Тема: Закрепление изученного материала. Закрепление звука Ш и буквы Шш.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
НОД подготовительная группа ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД подготовительная группа ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
Тема: Закрепление изученного материала. Закрепление звука Ш и буквы Шш.
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Актуализация представлений о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных.
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составление и анализа представлений.
- Знакомство со звуком [ш] и буквой Шш.Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
- Совершенствование умений выполнять упражнение по инструкции педагога.
- Закреплять умение разгадывать зашифрованное слово-ребус.
- Продолжать учить работать со схемой предложения.
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
- Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов.
Развивающие задачи:
- Создание проблемной ситуации
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
- Воспитание учебного поведения.
- Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Рефлексия (самоанализ).
Демонстрационный материал: конверт от «Феи звуков», конверты с частями от ключа, схемы слов, предметные картинки, схемы предложений, вагончики.
Раздаточный материал: карточки с заданиями для каждого ребенка, ребусы, пазл «ключа».
Ход занятия:
Организационный момент: (Дети встают кругом)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Дети здороваются с гостями
Раздаётся стук в дверь, вносят конверт с письмом.
Воспитатель: К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает:
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея звуков. Все вы знаете, что такое звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок -- полистать, почитать, вместе с воспитателем выполнить задания. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной, похитил Карабас-Барабас. Он посадил их в чулан и запер дверь на ключ, а ключ сломал.
Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам необходимо выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас – Барабас.
Задания от Карабаса-Барабаса (находятся в конверте и зачитываются воспитателем по ходу занятия): Я приготовил для вас 5 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.
- е задание от Карабаса-Барабаса:
называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
- Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоит слово? (из слогов)
- Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
- Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
- Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
- Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)
Воспитатель:
— Молодцы, все справились с первым заданием, у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 4 части а, значит, выполнить 4 задания.
2 - е задание от Карабаса-Барабаса: очень сложное, давайте я прочитаю. (Чтение слогов).
Ш – как щчетка вверх щетинки.
Щеткой чищу я ботинки.
Посмотрите на картинку, с какого звука начинаются эти слова.
Эти слова начинаются с твердого согласного звука Ш.
Буква Шш обозначает один твердый согласный звук Ш. он глухой, произносится без голоса.
Давайте прочитаем слоги с буквой Шш.
Прочитаем слова.
Сравните слова мышка – мишка. Чем они различаются?
Воспитатель: Молодцы!
Это еще не все задания из конверта. Работаем дальше.
Вагончики со слогами. Засели слово в нужный вагон.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас есть следующая часть ключа, осталось собрать еще 3 части и, значит, выполнить 2 задания. Давайте будем стараться правильно выполнять задания и спасем друзей.
ФИЗМИНУТКА. (ПЕСНЯ с движениями «33 КРАСАВИЦЫ»
автор Б. Заходер)
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже!
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О
Дружно вылезли в окно!
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Xа
Оседлали петуха, -
Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
3-е задание от Карабаса-Барабаса:
Воспитатель: Составьте предложение по схеме.
Воспитатель: Ребята, у нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще 2 части и, значит, выполнить ещё два задания.
4-е задание от Карабаса-Барабаса: Игра «ребусы» (звукобуквенный анализ слова).
Воспитатель: Ребята, а ведь Карабас-Барабас не ожидал, что малютки бывают такими умными, и что придется отпускать наших друзей. У нас есть четвертая часть ключа, осталось выполнить последнее задание!
5-е задание Карабаса:
Работа в тетрадях (индивидуальная работа за столами ) приложение 1.
Воспитатель: Теперь у нас есть все 5 частей. Давайте соберем из них ключ.
(Дети составляют ключ из частей).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (Сверкает хлопушка - замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!
Спасибо, что выполнили все задания и освободили и Букварь.
Воспитатель (подводя итог): Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема:"Закрепление изученного материала"
Конспект можно использовать в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М) Цели: закреплять изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему: «Закрепление изученного материала» для детей подготовительного возраста.
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.-Умение выделять и объяс...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему: «Закрепление изученного материала» для детей подготовительного возраста.
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.-Умение выделять и объяс...

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики». В режиме самоизоляции в формате "Сидим дома!" с 18 по 22 мая."
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики».
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....

Задания по речевому развитию по теме "Закрепление изученного материала" в подготовительной группе
В материале подобраны задания на закрепление изученного материала по обучению грамоте. Материал подобран по теме недели "День Победы"...
