Патриотическое воспитание
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе детского сада «О правах, играя».

Цель:

 В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.

Задачи:

• Развивать способность анализировать  поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

• Продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам.

• Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование:

"Цветок Счастья" с отдельными лепестками, жетоны-символы с изображением прав "Имя", "Лечение", "Дом", "Обучение", "Любовь и забота", маски сказочных героев: лисы, зайца, Бабы-Яги

Ход занятия:

Орг. момент. Приветствие

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

Воспитатель:

Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был "цветок Счастья". У "цветка Счастья" были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.

Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки "цветка Счастья", а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети:

Итак, в Правдилию вперед.

Цветок Счастья там живет.

Должны мы многое узнать

Все лепестки там отыскать.

Нам сказок много надо знать

Они нам будут помогать

Воспитатель:

А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.

(Инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)

Воспитатель:

Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право лиса нарушила? Как это узнать?

Нам нужно найти красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят лепесток).

Воспитатель зачитывает его содержание: "Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петушка на жизнь и свободу. Давайте вернем "цветку Счастья" красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель: Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? ("Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Красная шапочка"). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру "Петушиные драки". А для этого два драчуна должны превратиться в "петухов" (приседают, обхватывая колени руками). "Петухи" боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры.

(Дети играют)

Воспитатель:

А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра "Скажи другу комплимент"

Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Воспитатель: Молодцы!

А к нам спешит другая сказка.

(Дети подходят к лубяной избушке, из которой слышно пение лисы.)

Воспитатель:

Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель:

Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки "Заюшкина избушка". А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Зайчик:

Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Воспитатель:Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Лиса:

Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти.

(Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).

Лиса:

Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Воспитатель:

Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь". Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? ("Теремок", "Зимовье зверей", "Три поросенка").

Воспитатель:

Правильно, синий лепесток мы отдаем "цветку Счастья.

Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья». (Дети выкладывают «цветок Счастья» на фланелеграфе).

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы "цветку Счастья" помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей). Мы на следующих занятиях будем знакомиться и с другими правами.



Предварительный просмотр:

Развлечение по сказке «Теремок».

(пальчиковый театр)

Цель: познакомить детей со сказочными героями, развивать инициативную речь детей посредством использования пальчикового театра; развивать выразительность речи и движений, создавать атмосферу радости и веселья.

Материал: пальчиковый театр.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе позовём сказку!

Дети (хором). Один, два, три, сказка, приходи!

(Входит Бабушка – Сказочница)

Бабушка – Сказочница: Здравствуйте, ребятушки. Я рада снова вас видеть. Вы меня узнали?

Дети: Да, вы к нам уже приходили.

Бабушка – Сказочница: Как меня зовут?

Дети: Бабушка – Сказочница.

Бабушка – Сказочница: Сегодня я вам расскажу сказку про небольшой домик, в котором поместилось очень много зверей.

О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок.

Бабушка – Сказочница: Давайте вспомним, кто поселился в теремок?

Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.

Бабушка – Сказочница: Правильно, это Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка – Попрыгайка, Лисичка – Сестричка, Волчок – Серый

бочок, Мишка – Косолапый, а сейчас мы с вами отправляемся в лес, на лесную полянку.

Бабушка – Сказочница: Уселись все удобно. Мы отправляемся в сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Кто- то по лесу бежал и листочками шуршал.

(Показываю Мышку – Норушку)

Мышка:

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Тишина и красота

В этом доме жить буду я.

Бабушка – Сказочница: Мышка – Норушка оказалась хорошей хозяйкой.

Дом чисто подмела.

Пирожков вкусных напекла.

Сидит, смотрит в окошко и чаёк попивает.

Вдруг на лесную опушку прискакала тут Лягушка- Квакушка.

(Смотрит по сторонам)

Лягушка:

Стоит на опушке теремок

Не низок и невысок.

Из трубы дымок идёт.

Кто же в домике живёт?

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живём?

(Выглядывает Мышка – Норушка)

Мышка:

Я Мышка – Норушка.

А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Бабушка – Сказочница: Поселилась Лягушка жить к Мышке.

Вместе дружно там живут,

Вместе блинчики пекут,

И песенки поют.

Так они живут день,

Живут два.

Вдруг что – то снова зашуршало,

И к теремочку подбежало.

(Выглядывают вместе)

Зайчик:

Бегу, скачу, вижу - стоит на опушке терем- теремок.

Не низок и невысок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Вместе: А ты кто?

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

По лесу попрыгайчик.

Пустите меня жить.

Бабушка – Сказочница: Стали они вместе жить.

Живут и горя не знают.

Мышка по утрам печь топит и еду готовит,

Лягушка толокно толчёт и о своём болоте беседу ведёт,

А Зайка – Попрыгайка в барабан стучит.

Бабушка – Сказочница:

Как – то летним тёплым днём

К теремочку подошла хитрая кума – лиса.

И тихонечко сказала:

«Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?»

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: Я Лисичка – Сестричка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Если честно Вам сказать,

Очень я люблю поспать.

Так же я пою, танцую.

В основном живу красиво!

Вместе дружно заживём

И со скуки не помрём.

Бабушка – Сказочница: Переглянулись хозяева, да и пустили Лисичку – Сестричку в свой теремок. Так и стали они жить уже вчетвером.

День за днём проходят быстро. Вечерами у них весело. Мышка – Норушка в норке прилегла, Лягушка на брёвнышке устроилась, Зайчик – Побегайчик в барабан бьёт, а Лисичка – Сестричка песни поёт.

Вдруг на лесной полянке появился Волчок, зубками щёлк, щёлк.

Волчок: Что за чудо, что за диво?

Может я нашёл свой дом?

Может он стоит пустой,

И никто в нём не живет?

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Бабушка – Сказочница: А в ответ тишина.

Все звери притихли.

Волчок: Я Волчок – Серый бочок.

По лесу гуляю, друзей собираю.

Друзей своих не обижаю,

А только их я выручаю.

Бабушка – Сказочница: Тут в теремочке сразу все бросились к окошку.

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

Лиса: Я Лисичка – Сестричка.

Вместе: А ты, правда, Волчок – Серый бочок?

Волчок: Я Волчок - Серый бочок.

Пустите меня к себе жить.

Звери: У нас и так тесно.

Волчок: А я много места не займу. Днём буду вам по хозяйству помогать, а ночами буду вас оберегать.

Бабушка – Сказочница: Стали жить и поживать.

И друг другу помогать

Вместе терем убирают,

Вместе стол все накрывают.

Но однажды, на ночь глядя

Вдруг в лесу всё загудело,

Всё завыло, зашумело.

Сквозь валежник и траву

К теремку в развалку

Подошёл Медведь – и как начал он реветь.

Мишка: Все нашли себе жильё.

Я один брожу в лесу,

Никого не нахожу – жу.

Вот бы мне сейчас

Кровать! И немножечко поспать.

Бабушка – Сказочница: От такого жалобного рёва все наши звери выскочили на лесную опушку. Всем стало жалко медведя, который остался совсем один. Пригласили они его к себе жить.

Стали они жить вшестером, в тесноте да не в обиде. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Развитие творчества детей в строительных играх».

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»

Подготовил воспитатель:

Мачулина Т.Е.

   

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого     получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Творчество в конструировании наблюдается уже у младших дошкольников (например, в выборе объекта для постройки, в новом использовании известных сооружений). На протяжении дошкольного возраста у детей развивается способность вносить изменения в способы конструирования для того, чтобы постройка подчинялась требованиям ситуации. У старших дошкольников показателями творчества в конструктивной деятельности выступают новизна способов построения предмета, новизна самого предмета и новизна приёмов для придания устойчивости сооружаемой постройки.

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер, и имеет значение, прежде всего для развития у ребенка образного и элементов наглядно-схематического мышления, формирования у него представлений о целостном образе предмета. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, давая словесный отчет о проделанных действиях, ребенок усваивает необходимые слова в связи с потребностями другой деятельности, что способствует формированию правильного значения слов и способов их употребления.

Особенности конструктивно-строительных игр:

- проявление детьми активности, которая носит инициативный, творческий характер;

- замещение одних предметов другими;

- косвенное участие взрослых в их подготовке и проведении;

- в основе конструктивные умения и способности детей;

- содержанием этих игр являются впечатления детей об окружающем предметном мире;

- это деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного результата, продукта, соответствующего его функциональному назначению;

- деятельность, максимально приближенная к созидательной продуктивной человеческой деятельности;

- важное значение имеет деятельность рук, связанная с активной работой сознания;

- тесная связь с другими видами игр.

Значение конструктивно-строительных игр:

- развитие мышления, пространственного воображения, креативности;

- развитие конструктивных способностей дошкольников;

- воспитание положительных взаимоотношений, организаторских способностей, воспитания морально-волевых качеств детей;

- воспитание у детей активности, находчивости.

Виды конструирования:

- конструирование по образцу;

- конструирование по собственному замыслу;

- конструирование по модели;

- конструирование по условиям.

Характеристика конструктивно-строительных материалов.

Различаются следующие виды строительного материала:

- специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы);

- природный (песок, снег, глина, камни);

- бросовый (доски, ящики, коробки и др.).

Руководство конструктивно-строительными играми дошкольников

В процессе руководства этим видом игр должна решиться, прежде всего, задача обогащения представлений детей наблюдением построек в жизненных условиях, ознакомление со строительством в реальной жизни.

Важно также ознакомление детей с основными формами конструктивно-строительных деталей (кубиками, брусками, кирпичиками, пластинами, призмами, цилиндром).

Следует показать ребятам способы соединения деталей, замены одной формы детали с помощью других.

Условия для конструктивно-строительных игр:

- наличие места для развития конструктивно-строительных игр;

- наличие строительных наборов, конструкторов, дополнительных и иллюстрированных материалов;

- хранение материалов в специальных нишах, ящиках или в шкафах с отделениями по каждой группе деталей, в ящиках на роликах;

- наличие в уголках мелких игрушек из ткани, резины, металла, полиэтилена, дерева;

-наличие альбомов с фотографиями интересных в архитектурном плане объектов родного поселка, города, столицы, замков, мостов. Здесь же могут быть зарисовки образцов сооружений, построенных воспитателем и детьми;

- возможность сохранения построек в течение нескольких дней с целью дальнейшего их усовершенствования.

Вывод: Строительно-конструктивные игры дошкольников – один из видов творческой деятельности детей. Все виды конструктивно-строительных игр способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей. Ценным приемом является коллективное обсуждение будущей постройки. Дети учатся выражать свое мнение, отстаивать точку зрения.

Вводить ребенка в мир конструирования можно с 2-3 лет. Это предполагает одновременное развитие познавательных, творческих, художественных и технических способностей с помощью сенсорных модельных и символических средств. Логику конструктивной деятельности ребенок «открывает» вместе с взрослым на занятиях в подгруппе сверстников (раз в неделю) в процессе экспериментирования, моделирования и художественного конструирования.

Первый этап становления конструктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста направлен на обучение их конструированию схематических образов разных объектов (овладение цепочкой действий).

Следующие этапы обучения побуждают детей преобразовывать, детализировать схематические образы и создавать характерные персонажи знакомых сказок, используя символические средства.

В процессе строительно-конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ постройки, проявляют фантазию.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Развитие диалогической речи дошкольников

с использованием игр драматизаций".

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных

в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения

и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.

Общение возникает ранее других психических процессов и присутствует во

всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на речевое и психическое

развитие ребенка, формирует личность в целом. Исходной формой

коммуникативной речи является диалог, который рассматривается как обмен

партнеров высказываниями-репликами.

Диалогическая форма общения способствует активизации познавательно-мыслительных процессов. При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется и снижается уровень общения.

 С самого раннего возраста ребенка в диалог вовлекает взрослый. Далее этот опыт речевого общения ребенок переносит во взаимоотношения со сверстниками. У старших дошкольников ярко выражена потребность в общении, потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Но дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают большие трудности в общении.

Диалогическая речь, которой дошкольник овладевает в первую очередь,

имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств,

допустимых в разговорной речи. Поэтому развитие диалогической речи

играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка. Полноценное

развитие диалогической речи у детей с ОНР возможно только при создании

самых благоприятных условий для совместной деятельности ребенка и

взрослого.

 По данным А.Г. Рузской это организация речевой среды, общение

взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.

А.Г. Рузская предлагает на специальных занятиях по развитию

диалогической связной речи использовать прием подготовленной беседы и

прием театрализации (имитации и пересказа). Подготовленная беседа

направлена на то, чтобы, во-первых, научить детей беседовать: выслушивать

речь собеседника, говорить понятно для собеседника, во-вторых,

отрабатывать произносительные и грамматические навыки, уточнять смысл

известных малышам слов.

Значение игры как деятельности для дошкольника трудно переоценить,

поскольку она удовлетворяет биологические, духовные и социальные

потребности развивающейся личности ребенка. Игры с успехом могут

применяться не только на занятиях, но и в повседневной жизни ребенка,

обещая обеспечить развитие диалогической речи в эмоционально

привлекательной для детей форме.

К игровым упражнениям в диалоге можно отнести любую игру

(дидактическую, подвижную, сюжетно-ролевую, драматизацию), правилами

или сюжетом которой предусмотрено речевое взаимодействие, обмен

высказываниями, передачу литературных текстов по ролям.

Особая роль отводится играм-драматизациям, ведь именно в них

необходимо точное и эмоциональное воплощение взятой на себя роли, на

умение ставить себя на место героев произведения, проникаться их

чувствами и переживаниями.

Игра-драматизация – является благодатным полем для закрепления и

формирования диалогических умений. Чем богаче, разнообразнее диалог в

игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Развивая игровое

взаимодействие детей в игре (ролевые диалоги), педагог не только

целенаправленно обогащает игру детей, но и формирует все стороны

диалога. И наоборот, развивая у детей умения пользоваться всеми

функциональными видами диалогических реплик и соблюдать

существующие правила поведения в диалоге, воспитатель содействует

развитию игры-драматизации. Как известно, игры-драматизации пользуются

у детей неизменной любовью. Ребёнок чувствует себя более раскованно,

свободно и естественно, кроме этого здесь проявляется необыкновенно

развитый инстинкт подражания. Именно поэтому как основное направление

в коррекционной работе по развитию диалогической речи у детей с ОНР мы

выделяем использование игр-драматизаций В процессе организации этих

игр у детей развиваются организаторские умения и навыки,

совершенствуются формы, виды и средства общения. Дети в игре

присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от

таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии. С детьми, не

соблюдающими установленных правил в игре, демонстрирующими

отрицательные черты характера в общении, сверстники отказываются иметь

дело. Дети учатся ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и

учитывать их в своих собственных действиях. Это важно для того, чтобы

суметь быстро сориентироваться, овладеть собой в трудной ситуации,

которая может сложиться во время выступления, например: кто-то из

участников забыл свои слова, перепутал очередность и т.д.

Роль взрослых в организации и проведении таких игр очень велика,  она

заключалась в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи

и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную

деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ни

одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся

лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на

происходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются.

Таким образом, можно говорить о том, что успешному развитию

диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи способствует

работа с использованием игр – драматизаций.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...


 

Комментарии

Ряшенцева Лилия Васильевна

Мне понравился Ваш сценарий спортивного праздника.