное внимание. К 6-7 годам начинается формирование произвольной памяти. Ребёнок способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-7 объектов и также на слух. Совершенствуется образное мышление, дети могут решать задачи в уме. Важным в развитии мышления становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров. Это период расцвета детской фантазии. Такие способности ребёнок приобретает при условии постоянной активизации этих процессов, разговоры на заданную тему, сочинение сказок. Речь развивается и совершенствуется. Развивается фонематический слух, увеличивается интонационная выразительность речи, совершенствуется грамматический строй. Речь становится связной.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Педагог по ходу занятий, в течение года последовательно ведёт индивидуальную консультативно-диагностическую работу.

Ожидаемые результаты:

К концу курса дети:

  1. Владеть понятиями: слово, звук, буква,  предложение, знать названия букв.
  2. Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные.
  3. Правильно ставить ударение в знакомых словах.
  4. Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.
  5. Составлять слова из букв разрезной азбуки.

  1. Содержательный раздел

2.1 Особенности образовательной деятельности

Основное направление:

От звука к букве (устанавливается ассоциация между слухопроизносительным образом звука и зрительным образом буквы).

  1. Выделение изучаемого звука из слов (звук должен стоять в начале слова, в ударном слоге).
  2. Называние буквы, буквы называются твёрдыми звуками( звук «с» обозначается буквой С, а не эс или сэ.
  3. Знакомство с печатной буквой. Демонстрация буквы. Предлагается буква, написанная простым шрифтом среднего размера в чёрно- белом варианте.
  4. Подбор зрительного образа к букве. Сравнить букву с предметами, животными. Важно чтобы ребёнок самостоятельно представил образ буквы.
  5. Сопоставление печатной буквы с графическим образом. Благодаря графическому образу дети легче запоминают характерные особенности буквы.
  6. Предлагается стихотворное описание графического образа буквы. Можно выучить наизусть.
  7. Анализ буквы. Дети определяют, из каких элементов состоит буква, из скольких элементов состоит буква, как расположены элементы в пространстве.
  8. Знакомство с траекторией движения при написании буквы.

-Обведение буквы пальцем по гладкой поверхности,

-обведение буквы по трафарету,

-обведение буквы по контуру,

-обведение буквы в воздухе,

-письмо буквы на ладони.

Автоматизация  звукобуквенных связей. Самостоятельное написание печатной буквы.

2.2 Виды образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Форма обучения - игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребёнка задачу. Каждое занятие эмоционально  окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, загадки.

Таким образом, организованная образовательная деятельность включает следующие виды:

- игровая деятельность (в.т.ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- изобразительная деятельность;

- разучивание стихов;

- проектная деятельность;

- выполнение упражнений на концентрацию внимания, развитие воображения.

2.3 Перспективное планирование работы

Октябрь. 8 занятий

  1. Знакомство с букварём. Звук А и буква А.
  2. Звук и буква У.
  3. Звук и буква О. повторить А и У.
  4. Звук и буква М. Звуковой анализ.
  5. Звук и буква С Звуковой анализ.
  6. Соединяем звуки, читаем слоги.АУ. УА. АМ. УМ. ОМ. АС. УС. ОС.
  7. Читаем слитно МА. МУ.СА. СО СУ.
  8. Послоговое (неосмысленное чтение). Пытаемся читать слоги  СОМ. САМ. ОСА.

Ноябрь. 8 занятий.

  1. Знакомство с буквой Х. Чтение слогов ХА. ХО.
  2. Закрепление буквы Х. Чтение слогов ХА. ХО. Осмысление прочитанного.
  3. Знакомство с буквой Р. Чтение слогов РА. РО.РУ.
  4. Закрепление буквы  Рр. Чтение слогов из 2-3 букв. Осмысление прочитанного.
  5. Знакомство с буквой Шш. Чтение слогов из 2-3 букв. ША. ШО. ШУ. Звуковой анализ слогов из 3-х букв. ШМА. ШМО. ШМУ.
  6. Закрепление буквы Шш. Чтение слогов из 2-3 букв. Чередование букв С-Ш. осмысление прочитанного.
  7. Знакомство со звуком и буквой Ы. Чтение слогов СЫ. РЫ. МЫ. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
  8. Знакомство с буквой Лл. Чтение слогов из 2-3 букв. Чтение предложений из 2 слов.

Декабрь. 8 занятий.

  1. Чередование  букв Л-Р. Чтение слогов из 2-4 букв. Чтение предложений. Придумывание слов,  в составе которых есть звуки Р.С.Ш.Х.М.
  2. Знакомство со звуком и буквой Нн. Штриховка и печатание слогов НА. НО. НУ. Чтение слогов из 2-3 букв. Звуковой анализ слогов.
  3. Чтение в букваре. Печатание в тетради. Чтение предложений из 2 слов. Осмысление прочитанного.
  4. Знакомство со звуком и буквой Кк. Анализ и чтение слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
  5. Продолжаем читать слоги из трёх букв и предложений из  двух слов. Осмысление прочитанного.
  6. Знакомство со звуком и буквой Тт. Чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре.
  7. Знакомство со звуком и буквой Ии. Чтение  слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре.
  8. Продолжаем читать слоги из трёх букв и предложений из  двух слов. Осмысление прочитанного. Печатание в тетради.

Январь. 6 занятий.

  1. Знакомство со звуком и буквой Пп. Продолжение  чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение  в букваре. Печатание в тетради.
  2. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Пп.  Печатание в тетради. Чтение предложений из 2  слов. Осмысление прочитанного.
  3. Знакомство со звуком и буквой Зз. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
  4. Продолжаем знакомство со звуками и буквами З-С.  Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
  5. Знакомство со звуком и буквой Й-й. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре.
  6. Продолжаем знакомство со звуками и буквами Й-й.  Продолжение  чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.

Февраль. 8 занятий.

  1. Знакомство со звуком и буквой Гг. Кк Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
  2. Знакомство со звуком и буквой Вв.  Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение  в букваре.
  3. Продолжаем знакомство со звуками и буквами Вв. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение  в букваре. Печатание в тетради.
  4. Знакомство со звуком и буквой Дд. Продолжение  чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре.
  5. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Д-Т. Печатание в тетради. Чтение предложений из 2 слов. Осмысление прочитанного.
  6. Знакомство со звуком и буквой Бб. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре.
  7. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Б-П. Чтение предложений из 2 слов. Чтение из 3-4 слогов. Осмысление прочитанного. Печатание в тетради.
  8. Закрепление звука и буквы Бб. Чтение слов из 3-4 слогов. Чтение небольших рассказов.

Март. 8 занятий.

  1. Знакомство со звуком и буквой Жж. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Ж-З. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре.
  2.  Продолжаем знакомство со звуком и буквой Ж-Ш. Печатание в тетради. Чтение в букваре.
  3. Знакомство со звуком и буквой Ее. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение  в букваре. Печатание в тетради.
  4. Продолжаем знакомство со звуками и буквами Ее. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради
  5. Знакомство со звуком и буквой Ь. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
  6. Продолжаем знакомство с буквой Ь. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради
  7. Знакомство со звуком и буквой Яя. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
  8. Продолжаем знакомство со звуками и буквами Яя Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.

Апрель. 8 занятий.

  1. Знакомство со звуком и буквой  Яя. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
  2. Знакомство со звуком и буквой  Юю. Продолжение  чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Чтение предложений из 2 -4 слов. Осмысление прочитанного. Печатание в тетради.
  3. Знакомство со звуком и буквой Ёё. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение  в букваре. Печатание в тетради.
  4. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Е-Ё. Чтение предложений из 2 -4 слов. Чтение из 3-4 слогов. Осмысление прочитанного. Печатание в тетради.
  5. Знакомство со звуком и буквой Чч. Продолжение  чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
  6. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Ч-С-Ш. Чтение  в букваре.
  7. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Ч-ТЬ. Печатание в тетради. Чтение  в букваре.
  8. Знакомство со звуком и буквой Ээ. Продолжение чтение слогов из 2-3 букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Чтение предложений из 2 -4 слов. Осмысление прочитанного. Печатание в тетради.

Май. 8 занятий.

  1.  Знакомство со звуком и буквой Цц. Продолжение  чтение слов из 2-3 слогов. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
  2. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Ц-Ч Продолжение чтение слов из 2-3 слогов. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
  3. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Ц-С. Чтение в букваре. Продолжение чтение слов из 2-4 слогов.
  4. Знакомство со звуком и буквой Фф. Продолжение чтение слов из 2-3 слогов. Анализ слогов. Чтение в букваре. Чтение предложений из 2 и более  слов. Осмысление прочитанного.
  5. Знакомство со звуком и буквой  Щщ. Продолжение  чтение слов из 2-4 слогов. Анализ слогов. Чтение в букваре. Чтение предложений.
  6. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Щ-С., Щ-Ч. Продолжение  чтение слов из 2-4 слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
  7. Знакомство с буквой Ъ. Продолжение  чтение слов из 2-3 слогов. Анализ слогов. Чтение  в букваре. Печатание в тетради.
  8. Продолжаем знакомство с Ъ-Ь знаками. Чтение в букваре.  Анализ слогов. Предложений. Печатание в тетради. Заключительное занятие. Вручение медали.

3.Организационный раздел

3.1 Расписание работы кружка.

Занятия проводятся 2 раза в неделю: вторник, четверг в 16.00.

Продолжительность занятия 20-30 минут. Количество занятий 62.

3.2 Материально–техническое оснащение

Оборудование.

Демонстрационный материал.

  1. Мольберт.
  2. Крупные буквы.
  3. Предметные картинки.
  4. Карточки для звукового анализа слов.
  5. Фишки: зелёная, красная. синяя.
  6. Полотно в клетку для показа, как правильно печатать буквы.
  7. Маркеры: красный, синий, зелёный.

Раздаточный материал.

  1. Буквари.
  2. Тетради в крупную клетку.
  3. Конвертики с разрезной азбукой.
  4. Карточки для звукового анализа слов.
  5. Фишки: зелёная, красная, синяя.
  6. Цветные карандаши.
  7. Простые карандаши.

3.3 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Программа построена по методике Н.С.Жуковой и предназначена для развития речи  и направлена на обучение дошкольников правильному чтению. В данной программе предложена система занятий с применением разнообразных речевых игр и материалов.

Список литературы

  1. Безруких М. М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2000
  2. Белая А., Гамазикова М. 150 тестов, игр и упражнений для подготовки детей к школе. – М.: АСТ, 2000
  3. Жукова Н.С. Букварь.: Учебное пособие/ Н.С Жукова. –Екатеринбург: «Издательский дом «ЛИТУР», 2009.
  4. М.С Умнова. Тренажер по каллиграфии. – М.: Планета, 2018-08-01 Семакина Е.А. Рабочая тетрадь – память и внимание 1 и 2 части. – М.: «Стрекоза» 2017
  5. Деньго Е.В . Готовимся к школе. Память. Логика. Внимание. – М.: «Стрекоза» 2017
  6. Кангина, Н.Н Математика в детском саду.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2012
  7. Попова И.В. Научись писать цифры. – М.: «Стрекоза» 2017
  8. Бурдина С.В. Знакомимся с геометрией. 1 и 2 часть. Папка дошкольника – М.: «Дом печати – Вятка»
  9. Жукова Н.С. Пропись 1 к букварю.- Екатеринбург: «Издательский дом «ЛИТУР», 2009.
  10. Настольные игры: «Читаем и составляем слова», «Буквы», «Умное домино»
  11. Папка «Психологическая готовность ребенка к школе. Методики выявления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Радость творчества" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет

   В данной программе представлены содержание и методические рекомендации по развитию творческих способностей детей  5-6 лет, средствами изобразительной деятельности (рисование, ...

Дополнительная образовательная программа "Вместе с природой: Арт-терапия для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья".

Программа по арт-терапии позволяет войти в мир живой природы. Взаимодействие с природными материалами: цветной песок, вода, ракушки , камушки в сопровождении звуков природы - способствуют развитию так...

Дополнительная образовательная программа по развитию логико-математических способностей одарённых детей дошкольного возраста «Занимательная математика»

Дополнительная образовательная программа по развитию логико-математических способностей одарённых детей дошкольного возраста «Занимательная математика»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 6 ДО 8 ЛЕТ «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Цель программы: создание условий, для укрепления здоровья и разностороннего развития личности дошкольника средствами оздоровительной аэробики....

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации – 1 год)

Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Умелые ручки»для детей дошкольного возраста (4-5 лет)на 2021-2022 учебный год(срок реализации – 1 год)...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Волшебный пластилин» для детей дошкольного возраста (3-4 лет) на 2022-2023 учебный год (срок реализации - 1 год)

Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Волшебный пластилин»для детей дошкольного возраста (3-4 лет)на 2022-2023 учебный год(срок реализации - 1 год...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Тестопластика -Мукосолька» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации - 1 год)

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Тестопластика -Мукосолька» для детей дошкольного  возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок р...