проект "Мы- за чистый город"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Разработанный проект "Мы- за чистый город " представляет собой организацию деятельности в рамках образовательных областей "Труд", "Безопасность", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my__-za__chistyy__gorod.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы - за чистый город»
Разработанный проект «Мы – за чистый город» представляет собой организацию эффективной деятельности в рамках образовательных областей «Труд», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель проекта:
- уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать
чистоту родного города.
Задачи проекта:
- способствовать формированию навыков разумного поведения;
- введение в мир социальной действительности;
- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и
любить свой город, природу, бережно к ним относиться.
Участники проекта:
дети 1 логопедической группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Беседы с детьми и родителями о том, что можно считать мусором, можно ли увидеть мусор рядом с домом, на территории детского сада, откуда он берется и куда выносится и т.д.
2. Оформлен фотостенд «Хорошо – плохо»
3. Подобрано дидактическое и методическое оснащение проекта.
4. Чтение литературных произведений: В.В. Дранишников и др. «Мой Мурманск»
гл. «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели», «Серая Шапочка
и Красный Волк» и другие.
Исследовательский этап:
Реализация проекта началась с экскурсий по городу. Маршрут №1 проходил по улице Полярные Зори - к областной детской библиотеке. Маршрут № 2 - по улице Полярные Зори - к ручью Варничный. Наблюдения, проведенные во время этих экскурсий, послужили основанием для бесед « Что вы видели хорошее, а что не очень?», « Что вам понравилось, а что нет?», « Что бы мы могли с вами сделать, что бы было чисто на улицах города». Были смоделированы проблемные ситуации «Красивый фантик», « Кто здесь отдыхал?», «Как бы ты поступил?», «Намокший кораблик» и другие.
При обсуждении проблемных ситуаций дети предложили несколько вариантов использования бросового материала: из коробок сделать кормушки для птиц или игрушки; старые журналы пригодятся при изготовлении красочного панно; а пластиковые баночки и бутылки в умелых руках превращаются в массу красивых и полезных вещей. В работу с интересом включились родители. Для них были проведены консультации «Вторая жизнь коробки», « Волшебные превращения проволоки», созданы памятка «Примечательные факты», буклет « Этот привычный бытовой мусор». Результатом совместной работы стали макеты улиц города, выставка поделок из бросового материала, участие в акции «Елочка», проводимой Первомайским домом творчества (дети изготавливали поделки и елочные игрушки из бросового материала). Сделанные детьми кормушки были вывешены на экологической тропе в зоне «Птичья столовая». Красочная фотовыставка о совместной деятельности с детьми послужила хорошим стимулом для дальнейшего участия родителей в работе по проекту.
Ежедневно на прогулках дети принимали посильное участие в поддержании порядка на участках: убирали опавшие листья, мелкий мусор, сгребали снег с дорожек, бережно относились к труду дворника. Исследовательская деятельность по свойствам и качествам материалов, элементарное экспериментирование, сюжетно – ролевые игры по методу «игра – труд», позволяющие включать реальные трудовые процессы в игровой сюжет позволяли детям выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлечёнными понятиями.
Особенно эффективной формой работы по проекту стали совместные встречи с ММАУ «Экосистема». Одной из таких встреч была тема «Раздельный сбор отходов». Заранее дети целый месяц собирали из дома сухой бытовой мусор: стекло, бумагу, пластик, металл. В театрализованном совместном действии дети обсуждали проблему загрязнения мусором окружающей среды, «спасали природу», очищая «улицу» от бытового мусора, одновременно учились разделять мусор на четыре вида (стекло, бумага, пластик металл). В игровой форме детям разъясняли, что означает разделение мусора и для чего это нужно. Каждому ребёнку были вручены жетоны « Мы – за чистый город», для родителей – просветительская литература.
После проведенного занятия дети обратили внимание, что наибольшее количество мусора составляет бумага. У них возник вопрос: что делать с большим количеством газет и журналов? Одним из вариантов решения этой проблемы стало участие в акции «Неделя сбора макулатуры», организованной организацией «Мусора. Больше. Нет. Мурманск» совместно с МОМОЭО «Природа и молодежь». Все дети с родителями приняли активное участие в сборе старых газет и журналов. Было оформлено большое газетное дерево, где фиксировались фотографии и зеленый лист участника акции.
Заключительный этап: по материалам реализованного проекта была создана презентация «Мы - за чистый город».
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Мурманск, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!