Главные вкладки

    Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    imageЦель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах.

    Воспитать у детей понимание ценности здоровья.

    Учить высаживать лук.

     

    Материал:посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, мешочек для игры, инвентарь для посадки лука и полива, иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей, нарезанные на дольки овощи и фрукты,  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_vitaminy_i_zdorovyy_organizm.docx30.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм

    Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах.Занятие для детей второй младшей, средней  группы - Витамины и здоровый организм

    Воспитать у детей понимание ценности здоровья.

    Учить высаживать лук.

     

    Материал: посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, мешочек для игры, инвентарь для посадки лука и полива, иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей, нарезанные на дольки овощи и фрукты,

     

    Ход занятия: Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей. Беседа, что нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым. Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести ЗОЖ и правильно питаться.

     Воспитатель Как вы считаете, что значит правильно питаться?

    (ответы детей)

    Воспитатель  Какие блюда вы любите? Из чего их готовят? Почему человеку необходимо питаться?

    Потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми.

    Послушайте  какие они важные.

    Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.

    Помни истину простую:

    Лучше видит только тот,

    Кто ест морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

     

    Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

     

    Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.  

    Воспитатель  Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок

    Он растет на грядке, чтобы

    Разбежались все микробы.

    Ты простыл, голубчик?

    Съешь хотя бы зубчик.

                      Чеснок

     

    Он зеленый, презеленый,

    Просто загляденье.

    Он и свежий и соленый

    Просто объеденье.

    Огурец

     

    Большая, как маленький слон

    На грядке она чемпион!

    Тыква

     

    Если бабушкина грядка

    Солнышком согрета,

    В грядке прячется загадка

    Розового цвета.

    Редис

     

    Она важней всех овощей

    Для винегрета и борщей

    Свекла

     

    Красный маленький стручок

    Обжигает язычок.

    Больше пробовать не буду,

    Я уже не дурачок.

    Перец

     

    Не книга, а с листочками.

    Кто любит щи, меня там ищи.

    Капуста

    Красный нос, кудрявый хохолок.

    Морковь

     

    Сам алый, сахарный,

    Кафтан зеленый, бархатный.

    Арбуз

     

    Отлежал себе бочок

    Желтый и пузатый…

    Кабачок

     Игра «Угадай на вкус» (детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи)

    «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют овощи, называют их и дают небольшое описание)

    Звучит автомобильный гудок в группу заезжает грузовичок с мешочком, в мешочке лук и инвентарь для посадки.

    Воспитатель Посмотрите кто  нам в гости приехал и подарок привез - целый мешочек лука. Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот и лопатки есть и земля для посадки. Спасибо тебе, грузовичок. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите как будем садить лук.

    После показа проводится посадка лука в ящики (стаканчики). Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

     

    После поспитатель приглашает всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

    А теперь мы улыбнемся,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу на прощанье

    Мы подарим доброе пожелание.

    Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.

    Воспитатель тоже желает доброго здоровья и угощает детей фруктами (соками или витаминным чаем, настоем и т.д.).

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр для детей второй младшей, средней групп и старшего дошкольного возраста

    Игра представляет главную для дошкольников форму деятельности. Подвижная игра же предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений, направлена на решение двигательных задач и осн...

    Проект Художественно-эстетическое воспитание детей второй младшей – средней группы. «Весёлые мелодии»

    «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».В. А. Сухомлинский....

    Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы

    Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы...

    Образовательная деятельность-экспериментирование для детей средней группы «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»

    На занятии дети знакомятся со значением витаминов для здоровья человека, расширяются представления детей об условиях, необходимых для роста и развития расстения....

    проект "Осень в краю родном" для детей второй младшей-средней группы

    Необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовал проект "Осень в краю родном", который дает возможность целенаправл...