проект "Мы- за чистый город"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Разработанный  проект "Мы- за  чистый  город "  представляет  собой  организацию  деятельности  в  рамках  образовательных  областей "Труд", "Безопасность", "Познание", "Социализация", "Художественное  творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my__-za__chistyy__gorod.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы  - за   чистый    город»

      Разработанный   проект «Мы – за  чистый  город»  представляет   собой  организацию   эффективной  деятельности  в  рамках  образовательных   областей «Труд»,  «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Художественное  творчество».

Цель  проекта:

- уточнить  и  расширить  представление  о  том, что  портит  окружающую  среду;

- воспитывать  желание  посильно  восстанавливать  окружающую  природу, соблюдать  

  чистоту  родного  города.

Задачи  проекта:

- способствовать  формированию  навыков  разумного  поведения;

- введение  в  мир  социальной  действительности;

- воспитывать  гуманную, социально  активную  личность, способную  понимать  и  

  любить   свой  город, природу, бережно  к  ним  относиться.

Участники  проекта:  

дети 1  логопедической    группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Сроки  реализации  проекта : долгосрочный.

Этапы  реализации  проекта:

Подготовительный  этап:

1.Беседы  с  детьми и родителями о  том,   что можно считать мусором, можно  ли  увидеть  мусор  рядом  с  домом, на  территории  детского  сада, откуда  он  берется   и   куда  выносится  и  т.д.

2. Оформлен   фотостенд   «Хорошо – плохо»

3. Подобрано  дидактическое    и    методическое  оснащение   проекта.

4. Чтение  литературных   произведений: В.В. Дранишников  и  др. «Мой  Мурманск»

  гл. «Уважай  чужой  труд», Н.А.Рыжова «Как  люди  речку  обидели», «Серая  Шапочка    

  и  Красный   Волк»  и  другие.

Исследовательский этап:

Реализация  проекта  началась  с  экскурсий   по  городу. Маршрут  №1    проходил    по  улице  Полярные  Зори  -  к   областной  детской  библиотеке. Маршрут № 2  -  по  улице  Полярные  Зори  -  к  ручью  Варничный.  Наблюдения, проведенные   во  время  этих  экскурсий,   послужили   основанием  для    бесед  « Что  вы  видели  хорошее, а  что  не очень?», « Что  вам  понравилось, а  что  нет?», « Что  бы  мы  могли  с  вами  сделать, что  бы  было  чисто  на  улицах  города». Были   смоделированы    проблемные  ситуации «Красивый  фантик», « Кто  здесь  отдыхал?», «Как  бы  ты  поступил?», «Намокший  кораблик»  и  другие.

При   обсуждении   проблемных  ситуаций      дети    предложили   несколько  вариантов  использования  бросового  материала:  из   коробок     сделать  кормушки   для   птиц  или  игрушки; старые  журналы  пригодятся  при  изготовлении  красочного  панно; а пластиковые  баночки  и  бутылки    в  умелых  руках  превращаются  в  массу  красивых  и  полезных  вещей. В  работу  с  интересом   включились   родители. Для  них  были  проведены  консультации  «Вторая  жизнь  коробки», « Волшебные  превращения  проволоки», созданы  памятка «Примечательные  факты», буклет « Этот  привычный  бытовой  мусор». Результатом  совместной  работы   стали  макеты  улиц   города, выставка    поделок  из  бросового  материала, участие  в    акции «Елочка», проводимой Первомайским  домом  творчества (дети  изготавливали  поделки  и  елочные  игрушки из  бросового  материала). Сделанные  детьми  кормушки    были    вывешены  на   экологической  тропе  в  зоне  «Птичья  столовая».  Красочная  фотовыставка    о    совместной  деятельности  с  детьми   послужила  хорошим  стимулом  для   дальнейшего    участия    родителей    в  работе  по  проекту.

    Ежедневно на   прогулках    дети   принимали  посильное  участие  в  поддержании  порядка  на  участках:  убирали  опавшие  листья, мелкий  мусор,  сгребали  снег с дорожек,  бережно  относились   к  труду  дворника.     Исследовательская  деятельность  по  свойствам  и  качествам   материалов, элементарное экспериментирование,  сюжетно – ролевые  игры  по  методу «игра – труд», позволяющие  включать  реальные  трудовые  процессы  в  игровой  сюжет позволяли  детям  выполнять  конкретные  дела, а  не  оперировать  отвлечёнными  понятиями.

Особенно   эффективной  формой   работы  по  проекту  стали  совместные  встречи  с ММАУ «Экосистема». Одной из   таких встреч была тема «Раздельный  сбор  отходов». Заранее  дети    целый  месяц  собирали  из  дома  сухой  бытовой  мусор: стекло, бумагу, пластик, металл. В   театрализованном   совместном    действии   дети    обсуждали проблему  загрязнения  мусором  окружающей  среды,  «спасали  природу»,  очищая  «улицу»  от бытового мусора,  одновременно учились разделять  мусор  на  четыре  вида   (стекло, бумага, пластик  металл). В игровой форме   детям   разъясняли, что  означает  разделение  мусора  и  для  чего  это  нужно. Каждому  ребёнку   были  вручены  жетоны  « Мы – за  чистый  город», для  родителей – просветительская  литература.

 После проведенного занятия дети обратили внимание, что наибольшее количество мусора составляет бумага. У них возник вопрос: что делать с большим количеством газет и журналов? Одним из вариантов решения этой проблемы стало  участие  в  акции  «Неделя  сбора  макулатуры», организованной организацией «Мусора. Больше. Нет. Мурманск» совместно с МОМОЭО «Природа и молодежь». Все  дети  с  родителями  приняли  активное  участие   в   сборе  старых  газет  и  журналов. Было   оформлено    большое  газетное  дерево, где  фиксировались  фотографии  и  зеленый  лист  участника акции.

   Заключительный    этап:   по  материалам   реализованного   проекта     была   создана  презентация  «Мы - за  чистый  город».

Самый   важный   результат  деятельности    нашего  проекта   – формирование   настоящего  сообщества  детей, воспитателей, родителей, любящих  свой  родной  город  Мурманск, вносящих   посильный  вклад  в  его   чистоту  и  процветание!