Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл celevye_progulki_srednie.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Срок

Тема

Цель

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

По территории детского сада

К цветнику

Колокольчик и левкой,

георгин – шар золотой,

Василек, ромашка,астра,

ландыш с запахом прекрасным,

Хорошо запомни ты,

как называются цветы.

На участок подготовительной группы

Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только

участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей; воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник.

Учить детей собирать семена цветов для последующей их посадки; развивать трудовые умения и навыки; воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарь: цветник, семена.

Понаблюдать за играми старших детей, отметить какое оборудование есть на их

участке; воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать разговорную речь.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

В сквер

Листья кленов пожелтели,

огороды опустели,

В балках лужи разлились,

птицы в стаи собрались.

К трамвайной линии

Везет меня по рельсам,

но не паровоз

Если вез не паровоз,

кто ж меня по рельсам вез.

На участок младшей группы

Понаблюдать за поведением птиц, готовящихся к отлету в теплые края; обратить внимание на то, что они летают стаями; воспитывать интерес к природе. Активизировать словарь детей

названиями птиц

Рассмотреть трамвай, уточнить, что трамвай останавливается на специальных остановках; объяснить детям, как можно узнать остановку; воспитывать умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Активизировать словарь: пассажирский  транспорт.

Понаблюдать за играми малышей; воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать разговорную речь.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

В сквер

Осень, в сквере листопад, спят кусты, деревья спят

Спит осина и дубок, клен уснул и тополек.

На хозяйственный двор

Вокруг детского сада

Уточнить понятия «куст, дерево»;учить находить сходство и различие между ними воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарь: сквер.

Познакомить детей с хозяйственными постройками, объяснить для чего они нужны; довести до сознания детей. что мусор нельзя разбрасывать по территории, для этого есть специальные контейнеры; воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать разговорную речь.

Отметить какие объекты находятся рядом с детским садом; расширять кругозор детей

Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога предложением.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

К многоэтажному дому

К дороге

Чтоб тебя я повез,

мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

на копыта дай резину

И тогда, поднявши пыль, побежит…

По улице

Город наряжается – праздник приближается,

Новый год у ворот,

ребятишек елка ждет.

Уточнить понятие «многоэтажный дом», расширять кругозор детей; воспитывать любовь к родному городу. Активизировать словарь: многоэтажный дом.

Рассмотреть транспорт, движущийся по дороге, развивать умение наблюдать и делать выводы, воспитывать осторожность поведения около проезжей части. Активизировать словарь: грузовой, легковой транспорт.

Полюбоваться тем, как город готовится к Новому году, уточнить, чем украшают витрины магазинов; воспитывать любовь к родному городу. Развивать разговорную речь.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

По участкам детского сада

Ну-ка в руки снежный ком, будем строить снежный дом

Мы польем его водой дом наш будет ледяной.

Ком за комом кладем, вырастает снежный дом.

К автомобильной стоянке

Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

по дороге он несется.

К продуктовому магазину

Рассмотреть снежные постройки, вызвать желание и на своем участке слепить снежные фигуры. Развивать разговорную речь.

Закрепить понятие «легковой транспорт»,объяснить детям для чего нужны автостоянки. Активизировать словарь: гараж, автостоянка.

Уточнить его назначение, обратить внимание на оформление витрин.Активизировать

словарь названиями продовольственных товаров.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

К частным домам

К соседнему детскому саду

В сквер

Зима спешит, хлопочет, укутала в снега

Все кочки и пенечки, скамейки и стога.

Белеют рукавицы на веточках берез,

чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

тепло укрыла всех.

Объяснить детям, что в нашем городе наряду с многоэтажными домами есть и такие учить детей сравнивать, находя сходство и различие; воспитывать любовь к родному городу. Развивать разговорную речь.

Объяснить детям, что в нашем городе много дет.садов, потому что много детей; сравнить этот сад с тем, в который ходят дети, находя сходство и различие; воспитывать любовь к

своему дет.саду. Развивать разговорную речь.

Полюбоваться красотой заснеженных деревьев, закрепить понятия «дерево, кустарник» воспитывать любовь к природе.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

К мебельному магазину

К поликлинике

К дороге

Слушай, синий ручеек,

ты откуда взялся?

Где всю зиму, мой дружок,

от меня скрывался

Продолжать учить детей наблюдать и делать выводы, расширять кругозор детей, активизировать словарь детей названиями мебели.

Обратить внимание на то, что сюда приходят самые разные люди; развивать наблюдательность; развивать разговорную речь

Обратить внимание на то, как по дороге бегут ручьи, предложить попускать

кораблики.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

К грачевнику

Увидел грача – весну встречай

К стройке

Папу знает весь район, мастер он отличный

Со своей бригадой он строит дом кирпичный

Дом среди других домов и стройней и выше,

Говорят до облаков дом достанет крышей.

В сад

Довести до сознания детей почему это место так называется; понаблюдать за поведением грачей; обратить внимание на их громкие крики. Активизировать словарь: грачевник.

Показать детям некоторые этапы строительства дома; расширять кругозор детей; активизировать словарь названиями строительных профессий

Понаблюдать за тем,как набухли почки на ветках,обратить внимание на то.

что на разных деревьях это происходит по разному,воспитывать любовь к природе;закреплять

умение отвечать на вопросы педагога предложением..

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

По территории детского сада

 

На дворовую площадку

В сад

.

Обратить внимание на сочную зелень молодой травы, на позеленевшие деревья; воспитывать умение красоту вокруг себя; развивать разговорную речь.

Обратить внимание на оборудование площадки, на то, что на ней тоже играют дети ,воспитывать бережное отношение к окружающему.

Полюбоваться цветущими деревьями, обратить внимание на то, что разные деревья цветут по разному. воспитывать бережное отношение к природе; активизировать словарь: плодовые деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД

Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-­психолога "Психофизиологические...

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...

Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста "Наши помощники на дороге"

Данный материал познакомит детей с назначением светофора, дорожными знаками,правилами дорожного движения....

Перспективный план Целевых прогулок и экскурсий - средняя группа

Перспективный план Целевых  прогулок иэкскурсий...

Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста включает в себя цикл бесед, знакомящих детей с правилами ПДД, ППБ, ЗОЖ, и правилами общения со сверстниками....