Лесная гостья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Утнюхина Резидя Исмагиловна

 

                                         Интегрированного занятия  (по ознакомлению с окружающим, лепка, музыкальное) в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Lesnaya_gostya_2.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Тема:   «Лесная гостья»

     Программное содержание: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих возможностях.

   

 Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.

 Продолжать учить детей скатывать из глины шар   круговыми движениями между ладоней, умение использовать в работе природной материал.

   

 Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру. Развивать речь как средство общения.    

Материал: природный материал:  семечки подсолнуха; полянка с цветочками, корзина, глина, клеенка, влажные салфетки и посуда из под шампуня (деревья).

Музыкальное оформление:  фонограмма «Голоса птиц».

Предварительная работа:  детские игры «Загудел паровоз», «Наряди мишку», «Подарки для кукол». Индивидуальная работа по лепке. Рассматривание иллюстрации с изображением ежа, разучивание музыкальной игры «Кто под стульчиком сидит».

Словарная работа: «ежик», «колючий», «иголки», «много», «желтый», «красный», «синий», «зеленый».

Индивидуальная работа с Алиной, с Назаром.

Подготовка к занятию: 

  1. Сбор природного материала: семечки подсолнуха
  2. Изготовление матерчатой полянки с цветочками и деревьями
  3. Детская юбка зеленого цвета с разноцветными пуговицами .

                                                           Ход занятия.

    Дети входят в группу, здороваются с гостями. Вдруг раздается стук.(Воспитатель встречает гостью – игрушку «Фенечку»)

   Фенечка: Здравствуйте ребята, меня зовут Фенечка, я пришла к вам в гости из леса и принесла с собой  пение птиц. Послушайте как они красиво поют.

   Воспитатель:  Что же  ты Фенечка не весёлая ?

   Фенечка: Ой ребята, я так скучаю по своей полянке. Наверное я пойду.

   Воспитатель: Ну что Фенечка, мы тебе сейчас смастерим полянку, где будут расти цветы, грибы и деревья. Ребята, помогите мне, посадите цветочки на полянку и назовите какого цвета тот или иной цветок. (Дети называют цвета)

   Фенечка: Вот как здорово! Какая красивая поляна

   Воспитатель: Что растёт на нашей поляне?

   Дети:  Деревья, грибы и цветы.

   Воспитатель: А какого цвета листочки на деревьях?

Дети: Зелёные        

   Воспитатель: На нашей полянке сейчас весна. Давайте споём Фенечке песенку «Яз»

                                                     Яз, яз, яз, житэ

                                                     Тэрэзэне ачтылар

                                                     Тып – тып – тып – тып

                                                     Тып итэ,

                                                     Эре – Эре тамчылар.

    Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, вот это юбка тоже похожа на полянку. Оно зеленое, а на  разноцветных пуговках крепятся цветочки. Давайте с вами поиграем. Я раздам вам цветочки, а вы пристегнёте их на пуговичку того же цвета, что и цветочек. Красный цветочек – на красную пуговичку, синий цветочек на синюю пуговичку и т.д. (Дети играют с лесной девочкой, учатся соотносить цветок с цветом пуговички.)

   Фенечка:  - Как весело в детском саду! У меня появилось много друзей.

   Воспитатель:  Вы слышите ребята, кто - то пищит. Кто же это?

   Дети: Это мышка, цыпленок….

   Воспитатель: Давайте поищем.

   (Воспитатель вместе с детьми отправляется на поиски.)

 

                                                         Кто под стульчиком пищит?

                                                         Пик-пик-пик!

                                                         Кто под стульчиком сидит?

                                                         Пик-пик-пик!

                                                         Нет, нет, не пищит.

                                                         Он тихонечко сидит.

                                                         Тихо, тихо, надо ждать.

                                                         Да, да, да! Да, да, да!

                                                         Может, запищит опять?

                                                         Да, да, да! Да, да, да!

(Заглянув под стульчик, воспитатель вместе с детьми находит комочек глины)

Воспитатель: Ребята, да это же комочек глины пищит, наверное, ему очень хочется  в кого – то превратиться! Давайте ему поможем.

 (Воспитатель предлагает малышам сесть поудобнее за столы)

Фенечка: Я знаю, он хочет стать ежиком, и помогу вам в этом.

(Воспитатель помогает лесной девочке достать из корзины семечки подсолнуха, усаживает Фенечку вместе с детьми за стол)

Воспитатель:  Сейчас я скатаю комочек глины в шарик, возьму семечки подсолнуха, они будут иголками.

(Воспитатель все показывает и комментирует)

 Воспитатель: Где растут иголки у ежа?

Дети:  На спине

Воспитатель:  В спинку я буду втыкать семечки – иголочки. Сколько иголочек у ежа?

Дети: Много

Воспитатель: Вот какой получился колючий ежик.

                                                        Пальчиковая игра:  

                                                       Ходит ёжик без дорожек,

                                                       Не бежит ни от кого

                                                       С головы до ножек

                                                       Весь в иголках ёжик,

                                                       Как же взять его?

Ой какие красивые получились у нас ёжики. Руки вытирайте влажными салфетками и отнесите своих ёжиков на полянку.

Фенечка: Вот  здорово! Ежатам  будет здесь очень весело жить и играть . Спасибо вам ребята, можно я останусь.

Дети: конечно, можно.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где больше всего понравится Фенечке в нашей группе? В каком уголке?

- В уголке природы, ведь он больше всего он похож на лес, в нем много растений.

Фенечка:  Я с удовольствием буду жить зеленом уголке и знакомить вас, малышей, с новыми животными и растениями.

Воспитатель: - Фенечка, ребятки, не забудьте с гостями попрощаться.

Дети: - До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".

Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:-  Закреплять знания детей, об овощах.-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.-  Расширять словарный запас через ...

Лесная гостья

Конспект интегрированного занятия                в первой младшей группе ...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"

Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....

Лесные гости на новый год.

Лесные гости на новый год. Праздник встречи нового года для детей подготовительных групп. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Кикимора....

Сценарий новогоднего праздника: " Лесные гости в гостях у Деда Мороза"

Сценарий новогоднего Сценарий новогоднего утренника «Приглашаем всех зверей в гости к Деду Морозу!»  Под музыку воспитатель и дети входят в зал.Воспитатель: посмот...