Проек " Русская березка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дьяченко Надежда Степановна

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkaya_berezka.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

   

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение      

                 комбинированного вида «Детский сад « Журавленок».             

                                            Г. Надым.

             

             Дьяченко Надежда Степановна (воспитатель)

              Проект «Русская березка»

              Возраст детей с 3-4лет

               629730. ЯНАО. Г. Надым ул. Строителей 5/2 кв.24

              Т. 8(3499)-531389.

                                     

                                 

 

                               

                                                                                                 

     Цель:

1.Формирование патриотического сознания второй младшей группы;

2.Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символ   России.

Задачи:

1.Дать представление о самом почитаемом дереве  в России – берёзе;

2.О значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

3.О её взаимосвязи с окружающей средой;

4.Знакомство со стихами, песнями, загадками о берёзке;

5.Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря;

6.Воспитание любви к русской берёзке, бережного отношения к ней.

    Совместная деятельность с детьми и

      родителями:

1.Циклические наблюдения за берёзой;

2.Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»;

3.Беседа за круглым столом «Целебное лукошко».

Итог:

1.Отчёт на педагогическом совете.

2.Презентация мини музея.

3.Развлечение «Праздник русской берёзки».

Подготовительный этап:

1.Подготовить природный материал для деятельности детей

(листья, береста)

2.Подобрать детскую и педагогическому литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3.Сделать ширму о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко»

                Содержание проекта:

1.Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

2.На основе наблюдений провести комплексное, обобщающее занятие, расширяющее представление детей о берёзе;

3.Предложить родителям сделать поделки из бересты, листьев берёзы, придумать сказку о берёзке.

               

         

      Реализация проекта:

1.Занятие познавательного цикла:              

 .рассказ воспитателя « Воспетое дерево»;

 .комплексное занятие с музыкальным руководителем « Во поле       березка стояла»;

 .беседа « С кем ты дружишь, березка?».

2.Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

.пересказ сказки « Как коза избушку построила»;

.заучивание стихотворений  А. Прокофьева  «Люблю березу русскую», С Есенина « Береза белая».

3.Деятельность детей:

.рисование -  « Люблю березу русскую», «Березовая роща»;

. аппликация «Веточка березы»;

. коллаж из сухих листьев березы совместно с педагогом;

. пение русских народных песен « Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;

. народные хороводы «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная»,

. рассматривание репродукций картин В. Бакшеева « Голубая весна»,

  И. Грабаря « Февральская лазурь».

                         

          Пословицы, поговорки и загадки о березе:

. Береза не угроза – где она стоит там и шумит.

. Белая береста – да деготь чернь.

. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

. Влезу на горушку, отдеру телушку, сало в рот, а кожу прочь (березовый. сок).

. Из березы течет много сока – к дождливому лету.

. Коли береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, а если ольха наперед – то мокше будет.

. Когда береза станет распускаться, сей овес.

. Зазеленеет, покроется клейкими листочками береза – значит, пора раскрываться почкам и на вишне, и на яблоне, и на груше. А людям пора в огородах картошку сажать.

   

                     Стихотворения о березе:

Я навек за туманы и росы

Полюбил у   березки стан,                                                                          

И ее золотистые косы

И холщевый ее сарафан.

                                   ( С. Есенин).

                                   Белая береза под моим окном

                                   Принакрылась снегом, точно серебром.

                                   На пушистых ветках снежною каймой

                                   Распустились кисти белой бахромой.

                                   И стоит береза в сонной тишине

                                   И горят снежинки в золотом огне.

                                   А заря, лениво обходя кругом,

                                   Обсыпает ветки новым серебром.

                                                                              ( С. Есенин).

В белых платьицах подружки из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек их украсится наряд.

Много исходив дорожек, я всегда березе рад.

                                                                             ( С.А. Васильева)

Печальная береза у моего окна,

И прихотью мороза разубрана она.

Как гроздья винограда, ветвей концы висят,

И радостен для взгляда весь траурный наряд.

Люблю игру денницы я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы стряхнут красу ветвей.

                                                      ( А. Фет).

               

            

             

                                          РАЗВЛЕЧЕНИЕ.

                                « Праздник русской березки»        

                                         Ход праздника:

 На фоне музыки « Во-поле березка стояла» дети заходят в зал и становятся полукругом около березки.

Воспитатель. Средь сосен суровых меж темных ракит,

В серебряном платье березка стоит.

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем  ее красоты.

Ребята, посмотрите на это дерево. Кто сможет сказать, как оно называется? ( Березка). А как вы догадались, что это березка? (У нее белый ствол и черные полоски на нем). А что говорят в народе о ее ветвях? ( Кудрявые). (Далее - беседа о  листочках, о корне, о прическе).

Воспитатель. Ветер ласковый клонит березу,

                          Ветер сильный клонит ее до земли.

Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько листочков осыпалось с деревьев. Давайте поиграем с вами в игру " Ветерок".

                           Ветер, ветер зашумел, листик с дерева слетел.

                           Лист  березовый возьмем и в лукошко отнесем.

Звучит музыка. Проводится игра « Ветерок».

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

А теперь давайте присядем около березки и расскажем о ней стихи.

Дети рассказывают стихи о березе и показывают картинки, которые соответствуют стихотворению (по временам года).

Воспитатель. Много песен о березе спето,

                         Много танцев танцевал народ

                         Вот и мы, у белоствольной,

                         Заведем сегодня хоровод.

Звучит музыка. Исполняется народный хоровод «Березка».

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо танцевали, А скажите, знаете, ли вы где мы живем? (на севере). Весна к нам приходит с опозданием. Давайте приблизим приход весны и нарисуем на наших рисунках березке зеленые листочки и подарим большей березке, чтобы ей стало веселей и не одиноко.

Звучит  музыка. Дети под музыку подходят к столу  и на заготовках рисуют березке зеленые листочки ( примакивание ).

Воспитатель. Молодцы ребята, давайте положим ваши рисунки поближе к нашей гостье, березке.

Дети раскладывают рисунки под березкой, звучат птичьи голоса (запись).

Воспитатель. Ребята, послушайте, кто это поет? (птички). Правильно! А где птичкам веселее и уютней живется? (в лесу). Да конечно, но наши рисунки разбудили птичек и они запели. А чтобы было еще веселей в лесу, давайте, и мы с вами поможем птичкам петь веселые песенки.

Игра на музыкальных свистульках русской народной песни.

Воспитатель. Молодцы, ребята, веселая получилась песенка. Я думаю, весна нас услышала и скоро придет к нам. А кто скажет, что происходит весной? (листочки распускаются, травка зеленеет, просыпаются насекомые, начинают цвести цветы).

Воспитатель. Воспитатель подводит итог: для кого мы сегодня устроили праздник? ( для березки), понравился он вам?