Консультация для воспитателей
методическая разработка по окружающему миру по теме

Симонова Оксана Николаевна
Как же рассказывать ребенку о природе? Как поведать о её тайнах, передать огромные пласты знаний, которые человечество накопило в течение тысячелетий и к которым продолжает ещё идти и идти?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konsultaciya_dlya_vospitateley.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Воспитатель 2к.к Симонова О.Н.

Тема: «Экологическое воспитание ребенка»

Экологическое воспитание ребенка – это не только привитие ему любви и бережного отношения к природе. Это – познание ребенком себя, как части природы, ощущение целостности бытия, единства всего живого на Земле. И первые шаги в этом направлении, безусловно, необходимо сделать в дошкольном возрасте, когда ребенок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что его окружает.

Как же рассказывать ребенку о природе? Как поведать о её тайнах, передать огромные пласты знаний, которые человечество накопило в течение тысячелетий и к которым продолжает ещё идти и идти? Сделать это очень не просто, ведь маленький ребенок живет ещё не столько разумом, сколько ощущениями и эмоциями, и рассказывать ему о природе взрослым, подчас научным языком бесполезно.

 Многолетний опыт воспитания детей подсказывает, что пробудить у дошкольников интерес к природе, показать им её красоту можно через непосредственное общение с животными и растениями, игру и, конечно, через прекрасный мир искусства – живопись, музыка. Яркие краски, красивые мелодии привлекают ребенка, пробуждают его воображение, фантазию, ассоциативное мышление, желание творить, узнавать.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них необходимых условий обитания.

Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, способами функционирования в совершенно определенных условиях — это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Правильное отношение к живым существам, которое в соответствии с программой является конечным результатом экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей городской природы условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает взрослый. С этой целью в программу заложен ряд выездных занятий в ботанический сад, которые помогают заложить первые ориентиры в мире природы, познакомить с особенностями некоторых растений и животных, их взаимосвязями друг с другом и условиями жизни.

Предлагаемая технология экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста построена на использовании сказочно - игровых методов и форм обучения: несложные сюжетные или подвижные музыкальные игры, с имитацией движений животных, со звукоподражанием им. Задача сказочных героев — вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, помочь формированию реалистических представлений о них. При этом используются произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрываются с детьми.

Темы занятий и их содержание приурочены к сезонным изменениям в природе для того, чтобы дети имели зрительное подтверждение образам и явлениям, которые были изучены на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...