Конспект занятия по ОБЖ (ПДД) для детей подготовительной к школе группы «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лифанова Юлиана Станиславовна

Это конспект занятия для детей подготовительной группы д/с по Основам безопасности жизнедеятельности, а конкретно по применнению Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 7 «Белочка»

 города Королёв

 Московской области.

Конспект занятия по ОБЖ  (ПДД)

для детей подготовительной к школе группы

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

                                                 Воспитатель: Лифанова Ю.С.

2008г.

Программное содержание:

Пополнить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить представления детей о предназначении светофора и его сигналах. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные),  предназначенные для водителей и пешеходов.

 Воспитывать уважение к работе водителя, осознание важности соблюдения правил дорожного движения.

Развивать внимание, память, наблюдательность, умение работать в команде.

    Доставить детям радость и хорошее настроение от общения.

Оборудование:

    Изображения дорожных знаков, светофора; призы детям.

Ход занятия:

В: Читает стих:

Утро начинается,

Город просыпается,

По дорогам побежали,

И мотором заурчали,

Автобусы, машины,

Резиновые шины.

Раз, два – город,

Три, четыре, пять –

По улицам опять,

Твоим идём гулять,

Знание правил будем закреплять!

Многие ребята в детском саду знают буквы, начинают уже читать. Но есть и другая грамота, которую детям тоже надо знать- это дорожная грамота.

 Давайте сейчас с вами поиграем. Для этого разделимся на две команды и посмотрим, хорошо ли вы ориентируетесь в правилах дорожного движения. Придумываем названия команд.

Задание № 1

Попросим детей ответить на вопросы.

  1. Где должны ездить машины? (дорога,  шоссе, мостовая, проезжая часть)
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар, обочина)
  3. Что такое тротуар? (часть дороги, примыкающая к проезжей части, предназначенная для движения пешеходов)
  4. Какое движение на улице Циолковского, где расположен наш детский сад? (двустороннее)
  5. Где надо переходить дорогу? (на перекрёстке, где светофор, на пешеходном переходе- зебре, там, где знак перехода)
  6. На какой свет светофора должен переходить человек?   (зелёный)  

Задание № 2

   В: А теперь отгадайте загадки:

   

Удивительный вагон!

Посудите сами,

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( Троллейбус)

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (Светофор)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(Автомобиль)

Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре браться

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются. (Колёса)

Дом чудесный - бегунок

На своей восьмёрке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( Автобус)

В: Молодцы ребята! Похоже, вы всё знаете!

Задание № 3

  В: А теперь, назовите знакомые знаки дорожного движения, и объясните их значение.

 

 Задание № 4

Физкультминутка:

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – иди!

Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Вос-ль показывает по очереди детям разные цвета светофора. На красный свет дети сидят на корточках, на жёлтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на жёлтый – останавливаются.  

Задание № 5

В: А теперь следующее задание. Закончите за мной стихи.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт –

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

С тротуара вниз ведёт

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То…

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.

Что за лестница вверху?

Ты идёшь, как по мосту.

От машин тебя спасёт

Наш… НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко…

ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети, только на…

ВЕЛОСИПЕДЕ.

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте –

Ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь

ДЕТИ.

Круглый знак с обводом красным –

Это значит здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье…

ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ.

Задание № 6

В: А теперь задание для каждой команды. Я вам даю картинки с разными ситуациями на дороге, а вы должны ответить, что на них изображено не верно.

Задание № 7

В: А теперь задание на скорость. Вам нужно быстро и главное правильно выложить дорожный знак.

В: Ребята, вы все молодцы и доказали, что хорошо знаете правила дорожного движения.

Объясните мне, зачем же и кому нужны правила дорожного движения и их соблюдение?

Д: Знания и соблюдение правил дорожного движения, нужны для нашей безопасности и  безопасности окружающих.

На улице - не в комнате

О том ребята помните:

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Помни правила ГАИ,

Это правила твои!

Подведение итогов игры команд.

А это вам – сувениры.