КВН "Пиши-Читай-ка!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шмакова Наталья Николаевна

Итоговое мероприятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                            КВН «ПИШИ-ЧИТАЙКА!

                                                                                                     Учитель-логопед Шмакова Н.Н.

                                                                                         г. Снежинск, Челябинская область

Цель – показать умения и навыки будущих школьников по обучению грамоте.

1. Организационный момент.

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Два года мы с вами играли в разные игры, узнавали что-то новое о звуках и словах нашего родного русского языка. Что-то давалось нам легко, что-то труднее. Сегодня в нашем Клубе Весёлых и Находчивых необычные соревнования.   Мы будем  соревноваться в умении играть с буквами, звуками,  словами и покажем,  как подготовились к школе.

Логопед: Всем! Всем! Всем! Начинаем мы наш КВН.  В нём участвуют 2 команды, которые будут соревноваться друг с другом.

 Итак, у нас две команды – «Знайки» и «Умейки».

Поприветствуем команду «Знайки», капитан Арсений

Поприветствуем команду «Умейки», капитан Лиза

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри – за каждый конкурс выставляет оценку по пятибалльной системе. В конце нашей встречи будет подсчитано общее количество баллов, и будет объявлена команда-победитель.    

 Приветствие команд:

 Арсений: Наша команда: «Знайки», Наш девиз: Команда «Знайки» круче всех, нас ждёт большой, большой успех!

Лиза: Наша команда: «Умейки», Наш девиз: Мы – «Умейки» просто класс, победим сегодня вас!

  1.  Конкурс «Разминка»

              Команде «Знайка»                                                  Команде «Умейка»            

  1. Сколько всего букв в рус. языке?
  2. Каким цветом обозначаются гласные звуки в звуковом анализе?
  3. Почему гласные звуки так называются?
  4. Каким цветом на схеме обозначаются мягкие согл.зв?
  5. Сколько звуков в слове МИР?
  6. Назовите дни недели в которых есть звук С?
  7. Что такое слог?
  8. Что ставится в конце предложения?
  9.  Назовите, какие звуки и буквы всегда только мягкие?

    10. Назовите свистящие звуки?

  1. Какие бывают согласные звуки?
  2. Каким цветом обозначаются твёрдые согласные?
  3. Что больше слог или слово?
  4. Из чего состоит предложение?
  5. Назови третий звук в слове МОРЕ?
  6. Назовите, какие  звуки и буквы всегда твёрдые?
  7. Назовите парные звуки.
  8. Назовите имена девочек на звук В.
  9. Что мы видим - звуки или буквы?

10.Сколько всего гласных букв в  алфавите?

Логопед: Во время конкурса-разминки вы показали, что многое знаете о звуках и словах русского языка. Наш следующий конкурс  покажет, сумеете ли вы применить эти знания на практике.

  1. Конкурс «Цепочка слов» - каждая  команда по-очереди  

за 1 минуту должны подобрать слова, определив последний звук в слове и придумать следующее слово на последний звук предыдущего слова и прицепить кольцо цепочки. Чья цепочка будет длиннее?

                  Команда Знайки – слово мотор – ракета – ананас….

                 Команда Умейки – слово цирк – концерт – туфли…

  1. Конкурс «Будь внимательным!»

Сейчас мы с вами проведем эстафету. На доске выставлены картинки, игроки  команды «Знайки» выбирают картинки, начинающиеся на мягкий согласный звук,  а «Умейки» - на твёрдый согласный звук и  помещают картинку на мольберт. Начинаем по сигналу. Первый игрок бежит, выбирает картинку, возвращается к своей команде и сам становится в конец шеренги.

Наше жюри проверяет – правильно ли выполнено задание, справились ли команды.

  1. Конкурс «Расшифровщики»

Следующее задание направлено на выделение первого звука в словах.

Зашифрована пословица, одна половина пословицы у команды «Знайки», другая половина - у команды «Умейки». Чтобы её расшифровать – нужно выделить первый звук в названии каждой картинки и под картинкой записать букву. Затем мы соединим обе половинки,  прочитаем и, таким образом, расшифруем пословицу.

  Делу – время                       Потехе – час!

  1. Конкурс «Развиваемся с МЕРСИБО!»

Нашим детям очень полюбились интерактивные игры сайта Мерсибо, и сегодня Мерсибо предлагает поиграть нам в  игры. Для этого от каждой команды по очереди приглашаются по 2 человека.

  1.  «Срочная почта» - нужно отправить письма адресату.
  2. «Сладкий дом», 2 человека от команды Умейка, затем 2 человека от команды Знайки»

Наши гости  тоже хотят поиграть. Задание гостям – назовите, пожалуйста, все магазины в городе, которые начинаются на звук М.

  1. «Словомер» - конкурс капитанов-чтение слов за 1 минуту.

      Жюри оценивает.

Пока жюри оценивает – приглашаем проверить, как наши мамы умеют читать. Приглашаю 1 маму на игру «Словомер».

  1. Конкурс «Ребусы» – это такие загадки, в которых слово зашифровано при помощи картинки и отдельных букв или цифр.

 ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ со 2 – 8 слайд команде «Знайки»,

с 9-15 слайд команде «Умейки».

16 слайд – для гостей.

  1. Конкурс «Битва скороговорок»

       Логопед: Наш последний конкурс «Битва скороговорок».

Два года мы трудились, учились произносить сложные звуки, скороговорки, теперь пришло время показать, что все это было не зря.

Пожалуйста, вспомните, скороговорки или чистоговорки, которые мы учили.  Каждая команда, по очереди, не повторяясь, проговаривает скороговорки. Чья команда больше скороговорок вспомнит и  проговорит – мы сейчас узнаем.  

Скороговорки:

Проворонила ворона вороненка.

Идут бобры в сыры боры,

Несут бобры бобрятам дары.

Ждут воробьи

у кормушки кормежки,

Принес им Маркушка

в кармашке морошки.

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

Не жалела мама мыла,

Мама милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Миле в глаз попало мыло.

- Что ж ты плачешь, наша   Мила?

- Я выплакиваю мыло!

Перепел перепёлку и перепелят

В перелеске прятал от ребят.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон –

Как в капюшоне он смешон.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.

Три сороки – тараторки

Тараторили на горке. И др.

9. Подведение итогов

Логопед: Ну, вот и   подошёл к концу наш КВН. Я надеюсь, он вам понравился, и вы и мамы проверили, как вы готовы к школе. Теперь я попрошу наше уважаемое жюри подвести итоги.

А в заключение нашего КВНа, я хочу вручить альбомы по обучению грамоте – это Ваш труд и труд ваших мам! Мы славно потрудились! И вот такие замечательные альбомы у вас останутся на память о наших занятиях по обучению грамоте.