"Африканский тропический лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сформировать представление о тропическом лесе. Закрепить представление об африканских растениях и животных, вспомнить, что многие фрукты завезены с Африканского континента. Развивать умение угадывать фрукты на вкус, вызывать интерес к дальнейшему изучению материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_afrikanskiy_tropicheskiy_les.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема: «Африканский тропический лес».

Старшая группа

Программное содержание: Сформировать представление о тропическом лесе (лес-многоэтажный дом, в котором обитают звери и птицы.) Закрепить представление об африканских растениях и животных ; напомнить о том , что многие фрукты завезены к нам с Африканского континента. Развивать умение угадывать фрукты на вкус. Вызвать интерес к дальнейшему изучения материала.

Предварительная работа:

1 Беседы по пройденному материалу(пустыня, саванна).

2 Чтение познавательной литературы.

Ход занятия.

Ребята, давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом занятии (об Африке)

-Покажите на карте , где находится континент Африка.

-Что означает жёлтый цвет на карте Африки?

-Как называется самая большая пустыня Африки?

- Что означает коричневый цвет?

-Что такое саванна?

Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Откуда гость?» К нам приходили в гости разные животные, а обратно дорогу не могут найти, помогите им добраться до своего жилища. . (дети расставляют животных по зонам пустыни и саванны) А теперь посмотрите не заблудился ли кто-нибудь?

Сегодня мы продолжим знакомство с Африкой и узнаем что такое тропический лес.

-Ребята, а можно добраться до Африке на поезде ? Почему?

В давние времена добраться до Африки было нелегко, а сейчас это сделать проще, самое лучшее отправиться в полёт, и мы полетим на ковре-самолёте.( дети садятся на ковёр —самолёт) . Посмотрите, сколько стран мы с вами пролетаем, а сейчас летим над морем.

-Каким цветом море? Ура мы подлетаем к Африке!

Физминутка под песенку «Чунга-Чанга».

-Ну вот мы и в Африке, в тропическом лесу.

-А как ещё можно назвать тропический лес?(джунгли) джунгли называют большим многоэтажным домом . Что же это за этажи? Сколько их в джунглях?

И так первый этаж — это плотная преграда из разнообразной травы: бамбук, папоротники.

Второй этаж — это заросли густого кустарника.

-Ребята, а как вы думаете , что находится на третьем этаже джунглей?(Предположительные ответы детей)

Над кустарником простирают свои кроны большие деревья- это третий этаж. С их ветвей свисают длинные лианы — ползучие растения с гибким словно верёвка стеблем. Но и здесь, тропический лес не достиг своих высот. Вершины его устремляются в бездонное небо.

Четвёртый этаж занимают деревья —великаны (Баобабы.) Многие с 1 0-этажньий дом, стволы огромной толщины, некоторые из них и десять человек взявшись за руки не обхватят. Эти деревья похожи на зонтики которые прикрывают от солнца заросли нижних этажей.

-А сейчас мы прослушаем запись «дождь в тропическом лесу».

Вы слышали , как кричит какая-то птица. В любом доме живут разные жильцы , в джунглях тоже на каждом этаже проживают различные животные, птицы, насекомые. На первом этаже обитают насекомые и змеи, в протекающих по джунглям рекам живут крокодилы и бегемоты. Между первым и вторым этажами живут леопарды, пантеры, тигры.

На втором и третьем обитают обезьяны и попугаи и другие тропические птицы.

А возле вершин высоких деревьев парят птицы подобные орлам.

Мы с вами приготовили макет тропического леса, а теперь давайте заселим его обитателями.

Ну, вот дом заселён жильцами, но это лишь малая часть животного и растительного мира.

На этих картинках изображены деревья .на которых растут знакомые нам фрукты.

-Назовите их .( банан, кокос, финики.)

Все эти фрукты завезены к нам из Африки.

И сейчас мы будем играть в игру «Угадай на вкус»

(дети закрывают глаза и пробуют по маленькому кусочку банана, кокоса, финика и называют их)  Вот какая интересная страна Африка!  

Пора нам возвращаться на Родину в Россию, в наш любимый детский сад.(Садятся на ковёр-самолёт и летят в сад)

-Ребята, где мы с вами побывали?

-Что вам особенно понравилось в нашем путешествии?

-Что вам было трудно?

Мне очень понравилось путешествовать по Африке, а вам бы хотелось ещё раз побывать в этой чудесной стране?

-А вы хотите узнать какие люди живут в Африке?

Об этом мы узнаем в нашем следующем путешествии. А теперь я приглашаю вас на фото-выставку обитателей Африки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное дидактическое пособие "Обитатели тропического леса и океана" ( как изготовить и варианты его использования).

Способ изготовления макета своими руками, варианты игрового  использования данного наглядного пособия для ознакомления детей с обитателями жарких стран....

Конспект занятия «Тропические птицы»

Аппликация из скатанных шариков гофрированной бумаги...

загадки о зверятах (тропические животные)

загадки в стихотворной форме о диких животных жарких стран...

Экскурсия в музей на выставку тропических бабочек

Уникальность выставки состояла в том, что дети непосредственно пообщались с живой природой, созерцая красивых бабочек. Дети полностью были погружены в живую природу, ощущали единение с ней, познакомил...

Экскурсия в музей "Тропические бабочки"

Дети старшей группы "Семицветик "в феврале побывали с экскурсией в музее на живых тропических бабочек. Их с теплом встретили работники историко-краеведческого музея. В ходе выставки, экскурс...

Растения и животные тропических пустынь

Презентация к занятию по  ознакомлению с окружающим миром "Растения и животные тропических пустынь"...

МНОГООБРАЗИЕ ДЕКОРАТИВНЫХ ТРОПИЧЕСКИХ РЫБОК

презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 4-7 лет. состоит из 3 частей, которые можно объединить....