Тема: Закрепление изученного материала. Закрепление звука Ш и буквы Шш.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дрюкина Алена Федоровна

НОД подготовительная группа ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh_i_bukva_shsh.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД подготовительная группа ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

 Тема: Закрепление изученного материала. Закрепление звука Ш и буквы Шш.

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».
Программное содержание:
Образовательные задачи:

  • Актуализация представлений о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных.
  • Совершенствование навыков звукового  и слогового анализа слов, составление и анализа представлений.
  • Знакомство со звуком [ш] и буквой Шш.Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
  • Совершенствование умений выполнять упражнение по инструкции педагога.
  • Закреплять умение разгадывать зашифрованное слово-ребус.
  • Продолжать учить работать со схемой предложения.
  • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
  • Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов.

Развивающие задачи:

  • Создание проблемной ситуации
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание учебного поведения.
  • Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Рефлексия (самоанализ).

Демонстрационный материал: конверт от «Феи звуков», конверты с частями от ключа, схемы слов, предметные картинки, схемы предложений, вагончики.

Раздаточный материал: карточки с заданиями для каждого ребенка, ребусы, пазл «ключа».

Ход занятия:

Организационный момент: (Дети встают кругом)  

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Дети здороваются с гостями

Раздаётся стук в дверь, вносят конверт с письмом.

Воспитатель: К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает:

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея звуков. Все вы знаете, что такое звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок -- полистать, почитать, вместе с воспитателем выполнить задания. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной, похитил Карабас-Барабас. Он посадил их в чулан и запер дверь на ключ, а ключ сломал.

Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам необходимо выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас – Барабас.

Задания от Карабаса-Барабаса (находятся в конверте и зачитываются воспитателем по ходу занятия): Я приготовил для вас 5 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.

  1. е задание от Карабаса-Барабаса:

называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)

  • Из чего состоит наша речь? (из предложений)
  • С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
  • Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
  • Из чего состоят предложения? (из слов)
  • Из чего состоит слово? (из слогов)
  • Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
  • Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  • Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
  • Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
  • Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
  • Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)

Воспитатель:
— Молодцы, все справились с первым заданием,
 у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 4 части а, значит, выполнить 4 задания.

2 - е задание от Карабаса-Барабаса: очень сложное, давайте я  прочитаю. (Чтение слогов).

Ш – как щчетка вверх щетинки.

Щеткой чищу я ботинки.

Посмотрите на картинку, с какого звука начинаются эти слова.

Эти слова начинаются с твердого согласного звука Ш.

Буква Шш обозначает один твердый согласный звук Ш. он глухой, произносится без голоса.

Давайте прочитаем слоги с буквой Шш.

Прочитаем слова.

Сравните слова мышка – мишка. Чем они различаются?

Воспитатель: Молодцы!

Это еще не все задания из конверта. Работаем дальше.

Вагончики со слогами. Засели слово в нужный вагон.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас есть следующая часть ключа, осталось собрать еще 3 части и, значит, выполнить 2 задания. Давайте будем стараться правильно выполнять задания и спасем друзей.

ФИЗМИНУТКА. (ПЕСНЯ с движениями «33 КРАСАВИЦЫ»

автор Б. Заходер)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А,  Бэ,  Вэ,  Гэ,  Дэ,  Е,  Жэ

Прикатили на еже!

Зэ,  И,  Ка,   эЛь,   эМ,  эН,  О

Дружно вылезли в окно!

Пэ,  эР,  эС,  Тэ,  У,  эФ,  Xа

Оседлали петуха, -

Цэ,  Чэ,  Ша,  Ща,  Э,  Ю,  Я,

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

3-е задание от Карабаса-Барабаса:

Воспитатель: Составьте предложение по схеме. 

 Воспитатель: Ребята, у нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще 2 части и, значит, выполнить ещё два задания.

4-е задание от Карабаса-Барабаса: Игра «ребусы» (звукобуквенный анализ слова).

Воспитатель: Ребята, а ведь Карабас-Барабас не ожидал, что малютки бывают такими умными, и что придется отпускать наших друзей. У нас есть четвертая часть ключа, осталось выполнить последнее задание!

5-е задание Карабаса:

Работа в тетрадях  (индивидуальная работа за столами ) приложение 1.

Воспитатель: Теперь у нас есть все 5 частей. Давайте соберем из них ключ.

(Дети составляют ключ из частей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (Сверкает хлопушка - замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!

Спасибо, что выполнили все задания и освободили и Букварь.

Воспитатель (подводя итог): Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)  Цели: закреплять  изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему: «Закрепление изученного материала» для детей подготовительного возраста.

Цель:  Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.-Умение выделять и объяс...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему: «Закрепление изученного материала» для детей подготовительного возраста.

Цель:  Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.-Умение выделять и объяс...

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики».

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....

Задания по речевому развитию по теме "Закрепление изученного материала" в подготовительной группе

В материале подобраны задания на закрепление изученного материала по обучению грамоте. Материал подобран по теме недели "День Победы"...