Домашние задания "Гласные"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Канева Ирина Сергеевна

Рекомендации для родителей - закрепление изученного на занятии в ДОУ  по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadaniya_glasnye.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание

 по обучению грамоте.

Буква А.

  1. Запомнить характеристику

звука  «А»: гласный, его можно петь. Если стоит после согласного, то указывает на твердость согласного.

  1. Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на этот звук.
  2. Прописать в  тетради букву А.
  3. Определить место звука  «А»

в словах: астры, азбука, пила, метла, кукла, матч, радио.

  1. Определить количество слогов

в словах: аист, арбуз, апельсин, акула, автобус.

Домашнее задание

по обучению грамоте.

Буква О.

  1.  Запомнить характеристику

звука  «О»: гласный, его можно петь. Если стоит после согласного, то указывает на твердость согласного.

  1.  Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на этот звук.
  2.   Прописать в  тетради

букву  О.

  1. Определить место звука  «О»

в словах: овощи, осень, кино,

крыло, ведро, дом, стол.

  1. Определить количество слогов

в словах:  ослик, остров, осы, сок, кот, ноты, поле, город.

Домашнее задание

по обучению грамоте.

Буква У.

  1. Запомнить характеристику

звука  «У»: гласный, его можно петь. Если стоит после согласного, то указывает на твердость согласного.

  1. Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на этот звук.
  2. Прописать в тетради букву У.
  3. Определить место звука  «У»

в словах:  улица, удочка, утка, паук, муха, друг, рагу, табу.

  1. Определить количество слогов

в словах: лук, суп, дуб, утюг, улитка, кубики, утенок, учитель, пуговица.

Домашнее задание

по обучению грамоте.

Буква ы.

  1. Запомнить характеристику

звука  «ы»: гласный, никогда

не бывает в начале слова. Стоит после согласного и  указывает на твердость согласного.

  1. Подобрать и заучить 5 слов, оканчивающихся на этот звук.
  2. Прописать в тетради букву ы.
  3. Определить место звука  «ы»

в словах: сыр, дым, часы, бусы, цветы, козы, вазы, кеды.

  1. Определить количество слогов

в словах: мышь, усы,  рыба, мыло, ягоды, зубы, бубенцы, близнецы.

Домашнее задание

по обучению грамоте.

Буква Э.

  1. Запомнить характеристику

звука  «Э»: гласный. Если стоит после согласного, то указывает на твердость согласного.

  1. Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на этот звук.
  2. Прописать в тетради букву Э.
  3. Определить место звука  «Э»

в словах: эму, экран, поэт, эскимо, алоэ.

  1. Определить количество слогов

в словах: эхо, эра, этап, этаж, экскурсия, элеватор, электричество.

Домашнее задание

 по обучению грамоте.

Буква И.

  1. Запомнить характеристику

звука  «И»: гласный. Если стоит после согласного, то указывает на мягкость согласного.

  1. Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на этот звук.
  2. Прописать в тетради букву И.
  3. Определить место звука  «И»

в словах:  имя, икра, иголка, афиша, глина, грива,  щи, духи, бигуди.

  1. Определить количество слогов

в словах:  ива, дети, иволга, истина,  ботинки, догонялки.

Домашнее задание

 по обучению грамоте.

Буква Я.

  1. Запомнить характеристику

буквы «я»: гласная. Если стоит в начале слова,  после гласной или ъ/ь знака, то  обозначает два звука  – пример: яд, вояка, дьякон.

  1. Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на эту букву.
  2. Прописать в тетради букву Я.
  3. Определить место буквы  «Я»

в словах:  якорь, имя, грязь, вишня.

  1. Определить количество слогов

в словах: язык, ящик, ягоды, яблоко

  1. Сделать звуко – буквенный анализ слов: яма, шляпа, песня.

Домашнее задание

 по обучению грамоте.

Буква Ю.

  1. Запомнить характеристику

буквы «ю»: гласная. Если стоит в начале слова,  после гласной или ъ/ь знака, то  обозначает два звука  – пример: юг, союз, вьюга.

  1. Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на эту букву.
  2. Прописать в тетради букву Ю.
  3. Определить место буквы  «Ю»

в словах:  юбка, брюква, меню.

  1. Определить количество слогов

в словах: юнга, юноша, юбилей.

  1. Сделать звуко – буквенный анализ слов: юрта, плюшка.

Домашнее задание

по обучению грамоте.

Буква Ё.

  1. Запомнить характеристику

буквы «ё»: гласная. Если стоит в начале слова,  после гласной или ъ/ь знака, то  обозначает два звука  – пример: ёж, подъём, таёжный.

  1. Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на эту букву.
  2. Прописать в тетради букву Ё.
  3. Определить место буквы  «Ё»

в словах:  ёж, ёлка, бельё.

  1. Определить количество слогов

в словах: сырьё, ёлочка, фоторужьё

  1. Сделать звуко – буквенный анализ слов: ёрш, берёза.

Домашнее задание

 по обучению грамоте.

Буква Е.

  1. Запомнить характеристику

буквы «е»: гласная. Если стоит в начале слова,  после гласной или ъ/ь знака, то  обозначает два звука  – пример: ель, варенье, ателье.

  1. Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на эту букву.
  2. Прописать в тетради букву Е.
  3. Определить место буквы  «Е»

в словах:  енот, лето, белка, поле, филе, дыхание.

  1. Определить количество слогов

в словах: ель, егерь, ералаш, ежевика.

  1. Сделать звуко – буквенный анализ слов: еда, море,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...