Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Все звуки» Тема: "Все звуки".
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Осипова Александра  Николаевна

 

 

Образовательные цели:

 

Закреплять умение произносить звуки А,О,У,Ы,Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков,из слогов,в начале и в конце слова. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

 

Развивающие цели:

 

продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания,слухового внимания. Координация речи с движением.

 

Воспитательные задачи:

 

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, самостоятельности,ответственности.

 

Оборудование: предметные картинки со звуками А,О,У,Ы,Э.

 

Ход занятия.

 

1. Организационный момент (координация речи с движением, развитие речевого слуха)

 

Речевая разминка.

 

Ра!Ра!Ра!

 

Мышкин домик звать. (нора)

 

Ра!Ра!Ра!

 

Дом собаки. (конура)

 

Ру!Ру!Ру!

 

Скачет с сумкой. (кенгуру)

 

Лы!Лы!Лы!

 

В небесах парят. (орлы)

 

Жи!Жи!Жи!

 

Змеи добрые. (ужи)

 

Жу!Жу!Жу!

 

Волк не страшен лишь. (ежу)

 

Ца!Ца!Ца!

 

Птица вывела. (птенца)

 

2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)

 

Игра "Веселый зоопарк"

 

"Слоник"

 

Тянет слоник хоботок, Ребенок вытягивает губы трубочкой.

 

Так он воду достает.

 

"Обезьянка"

 

Обезьянка-озорница Ребенок,улыбаясь, произносит "пя-пя-пя",

 

Может целый день дразниться. зажимая губами широкий кончик языка.

 

"Мишка-сладкоежка".

 

Мишка очень любит мед, Ребенок,открыв рот,облизывает верхнюю и

 

он его сейчас слизнет. нижнюю губу.

 

"Жираф".

 

У жирафа голова, Ребенок,широко открыв рот,достает

 

Достает до потолка. кончиком языка до верхнего неба.

 

3. Введение в тему.

 

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

 

И зайчонок,и волчица-

 

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

 

Воспитатель показывает куклу Айболит.

 

Воспитатель:Ребята,кто пришел к нам в гости?

 

С какого звука начинается слово Айболит?

 

Какой это звук?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

 

Это гласный звук, произносится свободно и состоит из голоса.

 

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о гласных звуках.

 

Гласные тянутся к песенке звонкой,

 

Могут заплакать и закричать.

 

В темном лесу звать и аукать.

 

Но не желают шипеть и рычать.

 

4. Характеристика звука.

 

Воспитатель:Ребята, какие гласные звуки вы можете назвать?

 

Ответы детей, воспитатель сопровождает показом букв.

 

5. Выделение гласных звуков из ряда звуков, из слогов.

 

Игра "Будь внимательным".

 

Слушайте внимательно и хлопните в ладоши,если услышите звук А.

 

А,М,И,В,О,У,Е,Т,Ы,Э,А.

 

Потопайте ногами,если услышите звук И.

 

Н,А,Т,И,В,У,Т,И,О,К.

 

А теперь поступим так же со слогами-маленькими частями слов.

 

Поднимите красный флажок,если услышите звук Ы.

 

Мы,ви,ки,ыт,па.

 

Поднимите правую руку,если услышите звук У.

 

Ут,та,фи,но,ву.

 

Поднимите левую руку, если услышите звук О.

 

Ка,то,ву,оп,му.

 

Поднимите две руки,если услышите звук Э.

 

Бэ,ва,жу,пэ,ра,мэ.

 

6. Дыхательная гимнастика. (Развитие силы голоса и речевого дыхания)

 

Игра "Эхо"

 

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети в лесу. Они кричат "АУ!"

 

Дети делятся на две команды. Первая команда кричит громко "Ау!",вторая команда "эхо" тихо отвечает "Ау!" Игра проводим 2-3 раза.

 

7. Автоматизация гласных звуков в словах.

 

Воспитатель: Дети, доктор Айболит принес вам подарки. Мы выберем подарки, которые начинаются со звука А,О,У,И,Э.

 

Показ предметов.

 

Воспитатель: Доктор Айболит уходит от нас,его ждут больные звери.

 

Дети прощаются с доктором Айболитом.

 

8. Физкультурная пауза. (Координация речи с движением)

 

"Игра"

 

Собираем детвору,поиграть в одну игру.

 

Покажите мне ребята,как в лесу живут зверята.

 

Как лисенок просыпается,как лисенок умывается.

 

Как зайчонок поскакал,как волчонок пробежал.

 

Как ежонок и ежиха собирают землянику.

 

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

 

Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.

 

9. Игра "Назови ласково" (Образование уменьшительно ласкательной формы существительных)

 

Дети называют ласково от, что подарил Айболит.

 

Апельсин-апельсинчик, утка-уточка, шар-шарик,игрушка-игрушечка.

 

10. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

 

Воспитатель:

 

Кто был у нас в гостях?

 

Какой доктор Айболит?

 

Что он делает?

 

11. Итог занятия.

 

 

 

Воспитатель: Ребята,вспомните какие звуки мы повторили (Вспомнить характеристику звуков)Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Все звуки»

Тема: "Все звуки".

Образовательные цели:

Закреплять умение произносить звуки А,О,У,Ы,Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков,из слогов,в начале и в конце слова. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Развивающие цели:

продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания,слухового внимания. Координация речи с движением.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, самостоятельности,ответственности.

Оборудование: предметные картинки со звуками А,О,У,Ы,Э.

Ход занятия.

1. Организационный момент (координация речи с движением, развитие речевого слуха)

Речевая разминка.

Ра!Ра!Ра!

Мышкин домик звать. (нора)

Ра!Ра!Ра!

Дом собаки. (конура)

Ру!Ру!Ру!

Скачет с сумкой. (кенгуру)

Лы!Лы!Лы!

В небесах парят. (орлы)

Жи!Жи!Жи!

Змеи добрые. (ужи)

Жу!Жу!Жу!

Волк не страшен лишь. (ежу)

Ца!Ца!Ца!

Птица вывела. (птенца)

2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)

Игра "Веселый зоопарк"

"Слоник"

Тянет слоник хоботок, Ребенок вытягивает губы трубочкой.

Так он воду достает.

"Обезьянка"

Обезьянка-озорница Ребенок,улыбаясь, произносит "пя-пя-пя",

Может целый день дразниться. зажимая губами широкий кончик языка.

"Мишка-сладкоежка".

Мишка очень любит мед, Ребенок,открыв рот,облизывает верхнюю и

он его сейчас слизнет. нижнюю губу.

"Жираф".

У жирафа голова, Ребенок,широко открыв рот,достает

Достает до потолка. кончиком языка до верхнего неба.

3. Введение в тему.

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

И зайчонок,и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Воспитатель показывает куклу Айболит.

Воспитатель:Ребята,кто пришел к нам в гости?

С какого звука начинается слово Айболит?

Какой это звук?

Ответы детей.

Воспитатель:

Это гласный звук, произносится свободно и состоит из голоса.

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о гласных звуках.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

Но не желают шипеть и рычать.

4. Характеристика звука.

Воспитатель:Ребята, какие гласные звуки вы можете назвать?

Ответы детей, воспитатель сопровождает показом букв.

5. Выделение гласных звуков из ряда звуков, из слогов.

Игра "Будь внимательным".

Слушайте внимательно и хлопните в ладоши,если услышите звук А.

А,М,И,В,О,У,Е,Т,Ы,Э,А.

Потопайте ногами,если услышите звук И.

Н,А,Т,И,В,У,Т,И,О,К.

А теперь поступим так же со слогами-маленькими частями слов.

Поднимите красный флажок,если услышите звук Ы.

Мы,ви,ки,ыт,па.

Поднимите правую руку,если услышите звук У.

Ут,та,фи,но,ву.

Поднимите левую руку, если услышите звук О.

Ка,то,ву,оп,му.

Поднимите две руки,если услышите звук Э.

Бэ,ва,жу,пэ,ра,мэ.

6. Дыхательная гимнастика. (Развитие силы голоса и речевого дыхания)

Игра "Эхо"

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети в лесу. Они кричат "АУ!"

Дети делятся на две команды. Первая команда кричит громко "Ау!",вторая команда "эхо" тихо отвечает "Ау!" Игра проводим 2-3 раза.

7. Автоматизация гласных звуков в словах.

Воспитатель: Дети, доктор Айболит принес вам подарки. Мы выберем подарки, которые начинаются со звука А,О,У,И,Э.

Показ предметов.

Воспитатель: Доктор Айболит уходит от нас,его ждут больные звери.

Дети прощаются с доктором Айболитом.

8. Физкультурная пауза. (Координация речи с движением)

"Игра"

Собираем детвору,поиграть в одну игру.

Покажите мне ребята,как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,как лисенок умывается.

Как зайчонок поскакал,как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха собирают землянику.

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.

9. Игра "Назови ласково" (Образование уменьшительно ласкательной формы существительных)

Дети называют ласково от, что подарил Айболит.

Апельсин-апельсинчик, утка-уточка, шар-шарик,игрушка-игрушечка.

10. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Воспитатель:

Кто был у нас в гостях?

Какой доктор Айболит?

Что он делает?

11. Итог занятия.

 

Воспитатель: Ребята,вспомните какие звуки мы повторили (Вспомнить характеристику звуков)Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...

Конспект занятия по обучению грамоте с дидактическим пособием «Пробки-звуки» Тема: Понятие о звуке

Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...