8 сентября -День грамотности
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Меньшова Наталья Олеговна

Познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствование развитию устной  речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_gramotnosti.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие  «8 сентября - День грамотности» для подготовительной группы

Воспитатель: Меньшова Н.О.

       Цели: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствование развитию устной  речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи: 
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. 
-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Материалы: сундучок с кубиками, дерево с пословицами и загадками, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:  С каждым годом все большее количество людей учится читать и писать, в мире сейчас свыше 4 миллиардов человек считаются грамотными. Но еще более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а около 100 миллионов детей не ходят в школу.

Что же такое грамотность? "Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам и правилам грамматики и правописания. Людей умеющих только читать называют полуграмотными.

Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение детского сада и начальной школы".  

Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике.

Я предлагаю вам немного поиграть

Игра «Доскажи словечко»

Где весною было пусто,

Летом выросла … (капуста).

                                     Как на тоненький ледок

                                     Выпал беленький … (снежок).

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен детский … (сад).

                                      Прилетел из леса жук

                                      И залез на толстый … (сук).

Динь-дон! Динь-дон!

В переулке ходит … (слон).

                                      Вдруг видят: стоит у колес

                                      Огромный взъерошенный … (пес).

Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

                                        Серый волк в густом лесу

                                        Встретил рыжую … (лису).

На носу – огромный рог.

Перед вами … (носорог).

                                        Часовщик, прищурив глаз,

                                        Чинит часики для …(нас).
Слегка дунул ветерок,

С дерева слетел … (листок).

                                        Три мудреца в одном тазу

                                        Пустились по морю в грозу.

                                         Будь попрочнее старый таз,

                                         Длиннее был бы мой … (рассказ).

Воспитатель: А сейчас я хочу чтобы вы послушали Никиту он подготовил для вас замечательное стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать»

Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо к бабушке идти:

 - Прочти, пожалуйста! Прочти!

 Не надо умолять сестрицу:

 - Ну, почитай еще страницу!

 Не надо звать.

 Не надо ждать.

 А можно взять

 И почитать!  

Воспитатель: А чтобы мы могли прочитать книгу, что нужно для этого знать? (Буквы). Правильно. Вы уже знаете буквы и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный сундучок» (в сундучке находятся кубики с буквами, дети на ощупь берут один кубик и называют букву. Можно предложить ребенку назвать слово на выбранную букву).

Воспитатель : Ребята какие вы умницы! В современной России  все люди грамотные, они  умеют читать и писать, вот даже вы ребята уже многие умеете читать хотя вы еще дошкольники! Но так было не всегда, раньше на Руси было очень мало грамотных людей. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь.

Вот как пишет поэтесса Н.Кончаловская:

И в старину учились дети – 

 Их учил церковный дьяк, -

 Приходили на рассвете

 И твердили буквы так:

 А да Б – как Аз да Буки,

 В – как Веди, Г – Глаголы

 И учитель для науки

 По субботам всех порол.

 Вот какой чудной в начале

 Наша грамота была!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам что то  показать. (ставит перед детьми дерево)

Дети : Это дерево!

Воспитатель: Да , только оно не простое на каждом его листочке написаны загадки и пословицы . Тот кто умеет читать выйдет и поможет мне.

Дети срывают листочки и читают загадки и пословицы.

Загадки:

Тридцать три сестрички –

Ростом невелички.

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет.

                                    (Буквы.)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.

                                    (Карандаш, авторучка.)

На странице букваря –

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

                                       (Алфавит.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                            (Книга)

Пословицы:

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Золото добывают из земли, а знания из книг.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

С книгами знаться – ума набраться.

Хорошая книга – лучший друг.

Воспитатель: Вот такое волшебное дерево, а кто же написал загадки и пословицы?

Дети: Народ!

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка: «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» - «моды» — «лимонад»!

(Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Молодцы! Дети подскажите, а вы знаете какие предметы помогут нам стать грамотными? Ответы детей. Правильно книги, тетрадки, ручки, карандаши, энциклопедии и т.д. А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем предметы которые помогут нам стать грамотными людьми.

Дети рисуют.

Выставка рисунков (обсуждение).

Воспитатель: Вы все сегодня успешно справились со всеми заданиями! И я хочу вам пожелать,  никогда не стоит забывать о собственной грамотности, учите правила, читайте по больше  книг, тренируйте память, развивайте внимание. Ведь в обществе всегда ценятся грамотные люди. А быть грамотным – это престижно.                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Стендовый материал для родителей "8 сентября - Международный день грамотности"

Международный день грамотности один из международных дней, отмечаемых под эгидой Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министр...

8 сентября - Международный день грамотности

МеждунМеждународный день распространения грамотности, установленный по инициативе ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 8 сентября с 1966 года. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреж...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

8 сентября - международный день грамотности. (постер)

Данный постер поможет родителям и детям провести семейный досуг за просмотром мультфильмов, отгадывании загадок о книге, букваре. Поиграть в речевую игру....

8 сентября - Международный день грамотности.

8 сентября - Международный день грамотности - праздник, который напоминает о важности получения знаний. Детей ожидали сюрпризы от Буратино. Была организована выставка "мои любимые литературные ге...

Сценарий на Международный день грамотности 8 сентября.

Цель мероприятия:знакомство детей с  праздником « Международный день грамотности»...