методическая разработка "Удивительный город"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мусина Альбина Рашитовна

это обобщенны йопыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста, обединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста: енравственное, умственное, эстетическое и физическое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Меня зовут Мусина Альбина Рашитовна. Я работаю воспитателем логопедической группы в детском саду № 209. Тема творческого направления моей работы «Ознакомление с родным краем через развитие речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи».

Проводя диагностику по родному краю по Р.Х.Гасановой, я выявила, что знания детей непосредственно о городе, в котором мы живем, недостаточны, что привело меня  к мысли разработать цикл занятий и мероприятий по ознакомлению детей с родным городом.                                                                                 Я решила, что дети и их родители могут узнать много нового и интересного об Уфе.

Свою методическую разработку я назвала «Удивительный город» - это обобщенный опыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей дошкольного возраста, объединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания: нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание.

Данная разработка рассчитана на решение задач по воспитанию чувства любви к родному городу, родному краю. Используя  конспекты занятий по знакомству дошкольников с родным городом, а также систему работы с детьми вне занятий  показываем детям красоту нашего родного города, знакомим их с традициями, самобытным творчеством, искусством местного народа, учим детей заботится о природе, любить свой город и гордиться тем, что они в нем живут при этом решая задачи по развитию всех сторон речи (развитие связной речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи.  

Цель методической разработки:        

Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным городом через развитие речи детей дошкольного возраста.

        Так как я работаю в логопедической группе, свою работу мне необходимо сочетать с логопедическими темами. Данная взаимосвязь и отражена в методической разработке «Удивительный город» для детей старшей и подготовительной группы.

        Дети получают знания о родном городе на занятиях «Ребенок и окружающий мир» 1 раз в месяц и по циклограмме 1 раз в неделю работа по творческому направлению.

        

Возьмем, предположим, лексическую тему «Семья». Тема по разработке Удивительный город – «Семья в моем городе».

        В течение дня прорабатывает данную тему: рассматриваем фотографии членов семьи на фоне какого-нибудь значимого места нашего города, проводим словесную игру об Уфе, рисуем на тему «Моя семья», с детьми составляем рассказ о своей семье, в сюжетно-ролевой игре «Семья» разыгрываем ситуацию – всей семьей идем в супермаркет «Матрица», читаем стихи об Уфе.

А также на стенде для родителей в рубрике «Уфа – город мой», выставляю свежую информацию об истории города, о знаменитых людях, достопримечательностях города, истории улиц, о новых сооружениях, о том, как меняется наш родной город. Информацию для этой рубрики я черпаю из журнала «Уфа», газетных изданий, интернета, телевизионных передач. А также много различного материала и видеоматериала об Уфе, Башкортостане и его истории, имеется в педкабинете детского сада. Информация этой рубрики меняется 2 раза в неделю.

Вне занятий используются:

  1. Дидактические игры
  2. Опытно-исследовательская деятельность
  3. Подвижные игры на прогулке
  4. Продуктивная деятельность
  5. Чтение художественной литературы.

А также проводятся тематические мероприятия:

  1. Музыкальные развлечения
  2. Праздники: « День города», « Масленица», «Сабантуй», «День Победы», на который мы приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны
  3. Различные викторины
  4. Просматриваем видеоматериалы о городе Уфе.
  5. Проводятся конкурсы рисунков, стенгазет.

    Одна из задач в воспитании любви к своему родному городу, к своей Родине состоит в том, чтобы сделать процесс воспитания и познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Это                                                                                                                                                                                                                    дело не сможет в полной степени стать  успешным без привлечения родителей, и их активного в нем участия. Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей. Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.

    Цель работы с родителями: повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родной республике, родному городу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    Задачи:

  1. Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит нашего города Уфы.
  2. Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного города
  3. Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада
  4. Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.

Исходя из того, какие темы мы прошли, я составила вопросник для оценки знаний детей о родном городе, а также анкету для родителей.

        Лексические темы легко связать с темами о городе Уфе. Например: тема «Школа».  С ней я связываю экскурсию в школу в день Знаний, в школьную библиотеку, проводя беседу о школе, о школьных принадлежностях, не забывая напомнить детям о том, как вести себя в общении со взрослыми, и как правильно обращаться  ко взрослым. Все мероприятия фиксируем на фото и видео носители.

        Изучая лексическую тему «Растения, деревья», мы посетили Ботанический сад, «Лимонарий», парк Лесоводов Башкирии. Составили гербарий, рассматривали атлас растений Башкортостана ит.д.

        Тему «Животные» и «Птицы» закрепляли в местном заповеднике, покормили лебедей в парке Аксакова.

        Изучая тему «День Победы» совершили экскурсию в парк Победы с посещением музея Боевой Славы. Возложили цветы к Вечному огню, рассмотрели танки, пушки, послушали рассказ о создании памятника в парке А.Матросову и М.Губайдуллину, сделали подарки ветеранам ВО войны, которых пригласили на утренник. Все это запечатлели на фото и составили фото отчет об экскурсии.

        

Проводя систематическую работу по ознакомлению с родным городом, мы с детьми узнали много нового об Уфе. Посетили многие интересные и значимые места нашего города: Монумент Дружбы, памятник Салавату Юлаеву.

 Побывали в парках: Ивана Якутова, Александра Матросова, а также в парке Победы.

Не менее интересно прошла экскурсия в парк Лесоводов Башкирии, в Ботанический сад, где дети познакомились с экзотическими растениями, узнали много нового о знакомых им растениях.

Музей этнографии народов республики Башкортостан, выставка восковых фигур, дом-музей Аксакова также произвели на наших детей большое впечатление.

В восторге  дети были от посещения музея пожарной части. Также наши дети неоднократно бывали в «Театре кукол», посетили спектакль в Башкирском театре оперы и балета.

К нам в детский сад приезжали со своими выступлениями артисты Башкирской государственной филармонии.

Зимой мы с детьми посещали площади города, где были построены снежные постройки, катались с ледяных горок.

Также посетили «Планетарий», Дворец Спорта, познакомились с работой поликлиники, почты, супермаркета «Матрица»

Я планирую по одному занятию в месяц, опираясь на лексические темы, так как группа у нас логопедическая и наша основная цель - развитие речи.         

Знакомя детей с ближайшим окружением, например: с достопримечательностями города, совершая прогулки по улицам города, посещая музеи, учим составлять рассказы-описания по образцу, по предложенному плану.

Знакомя детей с произведениями устного народного творчества, произведениями башкирских писателей, совершенствуем навык пересказа, учим эмоциональному восприятию сказок, умению характеризовать нравственные качества героев.

Предметно-развивающая среда группы оснащена и постоянно дополняется и  обновляется. Оформлены папки по истории, культуре нашего города. Собраны описания уфимских достопримечательностей, архитектурных и исторических памятников, имеются предметы народно-прикладного искусства башкирского народа, предметы быта, карты Уфы.

Все наши экскурсии и прогулки с детьми запечатлены на фото, из которых составлен видеоматериал. Имеются видеоматериал об Уфе, который я использую на своих занятиях.

Для родителей подготовлены консультации по истории, происхождению нашего города, о достопримечательностях, интересных местах города, о людях связанных с историей города.  С родителями проводим совместные мероприятия: викторины, составляем кроссворды на темы ознакомления с родным городом.

Благодаря активному участию родителей, они вместе с детьми  в выходные, побывали на стадионах,  в парках, на выставках, в театрах, музеях, а также посетили цирковое представление и обновленные железнодорожный вокзал и аэропорт. Они не просто посещали, а приносили фото отчет, что теперь является материалом для работы с детьми по разработке «Удивительный город».

Мною составлено примерное тематическое перспективное планирование по интеграции знаний о родном городе в разные виды деятельности для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Сейчас готовлю картотеку для работы с родителями и с детьми по теме разработки.

Свою разработку хочу доработать и участвовать в конкурсе разработок.

Заключение

Таким образом, на основе полученных положительных результатов можно утверждать, что гипотеза об успешном воспитании интереса, любви к родному городу и повышении  знаний о родном городе  у детей дошкольного возраста с помощью интеграции краеведческого материала во все компоненты воспитательно-образовательного процесса, подтверждена. Цель и задачи реализованы и представлены в методической разработке «Удивительный город»

        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 209

Методическая разработка

«Удивительный город»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                 Разработала:

                                                                 Мусина А. Р.

                                                                 воспитатель

                                                                 высш. квал. кат.

Уфа Советский район 2011 год

Методическая разработка «Удивительный город» — это обобщенный опыт работы  по воспитанию чувства любви к родному городу у детей дошкольного возраста, объединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста: нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание.

Данная разработка рассчитана на решение задач по воспитанию чувства любви к родному городу, родному краю. Используя предлагаемые конспекты занятий по знакомству дошкольников с родным краем, а также систему работы с детьми вне занятий  показываем детям красоту нашего родного города, знакомим их с традициями, самобытным творчеством, искусством местного народа, учим детей заботится о природе, любить свой город и гордиться тем, что они в нем живут при этом решая задачи по развитию всех сторон речи (развитие связной речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи.  

Цель методической разработки:        

Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным городом через развитие речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Задачи методической разработки:

  1. Развивать  и обогащать знания старших дошкольников о нашей многонациональной Родине, республике, дать общее представление о народах, проживающих в нашем городе, в нашей республике.
  2. Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Башкортостана, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов, воспитывать добрые  чувства
  3. Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного города, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё
  4. Прививать интерес к событиям прошлого и настоящего, искусству башкирского народа и народов, проживающих в нашем городе, уважение к труду
  5. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.  
  6. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к городу, родному краю

Направления реализации методической разработки

Работа с дошкольниками

Работа с родителями

Работа с педагогами

Работа над предметно-развивающей средой

Принципы реализации        

  1. Принцип  энциклопедичности.
  2. Краеведческий (региональный) принцип.
  3. Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры.
  4. Тематический принцип – деление материала на основные темы.
  5. Принцип наглядности.

Ожидаемые результаты        

- воспитание интереса и любви к родному городу

- обобщение и систематизация знаний о родном городе у  дошкольников

- воспитание патриотических чувств;  любви к близким людям, к родному городу, родной республике.

Введение

Любимый город мой! Уфа - моя столица!

Ты - пламенное сердце моего родного края.

Я воспою любовь к тебе, души моей царица,

протяжной песней сладкозвучного курая!

Актуальность

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важнейших задач в работе нашего учреждения (МДОУ Детского сада №209 )  для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Речь - одна из важных линий развития ребенка, которая является инструментом познания. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании родного края, в котором мы живем.

          Лучше всего формировать чистую речь на базе ознакомления с родным краем, так как это ребенку близко и понятно.

Работа по ознакомлению детей с родным краем тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным  познавательным содержанием происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматический строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателями, оформляют свои мысли в связные высказывания.

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.

Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа.

Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Это — совокупность наследства, оставленного нам предками. Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура.

Краеведение — это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это — сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов. Методическая разработка «Удивительный город» является составной частью  краеведения.

        Но не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, о которых следует рассказать детям.

 Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают естественное вхождение в духовный мир и традиционную жизнь народов, проживающих в нашем городе, в их культуру.

   

Цель обобщения опыта

Систематизация накопленного теоретического и практического опыта по ознакомлению детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с родным городом для создания целостной системы работы педагогического коллектива, направленной на полноценную реализацию воспитательного и развивающего потенциала краеведения в контексте воспитательно-образовательной работы в группе, и в ДОУ в целом, а также   воспитание любви к родному городу, республике,  привязанности к своей малой и большой Родине.

Новизна и оригинальность идеи

Новизна и оригинальность идеи состоит в интеграции краеведческих знаний об Уфе в систему воспитательно-образовательной работы через развитие речи и интеграции разных видов детской деятельности: игровую, познавательную, творческую, двигательную и др.

Объект и предмет разработки

Объектом обобщения опыта, представленного в программе, является  краеведческая работа с детьми  дошкольного возраста. Предметом обобщения является использование методов познавательной активности в деятельности педагога ДОУ по воспитанию любви к родному городу, республике, привязанности к своей малой Родине.

Краеведческая культурно-образовательная среда ДОУ

Наличие соответствующей культурно-образовательной среды является непременным условием в организации краеведческой работы.

Культурно-образовательная среда ДОУ

Микросреда

группы

Выставки семейного творчества

Выставки детского творчества

Фотовыставки

Конкурсы среди педагогов

Конкурсы семейного творчества

Проектная деятельность

Методическая библиотека

Библиотека научно-популярной литературы

Уголок краеведения, включающий:

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Художественную литературу

Наглядный материал

Видеоматериал

Материал для прослушивания: музыка, сказки

Получение знаний о родном городе на занятиях         

*Занятия по разделам «Родной край»,  «Экология» на занятиях

«Ребенок и окружающий мир», на  занятия по лексическим темам

*Интеграция  знаний о родном городе в другие занятия (межпредметные связи)

Получение знаний о родном городе  вне занятий        

* дидактические игры

* опытно-исследовательская деятельность

* подвижные игры на прогулке

* продуктивная деятельность

* чтение художественной литературы

Получение знаний о родном городе на тематических мероприятиях        

*Музыкальные развлечения

*Праздники: «День города», «Сабантуй», «Масленица», «День Победы»

* Викторины

*Просмотр видеофильмов

*Конкурсы рисунков, стенгазет

Интеграция знаний о родном городе        

- в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную

- в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов

- в самостоятельную деятельность детей

- в процесс взаимодействия с семьями

Организация внешнего взаимодействия.

Работа с родителями

Одна из задач в воспитании любви к своему дому, к своей родине состоит в том, чтобы сделать процесс воспитания и познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Это                                                                                                                                                                                                                    дело не сможет в полной степени стать  успешным без привлечения родителей, и их активного в нем участия. Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей. Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.

Цель работы с родителями: повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родной республике, родному городу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Задачи:

Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит нашей республики Башкортостан.

Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края

Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада

Способствовать раскрытию творческих способностей в семье

Заключение

Таким образом, на основе полученных положительных результатов можно утверждать, что гипотеза об успешном воспитании интереса, любви к родному городу и повышении  знаний о родном городе  у детей дошкольного возраста с помощью интеграции краеведческого материала во все компоненты воспитательно-образовательного процесса, подтверждена. Цель и задачи реализованы и представлены в методической разработке «Удивительный город»

Анкета для детей

«Что ты знаешь о своем городе?»

1. Как называется город, в котором мы живем?

  1. Столицей, какой республики является наш город Уфа?

  1. Назови президента нашей республики.

  1.  Какие ты знаешь достопримечательности нашего города?

  1. Какие народы живут в нашем городе?

  1. Как называется жилище древних башкир?

  1. Какие традиционные блюда башкирской кухни ты знаешь?

  1. Назови парки нашего города.

  1. Какие башкирские народные сказки ты знаешь?

  1. Какие театры города ты знаешь?

  1. Назови улицы города.

Анкета для родителей

«Мой удивительный город Уфа»

1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему родному городу?

2. Как проявляется этот интерес?

3. Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы и площади, памятники, исторические места, парки и т.д.)?

4. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города? В связи с чем?

5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?

6. Какие театры города Вы посетили? Парки?

  1. В каких мероприятиях вы  с удовольствием приняли бы участие вместе со своими детьми?


Предварительный просмотр:

Примерное перспективное тематическое планирование

по интеграции знаний  о родном городе в разные виды детской деятельности

Старшая группа

  Цель:

  1. Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным городом через развитие речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
  2. дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию своего родного города, способствовать формированию художественных способностей.

  Задачи:

  1. Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского народа.
  2. Развитие у детей интереса к родному городу, родной республике.

Мероприятия

Подготовительная работа

Оснащение

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Лексическая тема «Семья»

Тема по разработке «Удивительный город» - «Город, в котором живет моя семья»

1.Рассматривание фотографий членов семьи.

2.Словесная игра об Уфе.

3.Игра «Кто я?»

(осознать свою социальную роль в семье)

4. С/р игра «Семья» обыграть ситуацию «Мы всей семьей идем в «Ашан»

5.Чтение стихов об Уфе.

1.Оформить альбом «Моя семья»

2.Рисование на тему: «Моя семья»

1. Составить рассказ с детьми «Моя семья»

2.Подобрать фотографии для общего альбома «Моя семья»

3. Информационный стенд «

ОКТЯБРЬ

Лексическая тема «Семья»

Составление родословной и его комментарии

1.Рассматривание родословной и ее комментирование.

2.Чтение стихов о семье, об Уфе башкирских поэтов.

3.Рассматривание карты Уфы – где живет семья.

4. Праздник «Шежере»

1.Родословные, составленные вместе с родителями.

2. Прослушивание рассказов детей о своей семье, записанной на магнитофон.

 1.составить семейные родословные, беседа по ним

2.Праздник «Шежере»

3. Информационный стенд  Консультация «Как правильно составить Шежере»

НОЯБРЬ

Лексическая тема: «Город Уфа»

Тема по разработке «Удивительный город» - Беседа «Мой родной город»

1.Рассматривание иллюстраций с изображением города.

2.Д/и «Кто где живет?»

(знать свой адрес).

3..Конструирование из бумаги «Наша улица».

4..Чтение стихотворения Г.Рамазанова «Уфа».

1.Подобрать иллюстрации с изображениями достопримечательностей города.

2.Просмотр видеоматериала «Уфа – город мой»

3. Рассматривание географической карты Уфы: реки, горы, леса…

1. Консультация для родителей

«История города Уфы»

2. Составление фотоальбома

3. Информационный стенд: «Знакомим детей с родным городом»

ДЕКАБРЬ

Лексическая тема: «Детский сад»

Тема по разработке «Удивительный город» - Экскурсия по улице, на которой расположен детский сад

1. Беседа о городе. 2.

2. Рассматривание иллюстраций с видами Уфы (Уфа старая и новая).

3. Составление плана улицы Зорге.

4. Чтение стихотворений об Уфе

1.Составление фото-экскурса по Уфе.

2. Д/и «Что это?»

(достопримечательности)

3.Рисование Дворца Спорта.

4. Беседа о правилах дорожного движения

1.Прогулки с детьми по городу.

2. Информационный стенд: «Они управляли Уфой»

ЯНВАРЬ

Лексическая тема: «Город Уфа»

Тема по разработке «Удивительный город»:

Составление социального паспорта нашего района

Рассказывание  о нашем Советском районе, о его достопримечательностях, о социальных объектах

Фотографирование объектов района

Рисование наиболее понравившегося объекта

1.Составление фотоальбома

2.Анкета для родителей «Мой удивительный город Уфа»

3. . Информационный стенд: консультация «Знакомим с родным городом»

ФЕВРАЛЬ

Лексическая тема:

«Посуда, одежда»

Тема по разработке «Удивительный город»:

 Экскурсия в музей этнографии народов Р.Б.

1.Рассматривание экспонатов музея.

2. Сделать вывод: всю эту красоту создал человек.

1.Чтение легенды «Как возникли луна и Уральские горы»

1.Оформить выставку  предметов быта, сделанных родителями «Мое хобби»

2. Информационный стенд: консультация «Уфа знакомая и незнакомая»

МАРТ

Лексическая тема:

«Продукты питания»

Тема по разработке «Удивительный город»:

«Вечер башкирской кухни» совместно с родителями

1.Беседа о башкирских блюдах.

2. Рассматривание открыток «Блюда башкирской кухни»

3.с/р игра «Угостим Айгуль»

4.Чтение стихотворения

«Праздничный подарок» Ф.Губайдуллиной.

1.Деревянная башкирская посуда.

2. Просмотр видеоматериала.

3. Чаепитие с родителями

1.Участие мам и бабушек.

2.Выставка блюд башкирской кухни.

3. Информационный стенд: консультация  «История Уфы: факты и даты»

АПРЕЛЬ

«Ребенок и окружающий мир»

Тема по разработке «Удивительный город»:

Экскурсия в парк Ивана Якутова

Рассказ о парке, об озере Солдатском, о детской железной дороге

1.Рассматривание иллюстраций

2. Возложение цветов к вечному огню

1.Прогулки с детьми в парке, посещение аттракционов

2. Информационный стенд: консультация «О воспитании у детей этики межнационального общения»

МАЙ

Лексическая тема:

«День Победы» 

Тема по разработке «Удивительный город»:

Экскурсия в парк Победы с посещением музея Боевой Славы. Подвиг А.Матросова и М. Губайдуллина

1.Рассматривание экспонатов мини-музея в группе.

2.Рассказ о памятнике в парке.

3.Рассматривание танка, пушки.

4.Чтение стихотворения А.Игебаева «День Победы»

1Составить фотоальбом посещения парка Победы.

2.Возложение цветов к вечному огню.

3.Сделать подарки ветеранам Вов.

4. Беседа «Как вести себя на экскурсии»

1.Пригласить на развлечение в детском саду ветерана Великой Отечественной войны.

2. Рассказ родителей о родственниках – участниках Вов.

3. Информационный стенд: консультация: «Наши земляки во время войны»

 (подготовительная группа)

Мероприятия

Подготовительная работа

Оснащение

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Лексическая тема

«Школа»

Тема по разработке «Удивительный город»:

Экскурсия к школе №117 на линейку в День Знаний

Беседа о школе, школьных принадлежностях.

Д/и «Кому что нужно»

1. Беседа «Как вести себя в общественных местах»

1. Информационный стенд: «Как готовить ребенка в школу»

ОКТЯБРЬ

Лексическая тема:

«Растения», «Деревья»

Тема по разработке «Удивительный город»:

Экскурсия в парк Лесоводов с посещением музея Леса

Рассматривание атласа растений Башкортостана

Д/и «Угадай с какого дерева лист»

Зарисовать увиденное в парке

Знакомство с деревьями, растениями г. Уфы

Беседа «Меры осторожности в лесу»

1.Составить гербарий

2. Информационный стенд: «Растительный мир города Уфы»

НОЯБРЬ

«Ребенок и окружающий мир»

Тема по разработке «Удивительный город»:

Экскурсия к Монументу Дружбы

1.Рассказ воспитателя об истории создания монумента.

 

Фотографирование монумента.

Беседа «Как вести себя в транспорте»

1. Информационный стенд: консультация для родителей «История создания монумента Дружбы»

ДЕКАБРЬ

«Ребенок и окружающий мир» (подготовка к занятию)

Декоративно-прикладное искусство.

«Агидель»

Государственное  унитарное предприятие Башкирские

художественные

промыслы

1.Рассказ воспитателя  об особенностях декоративно-прикладного искусства башкир.

2.Дать знания о башкирских узорах.

1.Рассматривание предметов быта, изготовленных на

ГУП БХП «Агидель» украшенных баш. узором.

2. Просмотр видеоматериала

3. Аппликация. «Укрась ковер башкирским орнаментом»

1.О.И.Мударисова «Ознакомление дошкольников с жизнью башкирского народа».

2. . Информационный стенд: «Народно-прикладное искусство башкирского народа»

ЯНВАРЬ

Лексическая тема:

«музыкальные инструменты»

Тема по разработке «Удивительный город»:

Знакомство с башкирскими музыкальными инструментами

1.Загадки о башкирских музыкальных инструментах.

2.Рассматривание инструментов.

3.Чтение «Легенды о курае»

1.Слушание звучания башкирских музыкальных инструментов.

1. Посещение с детьми государственного театра Оперы и Балета и филармонии

2. . Информационный стенд: «Не забывайте народные игры»

ФЕВРАЛЬ

Лексическая тема:

«Сказки»

Посещение Башкирского Государственного театра Кукол. Просмотр спектакля по башкирским народным сказкам

1. Чтение башкирских народных сказок.

2. Беседа по содержанию.

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

4. Д/и «Угадай сказку»

1. Слушание аудиозаписи «Сказка о курае»

2. Рисование полюбившейся сказки.

1.Чтение дома башкирских народных сказок

2. Информационный стенд: «Что читать детям» (баш. нар. сказки и стихи)

МАРТ

Лексическая тема:

«Дома»

Тема по разработке «Удивительный город»:

Беседа о родном городе Уфе

1.Чтение стихотворения Н.Наджми «Уфимские липы».

2. Рассказ воспитателя о том, в каких домах раньше жили башкиры.

1.Фотографии старой и новой Уфы.

2.Рисование «Улицы родной Уфы»

3. Просмотр видеоматериала «У слияния трех рек»

1.Выставка совместных с родителями работ «Уфа – город мой».

2. Консультация для родителей «Присоединение башкир к русскому государству»

 «Ребенок и окружающий мир» (подготовка к занятию)

Закрепить правила и обычаи башкирского гостеприимства

1.Закрепить с детьми  правила этикета.

2. Рассматривание игровых ситуаций.

3.Чтение сказки «Старая мать»

4.Познакомить с праздником «Первый шаг малыша»

1.Вспомнить знакомые пословицы и поговорки.

2.Д/и «В гости бабушка пришла»

3. Беседа «Как обращаться к взрослым людям»

1. Пригласить в гости  нанайку.

2. Информационный стенд: «Приобщение детей к башкирской национальной культуре»

АПРЕЛЬ

«Ребенок и окружающий мир»

Тема по разработке «Удивительный город»:

Символы Башкортостана

«Ребенок и окружающий мир»

Тема по разработке «Удивительный город»:

«Салават Юлаев – национальный герой»

1.Познакомить детей с символикой нашей республики.

2.Объяснить значение цвета и оформление герба, флага.

3.Рассмотреть флаг и герб РБ

1.Рассматривание скульптуры Салавата Юлаева.

2.Чтение стихов о Салавате

3.Рассказ о жизни Салавата

1.Прослушать гимн нашей республики.

2.Раскрашивание флага соответствующими цветами.

П/и «Джигиты».

1.Просмотр видеоматериала о Салавате.

1. Составить герб своей семьи

2. Информационный стенд: Консультация «Возникновение герба

города Уфы»

1. . Информационный стенд: Биография Салавата Ю., места в городе, связанные с Именем Салавата Ю.

МАЙ

Лексическая тема:

«Город Уфа»

Тема по разработке «Удивительный город»:

Итоговая беседа об Уфе: реки и озера города, растительный и животный мир, театры, музеи, парки, достопримечательности

1.Рассматривание иллюстраций об Уфе, Башкортостане

2.Чтение рассказов об Уфе.

3.Экскурсия по Уфе,

4.Чтение стихотворения Г.Молодцова «Башкирия».

1.Просмотр видеоматериала об Уфе.

2.Рассказать легенду «Происхождение башкир».

3. Рассматривание фотоальбомов об Уфе

1.Походы в парки города, к памятным местам с родителями.

               

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Город мой-город с детства родной"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Участие в заседаниях ресурсного методического центра города Нижневартовска

Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в во...

Методическая разработка "Город настроений"

Методическая разработка  "Город настроений"...

Методическая разработка "Город сказок".Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических ф...

Методическая разработка "Город моей мечты"

Методическая разработка с использованием современных развивающих игрВозраст: старший дошкольный возраст.Цель проекта: расширить кругозор детей, знания о городах....