Проект "Дворик детства"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды?     Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детский сад зелеными насаждениями.  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dvorik_detstva.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Утверждаю

                                                                      Заведующая  МДОУ

                                                                     «ЦРР-детский сад № 17

                                                          «Ладушки»

                                                        _____________Токарева О.И

МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 17 «Ладушки»

 г. Вольска Саратовской области

 Проект «Дворик детства»

 Воспитателя  высшей квалификационной категории

  Фёдоровой Алиме Мубарекшевны

2010г

Содержание:

  1. Актуальность проекта.

          2.План реализации проекта

3.Анализ проектной деятельности.

4.Список литературы

  1. Актуальность проекта

Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды?     Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детский сад зелеными насаждениями.  .

В дошкольном детстве на основе развития интереса к миру природы начинает формироваться экологическая направленность личности. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Понимание специфики разных живых организмов, их самоценности и неповторимости, неразрывной связи со средой обитания является содержательным элементом экологического воспитания дошкольников.

В тоже время экологическое воспитание невозможно без достаточно развитого у детей интереса к природе, а одним из условий, необходимых для развития такого интереса, является предметная среда. Она призвана обеспечить ребенку возможность развиваться в деятельности, в том числе самостоятельной. Для этого ее необходимо периодически изменять.

Именно по этой причине в нашем ДОУ возникло желание изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный и стильный облик территории детского сада, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, которые издавна известны людям . Создавая проект , мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.

Итак, всем нам необходимо прийти к сознанию того, что сохранить и улучшить жизнь человек сможет лишь улучшив, усовершенствовав себя, и начинаться это должно с самых первых лет жизни. Наша благородная задача помочь в этом каждому ребенку.

 

2. Технологическая карта проекта.

Содержание

Пояснения

Название проекта

« Дворик детства»

Тип

Познавательно- оздоровительный

Вид

 педагогический

Основное направление

экологическое

Сроки реализации проекта

Апрель – июль 2010г

Организатор проекта,

Куратор проекта

Воспитатель высшей квалификационной категории  Фёдорова Алиме Мубарекшевна

Зам. Зав по ВМР  Чалова В.В.

Целевая группа

Воспитанники группы 5-7 лет,

 родители

Основания для разработки проекта, проблема

 Городской ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.

Цель

 способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане; воспитание здорового подрастающего поколения.

Задачи

  1. раскрытие и развитие восприятия красоты;
  2. заложение этических и нравственных основ;
  3. расширение сознания и кругозора;
  4. раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала;
  5. сохранение и укрепление здоровья детей;
  6. формирование привычки к здоровому образу жизни;
  7. формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  8. развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Стратегии и механизмы реализации проекта

 Создание экологической тропы, презентация мини – проектов, выставка фотографий, чтение литературы, зарисовки , дидактические игры, труд в природе

Ожидаемые результаты

От детей:

Повышение познавательной активности,  развитие любознательности, исследовательских способностей, умения наблюдать за развитием природы, развитие интереса к труду, исследованиям на огороде, развитие воображения.

 От родителей

  1.  Приобретение в лице родителей заинтересованных, понимающих партнеров.
  2. Активная помощь родителей в организации работы

 

 

 3 План реализации проекта.

Направления работы

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Работа с детьми

  1. Экскурсия по участку.

(беседа о том, что хотели бы улучшить)

2.Мозговой штурм «Наш сказочный дворик»

          .Рисование «Наш участок»

          Выставка детских работ

 2.Создание экологической тропы

3.»Птичий городок» (для зимующих птиц)

4.Водоём «Царевна- лягушка»

5.Высаживание семян растений.

6 Ежедневный труд в природе.

7Создание летней лаборатории (ванночки с песком, водой, глиной, природным материалом)

8.Аптекарский огород (календула, бархатцы, мята, подорожник)

9 Фермерский дворик (расположение игрушечных животных и их детенышей)

10. Овощной огород

11 Царство удивительных пеньков (пеньки, превращённые в сказочные персонажи)

 12 Создание «Зелёного театра»(выносные скамейки, сцена)

 

 Апрель

Апрель

Май

Май

Май

В  течение лета

Июнь

Июнь

Июнь

Июнь

Июль

июль

Методическое сопровождение

  1. Самообразование по вопросам   ознакомления детей с данной темой,  

  1. Подбор схем

  1. Подбор стихов, песенок, загадок.

  1. Изготовление макетов.

  1. Сотрудничество с родителями

В течение реализации проекта

 

 

 

4 Анализ проектной деятельности.

В процессе решения поставленных задач необходимо самому воспитателю быть живым примером устремления ко всему тому, что хотели бы воспитать и развить в детях, помня, что больше всего на ребенка влияет живой пример взрослого. Не только его поступки, но и его внутреннее состояние, то, что он сам чувствует, как мыслит.

На территории детского сада ребенок проводит много времени. От того, насколько она будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

Оформление участка детского сада дало  нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....