проект ООД "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Е.В.Сибирякова

Презентация по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_strunu_znaniy.docx348.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детски №2 «Солнышко»

Конспект

Интегрированной  открытой организованной образовательной  детальности

по подготовке к обучению грамоте и развитию речи

По теме «Путешествие в страну Знаний»

подготовительная к школе группа

Воспитатель: Елена Вячеславовна Сибирякова

первая квалификационная категория

г.о.г. Шахунья 2019г.

ООД : развитие речи и подготовка к обучению  грамоте. 
Тема: «Путешествие в страну  Знаний».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Цель: систематизация знаний детей по обучению грамоте при выпуске детей из детского сада.
Образовательные задачи:

  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
  • закреплять знания детей о правилах написания  гласных букв после твердых и мягких согласных звуков;
  • закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных правил,
  • продолжать обучать детей творческому рассказыванию из личного опыта по опорным схемам.

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию  детской инициативы через решение проблемных ситуаций;
  • развитие детской самостоятельности через партнерские отношения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самоконтроль, самостоятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе;
  • продолжать формировать положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

ТСО:

  • мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint «Путешествие в страну Знаний».

Методы и приемы:

Игровые: воображаемая ситуация

Практические: выполнение заданий, моделирование, использование детского опыта

Наглядные: ИКТ

Материал.

Буквы русского алфавита, кассы, тексты для чтения, фишки  синие, зеленые, красные, черные, цветы синие и красные, письмо от королевы Знания.

1 часть.Организационная.

Воспитатель: Ребята, вот вы и  выросли. Стали большими и скоро пойдете в школу. А чему вы научились в детском саду.

Дети. Рисовать, читать, лепить, играть, дружить.

Воспитатель. Да в детском саду вы  получили много знаний. Вы научились читать, считать, сочинять стихи и сказки, рисовать. И я думаю, что вы будете хорошими учениками. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Я была очень удивлена, оно адресовано детям группы «Теремок».Вот оно (зачитывает письмо)

«Дорогие друзья!

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

Называется Страна Знаний она.

Я Королева этой сказочной страны.

И буду рада видеть вас у себя в гостях.

По дороге вас ждёт вас много испытаний.

Но если вы смелые, отважные, любознательные, дружные ребята, то справитесь с любыми трудностями. До скорой встречи! Я жду вас.

Воспитатель: Ребята, давайте обсудим вместе, сможем ли мы принять решение королевы Знаний.

Дети: да

Воспитатель: А почему вы приняли такое решение?

Дети: там интересно.

Воспитатель. Ребята я уверена, что вы приняли правильное решение и во время  путешествия покажете все свои хорошие качества.

2 часть. Основная.

Воспитатель: А как же нам узнать где находиться страна Знаний?

Дети. Нужна карта.

Воспитатель.Для любого путешествия нужна карта – путеводитель, чтобы не заблудиться. 

(СЛАЙД 2 – дети рассматривают карту, педагог объясняет.)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас внимательно посмотрим на карту. Как вы думаете, какая будет первая остановка, вторая, а следующая? И куда мы должны прийти?

Дети: В страну Знаний

Воспитатель: Правильно, наша цель дойти до страны Знаний, но мы будем делать остановки и выполнять задания, если смотреть по карте, то первая остановка Звукляндия. Какое необычное название. Как вы думаете, почему она называется Звукляндия.

Дети. Потому что там живут звуки.

Воспитатель. Очень хочется скорее попасть   в Звукляндию.А на чем мы с вами  будем  путешествовать, чтобы быстрее добраться до страны Знаний?

Дети. На самолете, на корабле, на машине…

Воспитатель: А я  предлагаю совершить путешествие необычным способом – на воздушном шаре. Вам понравилось мое предложение? Тогда нам надо надуть шарики, повторяйте за мной
Дыхательная гимнастика:

Надуваем шарик - надули щеки и медленно выдыхаем 3 раза.

Шарики надули? Полетели.

(Слайд 3) 
Вот ветрам послушный, 
Под самою луной, 
Несётся шар воздушный
Высоко над землёй. 
Эй! Маленькие люди! 
Смотрите, мы летим! 
Покружились, покружились
И на землю приземлились. 
(Дети плавно двигаются под музыку, изображая полет на воздушном шаре, отпускают ниточки, шары улетают).

Воспитатель: И куда же мы с вами попали?

Дети читают. Звукляндия.

Слайд 4

Воспитатель: Значит мы на месте

Воспитатель: Да в этой интересной стране  Звукляндия живут звуки речи.Иещеживет в этой стране  гном Звуколюб.

Слайд 5

-Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети. Потому что он любит звуки.(ответы детей)

Воспитатель. Действительно, он очень любит играть со звуками  и скучно ему  никогда не бывает. Ребята, а мы тоже знакомы со звуками, что вы можете рассказать о них ?

Дети: звуки - это  то, что слышим, произносим. Есть звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград – это гласные звуки.Их мы обозначаем красными фишками, звуки  которые  во рту встречают преграды, называются согласные, они бывают твердые и мягкие.

Воспитатель. Какими фишками мы их обозначаем?

Дети; твердые согласные - синими фишками, мягкие согласные - зелеными фишками.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно рассказали. А хотите с гномом поиграть?

Дети. Да

Воспитатель: Мы поиграем с гномом в игру «Зашифруй слово» Мы ему зашифруем слово (т.е.выложим его звуками).А картинки- подсказки вы видите на слайде. Можно выбрать любую картинку и зашифровать название картинки (юла, белка, машина, терка, щенок)Слайд 6

 Самостоятельная работа и работа в парах.        

ТЁРКА

Воспитатель: Молодцы. Вы смогли зашифровать много слов. А сейчас ребята поменяйтесь кассами и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.  А нам пора собираться в путь.Берите шарики и полетели.

 Слайд 7

(Дети плавно двигаются под музыку, изображая полет на воздушном шаре, отпускают ниточки, шары улетают) .
Воспитатель: У нас по карте следующая остановка, приземляемся.

Слайд 8

Как  она называется?

Дети  Буквоград.

Воспитатель.Что за странное название города первый раз слышу,  кто  здесь может жить?

Дети: буквы.

Воспитатель: А вот и буквы. Ребята это, какие буквы?

Дети. Гласные.

Воспитатель.  Они стоят после мягкого согласного звука  и после твердого согласного  звука. А мы с вами проходили правило написания гласных букв после твердых и мягких согласных. Ребята вы  знаете,  где они должны стоять?Как вы думаете, они на своих местах?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте расставим их правильно(расставляют гласные буквы после мягких согласных и после твердых согласных).

        -Я, Е, И, Ю, Ё

-У, Ы,Э,О,А

Молодцы справились.

Слайд 9

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Буквы. Они стоят как в правилах. Жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Воспитатель: Я вам предлагаю придумать предложение , чтобы в нем были слова с этими правилами

Дети.Наши малыши дружили.

Воспитатель.Ребята давайте вспомним  правило выкладывания предложения.

Дети. Предложение начинаем выкладывать с заглавной буквы, буквы в словах ставим рядом, между слов расстояние, в каждом слове проставляем ударение, в конце предложения точка.

                

Н

а

ш

и

м

а

л

ы

ш

и

д

р

у

ж

и

л

и

( выкладывание предложения фишками и буквамиу доски выкладывает один ребенок,  который выложил первый за столом).

Воспитатель. Молодцы. Отлично.Берите шарики и полетели дальше.

 Слайд 10

По карте следующая остановка Читай- город

(Дети плавно двигаются под музыку, изображая полет на воздушном шаре, отпускают ниточки, шары улетают) .

Слайд 11

Воспитатель: Вот мы и приземлились,  что здесь написано.

Дети читают: Читай-город

Воспитатель. Ребята, а  почему эта остановка  называетсяЧитай-город?

Дети: потому что здесь любят читать.

 Слайд 12

Воспитатель: А вы любите читать?

Дети. Да

Воспитатель. Вот я  сейчас и проверю, любите ли вы читать.

Чтение текста.

Скоро в школу.

Мы ходили в детский сад. Мы научились плясать, петь, читать, считать. И ещё мы научились дружить.

Скоро мы пойдём в школу.

Мне мама купила форму, ранец, букварь и тетради. У меня есть линейка и ластик. Папа купил целую коробку цветных карандашей и большой альбом.

Старший брат подарил простой карандаш и шариковую ручку. Я буду учиться только на пятёрки.

Воспитатель. Как называется рассказ? О чем говорится в рассказе? Что купила мама? Что купил папа? Что подарил старший брат?

Вы очень хорошо читали. Я думаю, жителям Читай-города понравилось.

Воспитатель. Теперь можно лететь дальше.Берите шарики и полетели.

Слайд 13

(Дети плавно двигаются под музыку, изображая полет на воздушном шаре, отпускают ниточки, шары улетают).
Воспитатель: Вот мы и добрались до страны Знаний!

Слайд 14.

 И нас встречает сама королева этой  чудесной страны.

Королева Знаний. Я очень рада, что вы  приняли моё приглашение, я люблю, когда у меня бывают дети в гостях. Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия. И думаю, что вы хорошо подготовились к школе.

- А для чего людям нужны знания?

Дети. Чтобы быть умными.

Слайд 15

Королева Знаний.Послушайте одну притчу: однажды,  в эту страну пришли 10 слов: читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово.

Дети. Бездельничать.

Королева Знаний. Почему ему не нашлось места?

Дети: отвечают

Королева: Ребята, жители моей страны рассказали мне какие вы  смелые, отважные, любознательные, дружные. Но мне очень хочется узнать о вас как можно больше: как вас зовут, откуда вы, в какой детский сад ходите. Чем увлекаетесь, с кем дружите, чем занимаетесь в детском саду, вы, уже,и в школу скоро пойдете. А что бы вы ничего не забыли мне рассказать, я вам покажу картинки подсказки:Слайд 16C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\i (5).jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\i (5).jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\i (5).jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\opornye-shemy-dlya-obucheniya-rasskazyvaniyu-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-20495-large.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\i.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\i (5).jpg

Имя-детский сад-увлечения-друзья-занятия-школа

Дети составляют рассказ.

Королева знаний: Ребята, а вам предлагаю расшифровать  слово, которое я для вас загадала. В каждую клетку надо вставить первую букву названия картинки.

Слайд 17

Дети расшифровывают слово http://mosquitomanandmore.com/images/beetles-buffalo-ny.png

http://www.clipartbest.com/cliparts/niX/oqn/niXoqnBxT.png        http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Oct/21/67e0669dcfa566aab5aec55bb6c95057/mini_2.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\Анимашки\Картинки  и анимашки для создания презентаций\анимашки\цветки\flover_0052.gifhttp://media.istockphoto.com/photos/mallard-duck-on-white-background-picture-id464988959?k=6&m=464988959&s=170667a&w=0&h=eM20-ByTGmEn-k_VuTJgs-AYJBqKU-SgpXsINFv1sRU=https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/4/e/7/130325010427.jpg

Д         Р        У        Ж        Б        А

http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Oct/21/67e0669dcfa566aab5aec55bb6c95057/mini_2.jpg

Двери в эту страну для вас открыты.

 Слайд 18

3 часть.Заключительная.

Вам понравилось путешествие?

Дети. Да

Королева. А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе? (5)Ау меня вы будете оценивать свои знания следующим образом

- Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный цветок, а если допустили ошибки - синий.

Воспитатель: Молодцы, вы оценили себя правильно и нам пора возвращаться в детский сад.

Королева Знаний. Я вам помогу быстро попасть в детскийсад.Машет волшебной палочкой.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Закончилось наше путешествие в страну Знаний, мне очень понравилось путешествие, а вам понравилось? Что вам запомнилось?

Дети: отвечают

Воспитатель. Ребята, а получилось ли у нас все, так как мы задумали в начале?

Дети: да, мы добрались до страны Знаний.

Воспитатель. Скажите,   а где вы еще можете применить те  знания, которые получили в детском саду(читать, проводить звуковой анализ слов, выкладывание предложений с применением правил орфографии)

Дети. В школе

Воспитатель. Я надеюсь, что вы будете хорошими учениками в школе, у вас большой багаж знаний, вы умеете дружить. Я вами горжусь, и когда вы покинете стены детского сада буде навещать нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ступеньки в страну Знаний"

Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является важной задачей современной психолого-педагогической практики.Как показывают современные ис...

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Педагогический проект « Путешествие в страну знаний»

Самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению ...

Проект "Путешествие в страну Знаний"

Это проект первой недели сентября . Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жиз...

Календарно-тематическое планирование по теме проекта "Путешествие в страну Знаний" для старшего возраста.

Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жизнь детей  была интересной, насыщенной...

Проект «Путешествие в страну Знаний»

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам.Закреплять знания детей  о детском саде и о школе, о том, зачем нужно заниматься и учиться, кто и чему учит в  детском с...

Отчет о работе над проектом "Путешествие в страну "Знаний"

https://youtu.be/9VQd0kEvcI8Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жизнь детей...