Конспект занятия в старшей группе по грамоте "Звуки "С" - "СЬ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Головнева Марина Николаевна

Конспект занятия в старшей группе по грамоте "Звуки "С" - "СЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_so_zvukom_s.docx631.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки  «С» «СЬ» 

Цель: Познакомить с новыми звуками «С», «СЬ» и буквой «С».

Образовательные задачи:

- уточнить и закрепить правильное произношение звуков «С и СЬ», давать их полную характеристику;

- учить дифференциации звуков «С и СЬ» в  слогах, словах.

- учить определять место звука в слове ( начале, конце, середине, выделять его при произношении);

- учить образованию относительных прилагательных; согласованию прилагательных с существительными;

- познакомить с буквой «С», которая обозначает два звука «С» и «СЬ», ее графическим изображением.

Развивающие задачи:

- развивать артикуляционную , мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

1.  Организационный момент.

Дети становятся в круг на ковре.

Воспитатель:

- Предлагаю встать в круг и отгадать мою загадку: светит, сверкает, всех согревает, что это? (Солнце.)

- Как мы ласково называем его? (Солнышко.)

- Закройте глаза. Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, шею, руки, вам приятно. Вы расслабились. (Расслабление.)

- Подул холодный ветер, открыли глаза. Вам холодно, вы напряглись. (Напряжение.)

- Опять засверкало солнышко. Вам тепло, приятно. (Расслабление.)

2. Ход занятия:

С какого звука начинается слово «солнышко»? («С»). Вы догадались с каким звуком мы сегодня познакомимся? (С)

- Какое положение принимают губы? (Они растянуты в улыбке.)

- А что вы можете сказать о зубах? (Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи.)

- Где находится кончик языка? (Кончик языка упирается в нижние зубы.)

- А теперь скажите, какой звук «С»? (Согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета.)

Артикуляционная гимнастика

Ребята я вам предлагаю повторить за мной

СА – СА – СА

СО – СО – СО

СИ – СИ – СИ

УСЬ – УСЬ – УСЬ

В: Ребята какой звук чаще встречался в этих слогах?

Дети: С

В: Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком — буквой «С». – выставляю. На что похожа буква С (КРЮЧОК, ПОДКОВУ, ЛУНУ, НАКУСОК СУШКИ, БАРАНКИ)

Фонематическая зарядка.

- Когда воздушный шарик начинает сдуваться, воздух из него выходит так

[с – с – с] произносить отрывисто

- Давайте все вместе произнесем. (Дети произносят).

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Поймай звук «С».

Хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «С»:

а, у, с, з, и, с, о, м, с;

за, та, су, ми, со, ма, са;

нос, дым, сом, дом, собака, мыши, усы …

Физминутка

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)

Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим. (Присели.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)

Скачет по полю лиса. (Прыжки.)

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.) 

Игра «Найди место звука в слове».

Звук [с] стоит в начале слова:

(Собака, стол, сыр, сова, сын, свет, соболь, слива, сушка, сухари).

Звук [с] стоит в середине слова:

(Весы, бусы, волосы, косы, паруса, крыса, носы).

Звук [с] стоит в конце слова:

(Волос, парус, нос, поднос, автобус, абрикос, ананас, лес, квас).

E:\звук с\1710698880252.jpg  E:\звук с\1710698732232.jpg E:\звук с\1710698759922.jpg 

Дидактическая игра «Найди картинки со звуком «С»- «СЬ»

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки на столе. Мальчики найдут картинки со звуком «С», а девочки «СЬ».

Воспитатель: А сейчас для того, чтобы лучше запомнить букву С мы ее пропишем (раздаю тетради) . Графические навыки.

E:\звук с\1710698865204.jpg E:\звук с\1710698838214.jpg E:\звук с\1710698824216.jpg

Итог занятия

- Ребята, вы справились со всеми заданиями.

С каким звуком – буквы мы сегодня познакомились?

Со звуками «С», «СЬ»

Дайте характеристику этому звуку?

Согласный, и обозначается синим цветом.

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...