Конструкт по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Людмила Павловна Зеленкина

Конструкт по подготовке обучения грамоте для детей 6-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Зеленкина Людмила Павловна

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад

Г.О Красноуфисмск

Конструкт по подготовке к обучению грамоте

Игра – квест с детьми подготовительной группы

Цель: познакомить детей с согласным звуком [М] и буквой (ЭМ)

Образовательные задачи:

- характеристика звука с использованием зеркал;

- упражнять в различении твердых согласных звуков в слогах, словах;

- совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове); выделение заданного звука из потока звуков;

- закреплять умение отвечать на вопросы;

- выполнять звуковой анализ слова «Сом»;

- учить составлять и анализировать предложения со словом « Сом»;

- познакомить с буквой ЭМ;

- активизировать словарь;

Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей. Воспитывать навыки оказания взаимопомощи в коллективе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: карта-схема, картинки для артикуляционной гимнастики, символы твердого, звонкого звука, карточка с изображением буквы « ЭМ» (шрифт чёрный), картинка - «сом», квадраты синий, красный для звукового анализа, замок Феи, с предметными картинками, на звук «М», схемы предложений, конверты с элементами буквы «ЭМ», ткань для речки, картинки разных рыб и рыбы сом, магниты, удочки.

Раздаточный материал: квадраты синего и красного цвета для звукового анализа слова, схемы для определения местоположения звука в слове, схемы для составления предложения, картинки-ребусы, палочки Флобера.

Ход: Дети стоят полукругом

Звучит волшебная музыка, входит фея Звуков.

Здравствуйте, ребята, я фея Звуков в моем царстве случилась беда. Буквоешка похитил звук и букву, он вернет их в азбуку, если вы справитесь с его заданиями и найдете букву.

Чтобы вам не потеряться я вам карту дам, которая вам подскажет куда идти. Как найдете, так, скорее, ко мне бегите, буду вас ждать. Не забывайте, вы должны выполнить задания и найти конверты-подсказки. Чтобы справиться, вам надо быть дружными, активными, внимательными. А я подготовлю вам еще одно интересное задание (картинки-ребусы) – фея уходит.

Воспитатель:

- Вперед на поиски! Мы на поиски идем и обязательно перед дорогой язычок разомнем (садятся на стульчики)

- «Улыбка - трубочка; Блинчик - расческа»

- Давайте сейчас внимательно посмотрим на карту и определим, куда ведет дорога.

1. Загадка

В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка кто же это? Мышка.

- Какой звук слышите первым? Звук «М» - давайте достанем зеркала. Произнесите и понаблюдайте, как работают ваши губы, зубы, язык. Губы смыкаются, зубы образуют щель, язык прячется.

- Что вы можете сказать о звуке «М»? Звук «М» согласный, так как воздух встречает преграду – губы. Звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена) – костюмчик синий – мальчик в синем костюмчике с колокольчиком.

- Со звуком «М» ты поиграй, поскорей его поймай.

Игра «Поймай звук», если услышите звук «М» хлопните.

М-п-б - н-б-м-п- н- м- б - п- -н-б-м.

Ма-па-бо-ну-бо-мы-пе – но - бу-па-мо.

Молоко-пароход-болото-мох-нос - бум.

Чистоговорка: на слоги

Ма-ма-ма, ма-ма-ма — снежная зима – произносят только мальчики

Мо-мо-мо, мо-мо-мо — купим эскимо – произносят девочки

Ом-ом-ом, ом-ом-ом — шуму на весь дом.

Ам-ам-ам, ам-ам-ам — мы гуляли там! Произносим громко

Ым-ым-ым, ым-ым-ым — из трубы шел дым! Произносим тихо

Ум-ум-ум, ум-ум-ум — почему здесь шум? – Произносим шепотом.

- Молодцы справились с заданием, давайте поищем подсказку (элемент буквы в конверте) Смотрим на карту, куда дальше идти.

2. Посмотрите, какой красивый замок, построили звуки. Вы картинки разбирайте, место звука в слове определяйте.

Работа за столами - стоя; карточка-слово, определить положение звука в начале, конце, середине слова; показать фишками-квадратиками.

- Молодцы, определили, где находится звук, подсказку конверт нашли (на мольберте за замком)

В конверте элемент буквы «ЭМ».

- Посмотрим, карту, что у нас на пути? Перед нами речка. К речке дружно мы идем и немножко отдохнем.

Физминутка:

Очень дружно мы живем – показать большой палец

По дорожке мы идем – шагаем на месте

Если очень мы спешим

Вместе дружно побежим – бег на месте

Мы оглянемся, посмотрим

Все ли рядышком бегут – повороты

Если рядом нет кого-то

Мы поищем там и тут – наклоны

Никого не потеряли,

Все ребята на местах – вдох, выдох

Значит можно продолжать

Нам задание выполнять.

3. Что мы видим?

В речке плавает разная рыба! А какая, кто знает? Надо рыбу нам выловить, но только со звуком «М» - сом. Молодцы поймали рыбу, а подсказку феи посмотрите.

Садятся за столы. Звуковой анализ слова «сом» разбор с воспитателем.

Кто это? Кто может сосчитать, сколько услышали звуков? 1 звук, 2 звук, 3 звук? Сколько гласных? Сколько согласных? Проверьте правильно или нет. Делится на слоги? Не делится, так как 1 гласный.

Составить предложение со словом «сом». Что поставили в конце предложения? Каким домиком обозначили первое слово в предложении? (домиком с высокой крышей) Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, третье?

- Молодцы и с этим заданием справились, нашли ещё один конверт.

4.Фея Звуков, встречает детей - вы ребята дружные, активные и внимательные все задания выполнили. Давайте откроем конверты и посмотрим, что же там (сложить букву «ЭМ» из подсказок).

Воспитатель: Это буква «ЭМ». - Ребята, звук «М» обозначаются буквой «ЭМ» - выставить черную букву.

Стих про букву, читает ребенок.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я-

Это мы!» А между тем

Получилась буква ЭМ.

Встать и взяться за руку товарища.

- Чем отличается буква, от звука?

Звук слышим и говорим, а букву видим, пишем, читаем.

Давайте выложим букву «ЭМ» из палочек. Сколько палочек взял?

Фея: «Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, я хочу, вам подарить зашифрованные слова, задачки-ребусы, попробуйте их разгадать, а если вам будет трудно, обратитесь за помощью к взрослым

Воспитатель: Рефлексия

Какой звук похитил Буквоежка? («М»)

Какую букву похитил Буквоежка? (ЭМ)

Что узнали о звуке М?

Трудные задания были, что было самым сложным?

Какое задание было самым простым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)

Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп

Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

Конструкт НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет. «Знакомство с буквой "ь" и буквой "ъ"»

Возрастная группа: дети седьмого года жизниФорма работы с детьми: коммуникативнаяФорма организации: групповая/подгрупповая...