Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бушева Юлия Витальевна

Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_hlebe.moyo_..rar16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: "Откуда к нам хлеб пришёл".

Программное содержание:

Уточнить знания детей о том, как появляется у нас  хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно ,перед тем как превратиться в душистый хлеб. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Развитие речи, активизация словаря.

Предварительная работа:

Экскурсия в ближайший магазин, понаблюдать за выгрузкой хлеба в детском саду.

Оборудование: картинки, тарелка с мукой.

Обогащение словаря:  чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор.

Ход:

Загадать загадку:

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.
                                                       (хлеб).  

Временем рассеваю,
Временем собираю,
Сам сыт бываю,
И людей кормлю
 .(хлеб)

                                                                                             

- Ребята, сегодня к нам в группу  прибежала мышка Соня. Она жила все лето в поле и вот что она нам расскажет сейчас.

Мышка (мягкая игрушка) : -Здравствуйте ребята! Я прибежала к вам в гости ,чтоб поделиться тем, что увидела в поле этой осенью. В прошлом году в поле люди вскопали и посеяли зернышки. Зернышки были разные. Посмотрите, я принесла их показать.(показывает  зерна пшеницы, овса, ржи.) Немного прошло времени и эти зерна проросли и превратились в огромные поля зеленой поросли. Скоро совсем ростки поднялись  над  полем и у ростков появились колоски. А там спрятаны были такие же зернышки, как я вам показала. Посмотрите на колоски, я принесла их.(показ) .

Потом зернышки в колосках  за лето созрели и все поле стало словно золотое. Вот и наступила эта осень. В поле появились машины. Они называются комбайны. И стали собирать зерно. Повезли его в элеватор. Это огромный дом, где при специальной температуре храниться зерно долгое  время чтоб не испортилось. Оттуда понемногу зерна возят молоть на мельницы. Вот тогда из зерна получается мука. Потом муку везут в хлебопекарню и пекут разные вкусные булочки, пирожки и главное- хлеб. А еще муку развозят по магазинам, чтоб люди тоже могли испечь то, что захочется. Когда душистый хлеб готов, его везут в магазин. Там люди покупают его и несут домой.

Хлеб это очень важный продукт. Он нужен каждый день .Его очень сложно вырастить и потом испечь. Поэтому хлеб нужно ценить. А тех кто его вырастил и донес вам на стол, нужно уважать. Труд очень тяжелый, но  очень  нужный.

(по ходу рассказа мышки на доске вывешены картинки с поэтапным выращиванием хлеба).

Воспитатель: -правильно ты сказала, мышка Соня, хлеб очень тяжело вырастить и выпечь. Спасибо тебе за рассказ.

Послушайте, какие  у русского народа пословицы о хлебе:

«Хочешь есть калачи - не сиди на печи»

«Береги хлеб для еды, а деньги для беды.»
«Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.»
«Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.»
«У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру.»
«И богат мужик,  да без хлеба — не крестьянин.»
«У нищего хлеб   на уме, у скупого и корочки на счету.»
«Всяк на себя хлеб добывает.»
«Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.»
«Хлеб – батюшка, вода – матушка.»
«Хлеб хлебу брат.»
«Худ обед, когда хлеба нет.»
-«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.»
-«Хлеб да вода – мужицкая еда.»
-«Хлебушко – калач дедушка.»
-«Хлеба нет – корочка в честь.»
-«Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.»
-«Человек хлебом живет, а не промыслом.»
-«Покуда есть хлеб да вода, все не беда.»
-«Без хлеба, без соли худая беседа.»

Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный  изо ржи, пшеницы, овса. Давайте попробуем его на вкус. (Дети пробуют на вкус, говорят о вкусовой разнице).

Хлеб,  сделанный   из пшеницы , называется как?

Хлеб из ржаной муки? Из овсяной муки? (ответы детей).

Хлеб пекут на хлебопекарнях или хлебозаводах.

А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:

Весной сначала вспахивают поле кто?  (хлеборобы).

Засевают чем?(пшеницей ,рожью.)

Из зерна вырастает что?(колосья ,в которых много новых зерен).

Когда собирают урожай?(осенью)

Кто выходит в поле собирать?(комбайнеры)

Кто вывозит зерно с полей?( машины, шофера).

Куда везут на хранение зерно?(элеватор)

Кто подскажет, где делают муку?(на мельнице).

Где пекут хлеб? (хлебопекарня).

Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)

«Вот лежит каравай у меня на столе

Черный хлеб на столе -нет вкусней на земле.»

                                              Я. Дягутите. Каравай.

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

                                              В.Орлов.

Пшеница.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.

                                                         Я.Аким.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево -вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Отгадайте   загадку:

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.(Мука).

Вот у меня мука в тарелке. Давайте попробуем  её руками и скажем, какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая).

Давайте попробуем руками отсчитать слова в считалочке про хлеб:

"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".
"Катилася  торба с высокого горба.  В этой торбе хлеб, соль, пшеница. С кем ты хочешь поделиться?"

А кто красиво скажет мне эти чистоговорки?

Жок-жок-жок - это пирожок.
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Шки-шки-шки - мы любим пирожки.
Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.
Ач-ач-ач - вот калач.
Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.
Чи-чи-чи - мы любим калачи.
Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

Вот и подошло к концу наше занятие, в котором мы говорили о хлебе. Думаю дети будут бережно относится к хлебу и всем всем расскажут, как его  растят и готовят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие мышонка за хлебом» (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Интересная совместная деятельность, математическое развитие....

Путешествие хлеба к нашему столу

Расширение представления о процессе выращивания хлеба. Знакомство детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей....

Путешествие хлеба к нашему столу

Иллюстрированный материал для знакомства с процессом выращивания хлеба в старину и в наше время....

Познавательно-исследовательский проект "Путешествие хлеба от поля до стола"

Познавательно-исследовательскийпроект "Путешествие хлеба от поля до стола"...

Конспект познавательной НОД по валеологии в подготовительной группе "Путешествие кусочка хлеба"

Формирование у детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья....

"Проект на тему « Путешествие хлеба от поля до стола»

Расширять знание детей о хлебе.Прививать уважение к хлебу и людям , вырастившим его....