Кружок по дополнительной общеразвивающей программе гуманитарной направленности по подготовке детей к школе 6-8 лет «Читай-ка»
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)

Григорян Жанна Валерьевна

Каждые три года прохожу курсы о повышении квалификации и переподготовки «Луч знаний» «Подготовка детей дошкольного возраста к бучению в школе» По итогам занятий дети учатся проводить фонетический разбор слова, правильно делить слова на слоги, определять место звука в слове, составлять простые предложения, правильно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами. Подготовка к обучению грамоте помогает ребенку в дальнейшем в период обучения в начальной школе избежать ошибок  при чтении и письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx65.56 КБ

Предварительный просмотр:

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

                

  Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «по подготовке детей к школе» для детей с 5-6лет; для детей с 6-8 лет «Читай-ка» (далее - Программа) разработана в соответствии с парциальной программой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищевой Изд. 2-е 2020г. и «Букварь» Н.С. Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению. Спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа реализуется в рамках образовательной области «Речевое развитие».

Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Данная программа составлена в соответствии нормативно - правовыми документами:

Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищевой Изд. 2-е 2020г.
  •  «Букварь» Н.С. Жуковой
  • ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014;
  • Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  • Постановление от 22 мая 2020 года N 15 «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
  • Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  • Письмо Министерства просвещения России от 25.05.2020 N ГД-65/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а так же индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения».
  • Письмо Минпросвещения России от 29.05.2020 № ВБ-1164/04 "О направлении календаря образовательных событий на 2020/2021 учебный год».
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19 «Золотой петушок» станицы Незлобной» (утвержден постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 25.02.2020 г. № 455).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 6050 от 10.04.2018 года 26Л01 № 00002305

   

Актуальность Программы.

          Дополнителая общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «по подготовке детей к школе» для детей с 5-6лет; для детей с 6-8 лет «Читай-ка», предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять    учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Дополнителая общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «по подготовке детей к школе» для детей с 5-6лет; для детей с 6-8 лет «Читай-ка» составлена на основе парциальной программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищевой Изд. 2-е 2020г. и «Букварь» Н.С. Жуковой.

       В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза.

Для успешного овладения детьми программного материала необходимы следующие условия:

•        ребенок должен изъявить желание научиться читать, быть психологически готовым к обучению грамоте, у него должны быть достаточно развиты зрительное и слуховое внимание, мышление, память, устная речь, пальцевая моторика;

 • обучение следует проводить с использованием игровых методик, ориентируясь на игру как на основную форму деятельности дошкольника, так как именно игра наиболее доступна, понятна и интересна дошкольникам, именно в игре наиболее полно удовлетворяются их насущные потребности, только в игре можно «как бы мимоходом достигать обучения чтению и письму», о чем писал еще К. Д. Ушинский;

•        учитывая особенности мышления и восприятия дошкольника, следует включать в занятия задания по конструированию букв их палочек, природного материала (камешков, желудей, каштанов), по лепке букв из теста и пластилина;

 • обучение должно проходить на положительном эмоциональном фоне, без какого бы то ни было давления, насилия, выражения взрослым своего недовольства и разочарования, если ребенок в чем-то не оправдал его ожиданий;

• процесс обучения грамоте должен строиться только на материале правильно произносимых ребенком звуков, в связи с чем следует изменить традиционно принятую последовательность ознакомления детей с буквами русского алфавита.

Главная задача всей работы – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научатся протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук.

Новизна разработки Программы

При разработке Программы использовались элементы различных современных методик для детей дошкольного возраста, цель которых – предупреждение ошибок в чтении и письме, развитие у детей интеллектуальных и коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов. Речевое и языковое развитие ребенка   плавно и грамотно протекает в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.  Развитие любознательности, познавательной активности, самостоятельности каждого ребёнка для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возрастных способностей в речетворческой деятельности. Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют развить оптико-пространственные представления, расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять словесное творчество, одним словом, развивают грамотность ребенка.

  1. Цели и задачи реализации Программы дополнительного образования.

Целью данной Программы является обучение грамоте детей дошкольного возраста с 5 до 8 лет.

Задачи: 

  • Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
  • Воспитание интереса к чтению.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию дополнительного образования

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Кроме того, Программа имеет в своей основе также следующие принципы:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы дополнительного образования характеристики.

Контингент воспитанников

Наполняемость в группе определяется Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», в соответствии с требованиями СанПина (2.4.1.3049 – 13).  

Дополнителая общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «по подготовке детей к школе» для детей с 5-6лет; для детей с 6-8 лет «Читай-ка», направлена на развитие фонетической и лексико-грамматической сторон речи детей дошкольного возраста. Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовка их к усвоению грамоты. 

        

Характеристика особенностей социального заказа родителей

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников.

Программа разработана на основе изучения контингента родителей (образовательный, возрастной уровень) с учетом их социального заказа как активных участников педагогического процесса.

Учитывая большой спрос родителей, а также результаты наблюдений за возрастными характеристиками воспитанников нами выбрано следующее направление: познавательно – речевое. Организованная образовательная деятельность для реализации данного направления.

                                                 

Возрастные характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, посещающих ДОО

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей

старший дошкольный возраст, старшая группа (от 5 до 6 лет)

Словарь

В словаре ребенка шестого года жизни от двух с половиной до трех тысяч слов, представлены все части речи. Отмечаются случаи употребления причастий и деепричастий. При этом часто допускаются ошибки.

Грамматический строй речи

В этот период формируется языковое чутье, что обеспечивает уверенное употребление в самостоятельных высказываниях практически всех грамматических категорий, хотя отдельные грамматические ошибки все еще встречаются. Допускаются ошибки в словообразовании глаголов. В речи все больше сложноподчиненных предложений.

 Фразовая речь, связная речь

Ребенок шестого года жизни уверенно владеет диалогической и монологической формами речи. У него сформированы навыки близкого к тексту и краткого пересказа, он может составить рассказ по серии картинок и по сюжетной картине по предложенному или составленному вместе со взрослым плану, знает и с удовольствием выразительно рассказывает стихи. Проблем в общении со взрослыми и детьми у него не возникает.

Фонетико-фонематическая сторона речи

В это время наблюдается активное становление фонетической стороны речи, поэтому к пяти годам и шипящие звуки как правило произносятся правильно и дифференцированы в речевом потоке, уходит смягчение звуков [Ч] и [Щ]. Многие дети осваивают звук [Л]. И только звуки [Р] и [Р’] заменяются на [Л] и [Л’], либо [J], либо опускаются, что считается физиологической нормой. Развивающийся навык слухового восприятия помогает ребенку контролировать собственное произношение и даже слышать ошибки в речи окружающих. Ребенок легко определяет начальный и конечный звуки в словах, может определить количество звуков в трех-пятизвучном слове, может подобрать слово на заданный звук.

Старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Словарь

В активном словаре ребенка седьмого года жизни более четырех тысяч слов, представлены все части речи, включая причастия и деепричастия. При употреблении причастий и деепричастий по-прежнему возможны ошибки.

Грамматический строй речи

На уровне устной речи ребенок овладел грамматическим строем родного языка и практически не допускает грамматических ошибок. Отмечены отдельные ошибки при употреблении несклоняемых существительных, встречаются ошибки в окончании существительных среднего рода. Все еще встречаются случаи, когда беглый гласный сохраняется в форме родительного падежа.

Фразовая речь, связная речь

Ребенок овладел развернутой фразовой речью. Он владеет пересказом, в том числе с изменением лица рассказчика. Ему доступно составление рассказа по серии картинок, по сюжетной картине, из личного опыта, творческий рассказ. Он сам может составить план рассказа или пересказа текста. Он может выразительно рассказать несколько стихотворений.

Фонетико-фонематическая сторона речи

К шести годам процесс фонемообразования заканчивается. Ребенок правильно произносит и дифференцирует в речевом потоке все звуки родного языка. Он сознает норму произношения, имеет представление о правильном произношении, деятельно борется за осуществление этой нормы, исправляя ошибки в речи окружающих (А. Н. Гвоздев). Он не нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов, может определить место любого звука в слове, определить количество звуков в слове, подобрать слово на заданный звук.

  1. Планируемые результаты освоения Программы.

Дети 5-6 лет владеют навыками:

– делить слова на слоги;

 – уметь составлять предложения из двух-четырех слов;

 – членить простые предложения на слова;

 – определять место звука в слове;

 – давать характеристику звуку;

 – самостоятельно составлять предложение;

 – составлять рассказ с заданным количеством предложений;

 – свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;

 – давать характеристику звуку;

 – уметь работать с кассой букв;

 – точно отвечать на поставленные вопросы педагога.

 

Письмо (печатание):

– овладевают позой пишущего человека;

 – ориентироваться на листе;

 – рисовать разнообразные линии;        

 – делить линию пополам;

 – рисовать простые росчерки (“петли”, “ленты”, “волна” и т. д.);

 – дорисовывать начатые фигуры;

 – вписывать элементы букв в конфигурацию росчерков;

 – уметь писать (печатать) гласные буквы разных размеров (крупные и мелкие);

 

Дети 6-8 лет владеют навыками:

– строить сложные предложения разных видов;

 – составлять рассказы по серии картин;

 – находить слова с определенным звуком;

 – составлять сказки, пользуясь моделями букв;

 – знать пословицы, поговорки, скороговорки;

 – уметь разгадывать ребусы, кроссворды;

 – членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами;

 – составлять слова из слогов;

 – делать звуко-буквенный анализ слов;

 – знать и называть все буквы алфавита;

 – уметь составлять схемы слов, предложений;

 – устанавливать порядок звуков в слове;

 – уметь пользоваться слоговыми таблицами; указывают местонахождение гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;

 – овладевают сознательным, плавным чтением.

 

Письмо (печатание):

– писать слова и небольшие тексты на листе в клетку;

 – составлять схемы слов;

 – выполнять письменные задания у доски;

 – списывать с настенной доски слова, предложения;

 – осваивать общий темп записи;

 – умеют писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);

 – соблюдают пробел между словами;

 –уметь определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак.

 

Планируемые результаты в части, формируемой участниками образовательных отношений - это планируемые результаты по осуществлению по познавательно – речевому развитию, дополнительному образованию воспитанников ДОУ. Содержание планируемых результатов основано на своеобразии каждого направления и используемых парциальных программ.

   

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Рабочей программе дополнительного образования

        Приступая к обучению грамоте детей дошкольного возраста, необходимо провести педагогическую диагностику индивидуального развития детей, оценить состояние произносительной стороны речи и уровень развития фонематических процессов у каждого ребенка с тем, чтобы избежать изучения букв, которым соответствуют звуки, произносимые кем-то из детей неправильно до тех пор, пока не будут сформированы правильные уклады этих звуков, и звуки не будут введены в речь ребенка. Исследование фонематического восприятия и фонематических процессов необходимо, так как обучение грамоте в соответствии с Программой осуществляется на основе аналитико-синтетического звукового метода. Все выявленные нарушения развития необходимо устранить в течение добукварного периода

Входная диагностика

Цель: оценка уровня уже сформированных навыков обучающегося в основах грамоты, письма и коммуникативных умений.

Форма проведения: игра - путешествие «Приключение Колобка».

Содержание:

Упражнения «Поймай звук» - обучающимся предлагается хлопнуть в ладоши, если услышат заданный звук;

Задание «Соедини картинки и прочитай» - предлагается соединить картинки с буквой, на которые начинаются их названия.

Задание «Дорисуй карту» - обучающимся предлагается нарисовать линии, заштриховать фигуры и др.

Игра-задание «Раскрась рукавичку» - обучающимся предлагается, работая в паре, одинаково раскрасить варежки (чтобы получилась пара).

Форма оценки: уровень (высокий, средний, низкий).

Критерии оценки

№ п/п

Сформированность обучения грамоте в рамках входной аттестации

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Сформированность фонематического слуха и восприятия

Нарушений в фонематическом строе речи нет

Владеет навыками определения звука в слове, с помощью взрослого подбирает пары слов-паронимов

Слабо владеет навыками определения звука в слове, с помощью взрослого подбирает пары слов-паронимов

2

Способ чтения

Знает буквы, умеет складывать слоги, читать слова и предложения

Знает буквы, складывает слоги, читает слова с помощью взрослого

Знает некоторые буквы, затрудняется складывать слоги и читать слова

3

Умение выполнять простейшие графические упражнения и задания

Самостоятельно выполняет простейшие графические упражнения и задания

Выполняет простейшие графические упражнения и задания с помощью взрослого

Затрудняется в выполнении простейших графических упражнений и заданий

4

Умение ориентироваться на нелинованном листе бумаги

Достаточно хорошо ориентируется на ограниченной поверхности

Отмечаются отдельные признаки умения ориентироваться

Слабо владеет навыком ориентации на ограниченной поверхности

5

Умение договариваться со сверстниками, приходить к общему решению.

Ребенок активно обсуждает со сверстниками возможный вариант выполнения задания:  принимает позицию сверстника, выдвигает свою версию, сравнивает способы действия свои и партнера, координируют их, следит за реализацией принятого замысла

Ребенок  частично может договориться  о едином способе действия.

Ребенок  не пытается договориться, действует по своему усмотрению.

6

Реакция на неудачу

Ребенок адекватно реагирует на ситуацию неудачи, продолжает участие  в процессе.

Ребенок может расстроиться  в случаи неудачи, но продолжает участвовать в деятельности

Ребенок отказывается от дальнейшего участия  в деятельности, проявляет агрессию по отношению к сверстникам

7

Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действие

Активно откликается на выполнение заданий, эмоционально положительно реагирует на участие в заданиях.

Периодическое  повышение активности, фон настроения – изменчивый.

Пассивная позиция, эмоционально негативный фон настроения

Промежуточная диагностика

Срок проведения: по окончании образовательного раздела программы.

Цель: оценка уровня учащимися умений, заявленных в образовательной программе, по завершении образовательного раздела.

Форма проведения: беседа-опрос, контрольные игровые задания и упражнения, тестовые игровые задания и упражнения.

Содержание:

Беседа – опрос: обучающимся предлагается ответить на вопросы.

  • Что обычно делают люди при встрече друг с другом?
  • Какие эмоции, мимика, жесты помогают устанавливать доброжелательные отношения с другим человеком?
  • Как ты поступишь, если твой друг столкнулся с трудностью, расстроен (например, получил двойку или забыл краски для урока рисования)?
  • Твой друг (одноклассник) стал победителем на соревнованиях или выполнил красивую аппликацию и его похвалил учитель. Что будешь делать ты?
  • Как ты поступишь, если друг зовет тебя кататься на велосипеде, а ты хочешь играть в мяч?

Контрольные игровые задания и упражнения: упражнение «Веселые прищепки» (обучающимся предлагается выполнить фонематический разбор слова); задание «Собери домик» (обучающимся предлагается соотнести звук с буквой и прочитать слово).

Тестовые        игровые задания и упражнения: упражнение «Геометрическая мозаика» (обучающимся предлагается нарисовать узор из геометрических фигур, продолжите его, выполнить штриховку по образцу); задание «Графический диктант» (обучающимся предлагается, используя устные указания воспитателя, выполнить задание на ориентировку по клеточкам и в линейке).

Форма оценки: уровень (высокий, средний, низкий).

Критерии оценки

№ п/п

Сформированность обучения грамоте в рамках входной аттестации

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Сформированность навыка анализа и синтеза слова

Правильно определяет количество слогов, звуков в слове, характеризует звуки

Владеет навыками определения количества слогов в слове, с помощью взрослого характеризует звуки

Слабо владеет навыками определения количества слогов в слове, с помощью взрослого характеризует звуки

2

Способ чтения

Знает буквы, умеет складывать слоги, читать слова и предложения

Знает буквы, складывает слоги, читает слова с помощью взрослого

Знает некоторые буквы, затрудняется складывать слоги и читать слова

3

Умение штриховать геометрические фигуры и силуэты предметов

Аккуратно заштриховывает карандашом, не выходя за контур предметов

Не аккуратно заштриховывает карандашом, частично выходя за контур предметов

Не владеет навыком штриховки

4

Умение свободно ориентироваться в тетради и на листе бумаги, обводить рабочую строку, рисовать в её пределах элементы букв

Свободно ориентируется  в тетради, обводит рабочую строку, аккуратно рисует в её пределах элементы букв

Ориентируется в тетради, находит рабочую строку, не аккуратно рисует в её пределах элементы букв

Плохо ориентируется в тетради, допускает грубые искажения при переносе графического образа

5

Знание правил,  конструктивного взаимодействия со сверстниками

Знает правила конструктивного взаимодействия.

Ответы ребенка могут быть следующего содержания:

«при встрече люди приветствуют друг друга, радуются, улыбаются, смотрят друг на друга, могут обниматься» и др.;

«поддержу друга, скажу, чтобы не расстраивался, предложу помощь, поделюсь красками» и т.п.;

«поздравлю друга,  скажу, что мне тоже нравиться его работа» и т.п.;

«попробую договориться: сначала в одну игру играем, потом в другую, если не  получиться – не обижусь».

Частично  знает  правила конструктивного  взаимодействия со сверстниками.

Не знает правила конструктивного взаимодействия.

Враждебная  позиция в отношении сверстника, эгоцентризм

(«скажу, что сам виноват, что получил двойку», «что так тебе и надо»,

«не буду делиться красками»,

«скажу, что я тоже могу стать победителем», «что аппликацию он не сам делал, а его мама»,

«скажу, что хочу в мяч играть, а если он не согласится – не буду с ним дружить» и т.п.)

Итоговая диагностика

Срок проведения: проводится на заключительном занятии программы.

Цель: определение динамики сформированности основ грамоты, письма и коммуникативных умений.

Форма проведения: развлечение.

Форма оценки: уровень (высокий, средний, низкий).

Форма фиксации результата: протокол результатов диагностики обучающихся.

Содержание диагностики и критерии оценки

п/п

Сформированность наблюдаемого параметра

Критерии оценки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Способ чтения

Знает буквы, умеет складывать слоги, читать слова и предложения

Знает буквы, складывает слоги, читает слова с помощью взрослого

Знает некоторые буквы, затрудняется складывать слоги и читать слова

2

Умение свободно ориентироваться в тетради и на листе бумаги, обводить рабочую строку, рисовать в её пределах элементы букв

Свободно ориентируется  в тетради, обводит рабочую строку, аккуратно рисует в её пределах элементы букв

Ориентируется в тетради, находит рабочую строку, не аккуратно рисует в её пределах элементы букв

Плохо ориентируется в тетради, допускает грубые искажения при переносе графического образа

4

Умение договариваться со сверстниками, приходить к общему решению.

Ребенок активно обсуждает со сверстниками возможный вариант выполнения задания:  принимает позицию сверстника, выдвигает свою версию, сравнивает способы действия свои и партнера, координируют их, следит за реализацией принятого замысла

Ребенок  частично может договориться  о едином способе действия.

Ребенок  не пытается договориться, действует по своему усмотрению.

5

Реакция на неудачу

Ребенок адекватно реагирует на ситуацию неудачи, продолжает участие  в процессе.

Ребенок может расстроиться  в случаи неудачи, но продолжает участвовать в деятельности

Ребенок отказывается от дальнейшего участия  в деятельности, проявляет агрессию по отношению к сверстникам

6

Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действие

Активно откликается на выполнение заданий, эмоционально положительно реагирует на участие в заданиях.

Периодическое  повышение активности, фон настроения – изменчивый.

Пассивная позиция, эмоционально негативный фон настроения

7.

Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику

Радостное принятие положительной оценки действий сверстника со стороны взрослого и несогласие с отрицательной оценкой.

Негативные оценки действий сверстника (ругает, насмехается).

Ребенок охотно принимает критику взрослого в адрес сверстника, чувствуя свое превосходство перед ним, а успехи сверстника переживает как свое поражение.

Уровни освоения программы

Низкий уровень. Освоение теоретической и практической подготовленности по программе - менее 50% содержания образовательной программы (1 балл).

Средний уровень. Освоение теоретической и практической подготовленности по программе – от 50% до 70% содержания образовательной программы (2 балла).

Высокий уровень. Освоение теоретической и практической подготовленности по программе - более 70% содержания образовательной программы (3 балла).

На основании результатов итоговой диагностики обучающихся отслеживается:

  • количество обучающихся (%), полностью освоивших дополнительную общеобразовательную программу, частично освоивших (%), не освоивших (%);
  • причины невыполнения обучающимися Программы дополнительного образования;
  • необходимость коррекции содержания программы.

Приложение 2 «Диагностика определения уровня развития детей старшего дошкольного возраста»

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

  1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка.

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

I ПЕРИОД

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Воспитание внимания к звуковой стороне речи.

Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста:

[у]—[а], [и]—[у], [э]—[о], [и]—[о], [э]—[у]; гласные, близкие по артикуляции: [у]—[о].

Формирование умения дифференцировать согласные раннего онтогенеза,

отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б]—[н], [м]—[т], [п]—[г]

и т. п.

Формирование умения различать слова, сходные по звучанию (кот кит,

бочка точка, миска киска).

Формирование умения различать гласные и согласные звуки.

Формирование навыка выделения гласных звуков из ряда звуков.

Формирование первоначальных навыков анализа и синтеза. Обучение вы-

полнению анализа и синтеза слияний гласных звуков.

Формирование навыков выделения начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] из слов, различения слов с начальными ударными гласными.

Обучение выделению согласных звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков,

слогов, слов, из конца и начала слов; дифференциации звуков, отличающихся

по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]—[д],

[к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Формирование умения производить ана-

лиз и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, уха, кот).

Формирование умения подбирать слова с заданным звуком.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями.

Развитие внимания к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.

Формирование умения делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов (ма-ма, ва-та, ру-ка), и составлять слова из двух данных от-

крытых слогов.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается

от буквы. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т,П, Н, М, К.

Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания

из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою

манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.

Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых

и открытых слогов, и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.

II ПЕРИОД

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

        Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Обучение запоминанию и воспроизведению цепочек слогов со сменой ударения, и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Обеспечение дальнейшего усвоения и использования в речи слов различной звукослоговой структуры. Совершенствование умения различать на слух гласные звуки. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнения в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Формирование умения различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности. Закрепление навыка выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова. Совершенствование навыка анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением). Формирование навыка различения согласных звуков по признакам: глухой — звонкий, твердый — мягкий. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. Формирование навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов. Закрепление понятия слог и умения оперировать им.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

        Закрепление понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. Ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э. Совершенствование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкомуслою манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений пройденных букв; изученных букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв. Закрепление навыка чтения слогов с изученными буквами. Формирование навыка осознанного чтения слов и предложений с изученными буквами. Ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения).

III ПЕРИОД

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

             Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнения в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнения в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования. Ознакомление с новыми звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [л’], [р], [р’]. Формирование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Ознакомление с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита. Развитие навыков конструирования букв из палочек, кубиков, мозаики, навыков печатания, лепки букв из пластилина. Закрепление умения трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы. Совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов. Закрепление знания уже известных детям правил правописания. Ознакомление детей с некоторыми правилами правописания (написание ча— ща с буквой А, чу—щу с буквой У). Формирование навыка разгадывания ребусов, решения кроссвордов, чтения изографов.

  1. Описание форм и методов реализации Программы

дополнительного образования

Формы организации педагогического процесса:

- специально – организованная деятельность воспитателя с детьми;

- совместная деятельность взрослого с детьми;

- самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей невозможна без соответствующей среды развития, поэтому необходимо построить комфортную предметно – развивающую среду.

- работа в прописях и тетрадях;

- работа с книгой;

- использование новых технологий.

  • игра – путешествие;
  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • игры;
  • беседы;
  • сказки, этюды и др.

Основные методы, используемые при реализации программы:

- наглядные - рассматривание картин, наблюдение, демонстрация видеофильмов, показ образца задания…

- практические - упражнения, игровой метод, моделирование;

- словесные – рассказы воспитателя, рассказы детей, чтение худ. литературы.

2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем в разных видах деятельности. При этом воспитатель использует средства, помогающие дошкольникам планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели, пооперационные карты.

  1. Взаимодействие с семьями дошкольников

       Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. В обучении грамоте детей дошкольного возраста участие родителей особенно важно. Именно родители развивают культуру семейного чтения, прививают ребенку любовь к книге, личным примером показывают значение книги и чтения в жизни людей. Только совместными усилиями можно достигнуть поставленных целей, научить детей читать и подготовить их к успешному обучению в школе.

Основные формы взаимодействия с семьей.

  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов.
  • Образование родителей: тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы.

Осуществление полноценного образовательного процесса обучения чтению невозможно без включения и активного участия родителей дошкольников.  

Овладение навыками чтения особенно в дошкольном возрасте требует ежедневной актуализации и закрепления знаний о звуках и буквах, полученных на занятиях. Без поддержки и систематических упражнений в домашних условиях, без заинтересованности родителей дошкольников в успехе процесса обучения невозможно полноценное овладение навыками аналитико – синтетического слияния звуко – буквенных сочетаний.

На протяжении всей реализации содержания учебного материала программы родители являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса: они ознакомлены с требованиями, целями и задачами обучения; осведомлены о необходимости закрепления и упрочения материала изученного с педагогом.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы дополнительного образования.

Организация, реализующая Программу, обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:

─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке Программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;

─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

─ обновлять содержание Программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

─ обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

─ эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

В ДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение Организацией требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

  • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
  • оборудованию и содержанию территории,
  • помещениям, их оборудованию и содержанию,
  • естественному и искусственному освещению помещений,
  • отоплению и вентиляции,
  • водоснабжению и канализации,
  • организации питания,
  • медицинскому обеспечению,
  • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
  • организации режима дня,
  • организации физического воспитания,
  • личной гигиене персонала;

– пожарной безопасности и электробезопасности;

охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации;

3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Организация имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);

– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

– мебель, техническое оборудование, хозяйственный инвентарь.

Программа оставляет за Организацией право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации Программы.

Программой предусмотрено также использование Организацией обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, услуг связи, в т. ч.  информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Материально-техническое обеспечение программы

Учебный класс:

  • стол и стул для педагога,
  • магнитная доска,
  • столы и стулья для обучающихся,
  • ноутбук,
  • материал для обследования устрой и письменной речи,
  • картинный и демонстрационный материал.

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно-развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения в дошкольном образовании.

Учебно-методический комплект реализации Программы

  • Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищевой Изд. 2-е 2020г.
  •  «Букварь» Н.С. Жуковой по количеству детей.
  • Картотека предметных и сюжетных картинок на каждую букву алфавита.
  • Серии сюжетных картинок.
  • Настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Синий — красный», «Утенок гуляет», «Разноцветные корзинки», «Кто в домике живет?», «Кто едет в поезде?» и т. п.)
  • Разрезной, магнитный алфавит, алфавит на «липучках».
  • Алфавит на кубиках.
  • Слоговые таблицы.
  • Счетные палочки, яркие шнурочки, палочки Кюизенера для конструирования букв.
  • Природный материал (камушки, листочки, шишки, желуди, каштаны и т. п.) для конструирования букв
  •  Пластилин для лепки букв.
  • Материалы для звукового анализа и синтеза слов.
  • Материалы для слогового анализа и синтеза слов.
  • Материалы для анализа предложений.
  • Сенсорные подносы с тонким слоем песка, манки для печатания букв.
  •  Магнитная доска.
  • Коврограф.
  • Наборное полотно.
  • Рабочие тетради для печатания по числу детей.
  • Картотека ребусов, кроссвордов, изографов.
  • Карандаши, фломастеры, восковые мелки, ручки.
  • Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-8лет.

3.3. Учебный план Программы дополнительного образования

Наименование дополнительной

общеразвивающей программы

Форма предоставления(оказания ) услуги (индивидуальная, групповая)

Количество часов

Социально - гуммонитарной

направленности по

подготовке детей к школе,для детей 6-8лет

Групповые занятия

в неделю

25 мин

Месяц

1ч 40 мин

Всего

13ч20 мин

кол-во занятий в год

34 занятия

17 ч

3.4. Учебно – тематический план Программы социально- педагогической направленности

по подготовке детей к школе 6-8 лет

№ учебной недели

Тема

Количество часов

1

 «Буква Аа и звук [а]»

1

2

«Буква Уу и звук [у]»

1

3

«Буква Оо и звук [о]»

1

4

«Буква Мм и звук [м]»

1

5

«Буква Сс и звуки [с], [с’] »

1

6

 «Буква Хх и звуки [х], [х’]

1

7

 «Буква Рр и звуки [р], [р’]»

1

8

 «Буква Шш и звук [ш]»

1

9

«Буква Ы и звук [ы]

1

10

«Буква Лл и звуки [л], [л’]»

1

11

«Буква Нн. и звуки[н], [н’]»

1

12

«Буква Кк и звуки [к], [к’]»

1

13

«Буква Тт и звуки [т] [т’]».

1

14

«Буква Ии и звук [и].»

1

15

«Буква Пп. и звуки [п], [п’]».

 1

16

«Буква Зз и звуки [з], [з’]»

1

17

«Буква Йй и звук й»

1

18

«Буква Гг и звуки [г],[г’]»

1

19

«Буква Вв и звуки

в],[в’]»

1

20

 «Буква Дд и звуки [д] и [д’]»

1

21

«Буква Бб и звуки [б] и [б’]»

1

22

«Буква Ж и звук Ж»

1

23

«Ознакомление с буквой Ее»

1

24

«Ознакомление с буквой Ь, Ъ»

1

25

«Ознакомление с буквой Яя»

1

26

«Ознакомление с буквой Юю»

1

27

«Ознакомление с буквой Ёё»

1

28

«Буква Чч и звук   [ч’]»

1

29

 «Буква Ээ и звук [э]»

1

30

«Буква Цц и звук [ц]»

1

31

«Буква Фф  и звуки  [ф] [ф’]»

1

32

«Буква Щщ и звук[ щ’]»

1

33

«Закрепление пройденного материала»

1

34

«Закрепление пройденного материала»

1

35

«Закрепление пройденного материала»

1

36

«Закрепление пройденного материала»

1

Итого

36

                               3.5. Календарно – тематический план Программы дополнительного образования

                                                            Содержание программы 6-8 лет

№ учебной недели

Тема

Задачи

Литература

1

 «Буква Аа и звук [а]»

Образовательные задачи.

Формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Развивающие задачи.

 Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 36.

Жукова Н.С. стр. 4

2

«Буква Уу и звук [у]»

Образовательные задачи

Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа.

 Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 40

Жукова Н.С. стр. 5

3

«Буква Оо и звук [о]»

Образовательные задачи

Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развивающие задачи.

Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

 Нищева Н.В. стр. 46.

Жукова Н.С. стр. 6

4

«Буква Мм и звук [м]»

Образовательные задачи

Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование представления о предложении.

Развивающие задачи.

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

 Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 72

Жукова Н.С. стр. 7

5

«Буква Сс и звуки [с], [с’] »

 Образовательные задачи

Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Сс. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие задачи.

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

 Воспитательные задачи.

 Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

 Нищева Н.В. стр. 148

Жукова Н.С. стр. 8

6

 «Буква Хх и звуки [х], [х’]

Образовательные задачи

 Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Хх. Профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие задачи.

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи.

 Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В.137

Жукова Н.С. стр. 18

7

 «Буква Рр и звуки [р], [р’]»

Образовательные задачи

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой.

Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие задачи.

Развитие фонематического представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки).

Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 230

Жукова Н.С. стр.20

8

 «Буква Шш и звук [ш]»

Образовательные задачи.

 Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Шш. Профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева стр. 161

Жукова Н.С. стр. 22

9

«Буква Ы и звук [ы]»

Образовательные задачи.

 Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения и печатания слогов, слов, предложений с новой буквой ы.

Развивающие задачи.

Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации движений.

Воспитательные задачи.

 Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 143

Жукова Н.С. стр. 24

10

«Буква Лл и звуки [л], [л’]»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развивающие задачи.

 Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

 Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 225

Жукова Н.С. стр. 25

11

«Буква Нн. и звуки[н], [н’]»

Образовательные задачи.

Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении.

Развивающие задачи.

Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

 Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 67

Жукова Н.С. стр. 28

12

«Буква Кк и звуки [к], [к’]»

Образовательные задачи.

Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование представления о предложении.

Развивающие задачи.

Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 79

Жукова Н.С. стр. 31

13

«Буква Тт и звуки [т] [т’]».

Образовательные задачи.

Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

 Развивающие задачи.

Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 54

Жукова Н.С. стр. 33

14

«Буква Ии и звук [и].»

Образовательные задачи.

Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияний гласных.

 Развивающие задачи.

Совершенствование фонематических представлений, воспитание мягкого голосоначала на материале гласного звука [и], развитие зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

 Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 50

Жукова Н.С. стр. 34

15

«Буква Пп. и звуки [п], [п’]».

Образовательные задачи.

Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней.

Развивающие задачи.

Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

 Нищева Н.В. стр. 61

Жукова Н.С. стр. 37

16

«Буква Зз и звуки [з], [з’]»

Образовательные задачи.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Зз. Профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие задачи.

Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

 Нищева Н.В. стр. 155

Жукова Н.С. стр. 39

17

«Буква Йй и звук й»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Йй. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Развивающие задачи.

Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр.185

Жукова Н.С. стр. 42

18

«Буква Гг и звуки [г],[г’]»

Образовательные задачи.

Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение).

Развивающие задачи

Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр 111

Жукова Н.С. стр. 45

19

«Буква Вв и звуки

в],[в’]»

Образовательные задачи.

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Вв. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Развивающие задачи.

Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи.

Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

 Нищева Н.В. стр. 127

Жукова Н.С. стр. 47

20

 «Буква Дд и звуки [д] и [д’]»

 Образовательные задачи. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

Развивающие задачи.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением.

Воспитательные задачи.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 103

Жукова Н.С. стр. 51

21

«Буква Бб и звуки [б] и [б’]»

Образовательные задачи.

Формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Развивающие задачи.

 Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 95

Жукова Н.С. стр. 53

22

«Буква Ж и звук Ж»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Жж. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

 Нищева Н.В. стр. 169

Жукова Н.С. стр. 58

23

«Ознакомление с буквой Ее»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ее. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Профилактика нарушения письменной речи.

Развивающие задачи.

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

 Нищева Н.В. стр. 190

Жукова Н.С. стр.61

24

«Ознакомление с буквой Ь, Ъ»

Образовательные задачи..

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развивающие задачи.

 Развитие фонематического представлений. Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 240, 246

Жукова Н.С. стр.64,93

25

«Ознакомление с буквой Яя»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие задачи.

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки  на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 202

Жукова Н.С. стр.68

26

«Ознакомление с буквой Юю»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Юю. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие задачи.

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

 Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 198

Жукова Н.С. стр.72

27

«Ознакомление с буквой Ёё»

Образовательные задачи.

 Ознакомление с буквой Ёё. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ёё. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

 Развивающие задачи.

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 195

Жукова Н.С. стр.74

28

«Буква Чч и звук   [ч’]»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие задачи.

Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 214

Жукова Н.С. стр.80

29

 «Буква Ээ и звук [э]»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ.  Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Развивающие задачи.

Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.

Воспитательные задачи.

 Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 180

Жукова Н.С. стр.84

30

«Буква Цц и звук [ц]»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 210

Жукова Н.С. стр.85

31

«Буква Фф  и звуки  [ф] [ф’]»

Образовательные задачи.

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Фф.  

Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 122

Жукова Н.С. стр.88

32

«Буква Щщ и звук[ щ’]»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развивающие задачи.

Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[щ]), зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Нищева Н.В. стр. 218

Жукова Н.С. стр.90

33

Тема «Закрепление пройденного материала»        

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов и слов. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Развивающие задачи.

Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.

Воспитательные задачи.

34

Тема. «Закрепление пройденного материала»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений.

Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развивающие задачи.

Развитие фонематических представлений,  навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности        «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

35

Тема. «Закрепление пройденного материала»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений.

Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развивающие задачи.

Развитие фонематических представлений,  навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности        «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

36

Тема. «Закрепление пройденного материала»

Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений.

Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развивающие задачи.

Развитие фонематических представлений,  навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности        «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Итого 36

  1. Перечень нормативных и нормативно – методических документов

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..

3.        Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4.        Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

5.        Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.

6.        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и        нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе        с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)

9.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. №        1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

10.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. №373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).

11.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).

12.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №        413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480).

13.        Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)

14.        Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 // Вестник образования. – 2014. – Апрель. – № 7.

15.        Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).

  1. Перечень литературных источников

  1. О.С. Гомзяк Говорим правильно: Учебно – методический комплект. -ММ.: Издательство ГНОМ, 2013 г.
  2. Денисова Т. В. Книга для чтения к обучающему пособию «Мой букварь»
  3. Н.С. Жукова «Букварь». Пособие по обучению детей правильному чтению.– Москва: Эксмо 2014г.
  4. Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищевой Изд. 2-е 2020г.
  5. Пальчиковые игры. Е.П. Пименова – М.: Феникс, 2007г
  6. Путешествие в Звукоречье: Пособие по обучению детей грамоте. Г.Н. Градусова- Пермь, 2012г.
  7. «Уроки сказки», Л.П. Стрелкова – М.: Педагогика, 2010г.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.solnet.ee/
  2. http://www.raskraska.ru/
  3. http://www.detstvo.ru/
  4. http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/
  5. http://www.kindereducation.com/
  6. http://talant.spb.ru/
  7. http://doshkolnik.ru/
  8. http://wunderkinder.narod.ru/
  9. http://tanja-k.chat.ru/
  10. http://ivalex.vistcom.ru/
  11. http://kinder.ru
  12. http://potomy.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая модифицированная дополнительная образовательная программа "Подготовка к школе"

Программа рассчитана на дошкольников в возрасте 6 - 7 лет. Срок реализации программы 1 год....

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки детей к обучению в школе «Скоро в школу».

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Подготовка к школе"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Подготовка к школе" входит в комплекс программ школы раннего развития (ШРР) «Солнышко» ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской...

Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка руки к письму»

Направленность: предшкольное развитиеВозраст обучающихся: 6 лет....

дополнительный материал для подготовки к школе 5-6 лет

Подготовка к школе. Знакомство.Приветствие в кругу. Хлопну раз в ладоши я, собрались мои друзья.Знакомство. Назови свое имя и покажи свое настроение. Меня зовут Наташа. Я сегодня вот такая.Сядет на ст...

Дополнительная общеобразовательная программа "Подготовка к школе" на 2022-2023 учебный год

Дополнительная общеобразовательня программа "Подготовка к школе" разработана для детей 6-7 летюНа 1 учебный год, 2022-2023 год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Подготовка к школе»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Подготовка к школе»...