Конспект занятия в младшей группе в природе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бодрова Галина Сергеевна

Любовь к прирде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_v_prirode.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия

с элементами трудовой деятельности    

в младшей группе

по теме

 «Занимательная осенняя прогулка»

                                                                                       

                                                                                  МОУ СОШ № 37

                                                                                  (детский сад № 88)                                                                                  

                                                                                  Воспитатель: Бодрова Г.С.

                                                  г.Тверь

                                                                           

Программное содержание:

          1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.    

          2. Уточнять  представления  об осени.

          3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления   природы.  

          4. Закладывать основы бережного отношения к окружающей  действительности.

Материал: 

игрушка  Старичка Боровичка;

игрушечный воробей;

корзинка с шишками;

ведерко для мусора;

корзина с яблоками для угощения детей.

 

Предварительная работа:

          1. Беседы с детьми об осени.

          2. Наблюдения за изменениями в природе.

          3. Рассматривание растений в природе.

          4. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями осенней природы, деревьев разных пород.

Место проведения:

          на улице – на территории детского сада.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня  к ним в гости пришел хозяин лесных тропинок – старичок Боровичок и рассказывает о том, что старичок очень добрый, все знает о лесе и природе, следит за порядком на всех тропинках.

Старичок Боровичок говорит, что он рад познакомиться с ребятами и рассказывает:

          - Я хозяин всех тропинок:  и в лесу, и на территории вашего  детского  сада. Сегодня я приглашаю вас   в путешествие. Давайте погуляем по тропинкам вокруг  детского сада, и проверим все ли в порядке.

 Все вместе отправляются  в путь. Идя по тропинке, старичок обращает внимание детей на то, как красиво стало на улице. Листочки на деревьях  и кустарниках стали разноцветные: желтые, красные.  Боровичок спрашивает  ребят, знают ли они, какое сейчас время года (выслушивает ответы детей).    

- Да, верно, наступила осень – очень красивая пора.

                     Если на деревьях листья пожелтели,

                     Если в край далекий птицы улетели,

                     Если небо хмурое, если дождик льется -

                     Это время года осенью зовется.

Боровичок ведет детей к березе.

- Вот, мы c вами пришли к березке. Посмотрите, какая красавица. Давайте поздороваемся с ней.  Потрогайте ствол у березки, погладьте  кору, понюхайте, как она замечательно пахнет.  А теперь постойте и послушайте, как шелестят листочки. Березка живая и как все деревья, кусты, цветы и все живое, она не любит, когда её обижают, ломают ветки,  бьют по стволу  или царапают кору. Березке бывает больно и обидно, когда к ней плохо относятся. Но вы, ребята, ведь никогда не будете обижать деревья?

Березка готова с вами поиграть. Посмотрите, она набросала желтые листочки на землю. Давайте походим  по этим листочкам  и послушаем, как они шуршат.

Воспитатель читает стихотворение:

                         Стало вдруг светлее вдовое,

                         Двор, как в солнечных лучах –

                         Это платье золотое

                         У березы на плечах.  

                         Утром мы во двор идем –

                         Листья сыплются дождем,

                         Под ногами шелестят

                         И летят…, летят…, летят….

Дети  бегают, кружатся,  изображают  как летят листочки.

          Старичок  Боровичок:

          - Молодцы, ребята, хорошо поиграли.  Ну, пойдем дальше. А вот  на тропинке - ель высокая. Давайте поздороваемся с ней.  Ель совсем не похожа на березу. Смотрите, какой темный ствол у нее.  Погладьте кору, чувствуете какая она  шершавая, не такая, как у березки. А вместо листьев  на веточках - иголочки.  А еще  у елочки на ветках шишки растут. Их очень любят белочки. Все звери делают  осенью запасы на зиму.  Белки  запасаются  шишками, орехами, прыгая с ветки на ветку.

А вы прыгать умеете? Давайте поиграем, попрыгаем как белочки.

                         Белочка на елочке

                         Скачет вверх и вниз.

                         Белочка, за елочку

                         Лапками держись!

          Воспитатель показывает, как белки прыгают с ветки на ветку. Дети  повторяют  за ней.

Старичок  Боровичок хвалит детей.

  1. Белочки  собрали вам в подарок целую корзинку шишек.

           Воспитатель показывает корзинку с шишками и раздает их детям. Дети рассматривают шишки, говорят  какие они, где растут.

Далее педагог проводит с детьми различные игры:

                         забрось шишку в корзинку;

                         прокати шишку в ворота и т.п.

Затем появляется воробей. Он чирикает и сообщает что-то  старичку  Боровичку на ухо.

          Старичок  Боровичок расстроен:

- Ах, беда, непорядок. Спасибо, воробышек, за службу. Сейчас всё исправим.

    - Ребята, воробей мне доложил, что у вас на участке кто–то нахулиганил, насорил фантиками от конфет, разбросал бумажки. Непорядок, ведь так делать нельзя – это нехорошо. Вы,  ребята, никогда так не поступаете? Молодцы! Помогите, пожалуйста, навести порядок. Давайте все вместе уберем мусор.

      Все  идут на участок, где предварительно были разбросаны фантики и бумажки.  Ребята  помогают собрать мусор в ведерко.

            Старичок Боровичок:

  - Ах, какие молодцы! Вы сделали доброе дело. Спасибо, вам,   большое. Теперь я спокоен, мои тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать! И за ваш труд у меня для вас награда – настоящее природное угощение.

Старичок Боровичок дарит детям корзинку с яблоками.

-Ну, а мне пора в лес, с вами остаются мои друзья: деревья, кусты, трава и верные помощники - воробьи, которые будут часто прилетать к вам в гости.

Ребята прощаются со старичком Боровичком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе по природе на тему: В гости в деревню к бабушке.

Программное содержание. Цель. 1.Продолжать знакомить детей с домашними животными и их             Детенышами....

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в...

Конспект в 1 младшей группе«Берегите природу»

Цель:  дать детям первоначальное понятие по экологииЗадачи:Образовательная:-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы;-при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предм...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспект занятия (1 младшая группа) на тему: "Я природе помогу мусор весь я соберу"

1. Познакомить детей с понятием экология, мусор.2. Сортировка мусора по разным признакам.Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.Задачи: 1. Уточнить представления...

Конспект занятия в младшей группе «Природе будь другом»

Цель: Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле.Задачи:-Закрепить знания детей о природе, о бер...

Конспект эколого-оздоровительного занятия в младшей группе «Как природа помогает нам быть здоровыми»

Задачи:Оздоровительная: Укреплять здоровье детей, учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.Образовательная: Учить элементам соревновательного характера, развивать д...