Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Орлова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_veselo_igrat.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ ЦРР детский сад №2 «Искорка»

Серпуховского района Московской области

Конспект занятия

по сенсорному воспитанию для детей

второй младшей группы

«Вместе весело играть».

                                                                                                 

                                                                                   Составил:

                                                                                         воспитатель первой категории

                                                                                    Орлова Ирина Алексеевна

 

г. Протвино, 2011

                         


«Вместе весело играть».

Программное содержание. Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере; развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Демонстрационный материал.  Игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка.

Раздаточный материал.  Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.

Оборудование.   «Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).

Ход занятия.

      Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.

Воспитатель:    Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку):

             Зверь забавный сшит из плюша

             Есть и лапы, есть и уши

             Меду зверю дай немного

             И устрой ему берлогу.

             Кто это?

Дети: Мишка. Медвежонок.

Воспитатель:    Правильно, это медвежонок.  Посмотрите, какого он  цвета?

Дети:  Коричневого.

Воспитатель: Потрогайте, погладьте,  медвежонка. Какой он?

Дети: Мягкий. Пушистый.

Воспитатель:   Медвежонок пришел поиграть с нами и принес  флажки. Давайте встанем вокруг  медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг).

Воспитатель:   Дети, какая фигура у нас получилась?

Дети:  Круг! Кружок!

Воспитатель:   Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?

Дети:  Большой. Круглый.

Воспитатель:   Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

Дети:  Подойти поближе. Сделать поменьше.

Воспитатель:   Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру).

Воспитатель:  Какой у нас круг?

Дети:  Маленький, тесный.

Воспитатель:  Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?

Дети:  Отойти назад. Расширить.

Воспитатель:  Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).

Воспитатель:  Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.

Игра «Кружок» (дети идут по кругу):

        Ой, кружок, кружок, кружок

        Покатился наш кружок.

        Он катился, он катился,

        Вдруг кружок остановился.

        Выходите, девочки, в кружок,

        Наташа, возьми  желтый  флажок,

        Катя – красный флажок,

        Аня – синий флажок,

        Даша – зеленый флажок,

        Катя – белый флажок.

Воспитатель:  Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?

Дети:  Ни одного. Нет флажков, ни сколько.

Воспитатель:  Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Катя, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки).

Дети: Один. Один флажок.

Воспитатель:  Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети:  Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель:   Поставьте (дети ставят флажки)

Воспитатель:   Сколько стало флажков в корзине?

Дети:   Много.

Воспитатель:   Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.

        Ой, кружок, кружок, кружок,

        Покатился наш кружок.

        Он катился, он катился,

        Вдруг кружок остановился.

        Выходите, мальчики, в кружок,

        Ваня, возьми желтый флажок,

        Кирилл – зеленый флажок,

        Глеб – красный флажок,

        Денис – синий флажок,

        Никита – белый флажок.

(дети берут флажки)

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?

Дети:   Ни одного. Ни сколько, нет флажков.

Воспитатель:   Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т.д.

Дети:   Один флажок. Один.

Воспитатель:   Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети:   Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель:    Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?

Дети:   Много.

Воспитатель:    Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке)

Мишка:  Квадрат.

Воспитатель:    Квадрат?

Мишка:  Да, это квадрат.

Воспитатель:    Дети, правильно мишка сказал?

Дети:   Нет! Не правильно!

Воспитатель:    А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?

Дети:  Круг.

Воспитатель:    Дети, объясните мишке, чем круг отличается от квадрата?

Дети:  У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.

Воспитатель:    Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель:    Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?

Дети:   Да! Хотим!

Воспитатель:    Отгадайте загадку:

              Пьет бензин, как молоко

               Может бегать далеко.

               Возит грузы и людей.

               Ты знаком, конечно, с ней?

                Что это?

Дети:  Машина!

Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?

Дети:   Большая. Легковая. Красная.

Воспитатель:  Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, а я – полицейский.

У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур).

Воспитатель:  Машина Юля, какой у тебя номер? (дети называют свой номер).

Дети: Красный треугольник. Синий круг.

Воспитатель:  Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят).  Ночь наступает!  Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.

После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:

- Машина - Катя, почему заехала в этот гараж?

Дети:  Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).

Воспитатель:  Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз!  (машины едут под музыкальное сопровождение,  воспитатель меняет местами гаражи).

Воспитатель:  Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! Вот Наташа, Даша и т.д. Нет больше машин.

Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?»

Мишка:  Да, понравились, молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, и дружно играли. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.


Используемая литература:

Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс», 2005 г.

Новикова В.П. «Математика в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез», 2005г.

Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» -  М., «Мозаика-Синтез», 2005 г.

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» - М., «Учитель», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни

Нанизывание больших и маленьких колец на стержень. Складывание двухместной матрешки.Нанизывание колец, убывающих по величине....

Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни

Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Вместе весело играть».

Конспект занятияпо сенсорному воспитанию для детейвторой младшей группы«Вместе весело играть»....