Нестандартные приемы обучения детей грамоте
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: -Развивать фонематический слух детей. -Учить проводить звуковой анализ слов разной звуковой конструкции, дифференцировать гласные и согласные звуки. -Дать знания о слоговом строении слова, о словесном ударении. -Формировать представление о предложении. -Учить овладевать навыками моделирования слов и предложений. -Знакомить со всеми буквами русского алфавита. -Овладевать слоговым и слитным способами чтения. -Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения. Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В игре «Где живёт слово» ребёнок должен задумать, поделить его на слоги, просчитать количество слогов и на счёт воспитателя «раз», «два», «три» быстро занять тот обруч-«домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в задуманном слове. При установлении изучаемого звука в словах используются игры: «Где спрятался звук?», «Какой звук заблудился?», «Чей голосок?», «Живые буквы», «Кто больше?», развивающие фонематический слух, память, внимание, наблюдательность, формирующие умение сознательно выполнять звуковой анализ слова. - Землю роет старый к…от (крот), под землёю он живёт. - Прыгал птенчик по дорожке, и клевал большие к…ошки (крошки). - В зоопарке живёт с…он(слон), словно дом, огромен он. Какие звуки потерялись? («Р», «Л»). В игре «Наоборот» дети закрепляют слова антонимы: Скажу я слово «высоко», Скажу я слово «далеко», Скажу тебе я слово «трус», Теперь «начало» я скажу,- В игре с обручами под названием «Снежный ком» дети учатся подбирать прилагательные к существительному, используя перечисления. В игре «Закончи предложение» дети учатся строить полные, логически завершённые предложения. Дети поочерёдно удлиняют предложение на одно слово. В игре «Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Первый ребёнок называет слово, каждый последующий имеет право изменить лишь один звук в предыдущем слове, например, мышка – мишка – мошка – кошка – корка; форма – ферма – фирма. - простота и точная формулировка правил игры; - доступность игрового материала всем детям; - простота изготовления и использования дидактического материала; - участие всех детей в игре; - справедливое и чёткое подведение её результатов. Для детей дошкольного возраста игра имеет важнейшее значение: она для них учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса. Наша задача – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях
Ознакомить родителей с использованием игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельн...

Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Консультация для родителей«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях
Игровой материал для родителей по подготовке детей к обучению детей грамоте...
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Консультация для родителей«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»...
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Консультация для родителей "Использование игровых методов и приёмов в обучении детей грамоте в домашних условиях"...