Презентация "Детская экспериментальная деятельность"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Зухович Эльвира Степановна
В  презентации  показывается  длительный  эксперимент  по  экологии - "Сказка  о  пшеничных  зёрнышках"  .Героиня  сказки - девочка  Настя.  Она  проводит  ряд  экспериментов: проращивает  семена  в  разных  уловиях, высаживает  их  в  три  горшочка. В  одном  горшочке  семена  не  поливае, затем  наблюдает  и  видит  как  по-разному  они  растут. Семена  продолжают  капризничать, Настя  укрывает  их  от  света  и продолжает  за  ними  наблюдать. В  результате  этого  эксперимента, дети  видят, что   зёрнышки  можно  проращивать, что  для  роста  и  развития  растений  необходим  свет,  вода, уход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologicheskaya__skazka.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание Тема: «Детская экспериментальная деятельность» Зухович Эльвира Степановна ст. воспитатель МДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г.Емвы

Слайд 2

Сказка о пшеничных зёрнышках

Слайд 3

Цель: узнать как растения вырастают из семян, выявить условия, необходимые для роста и развития растений. Воспитывать умение наблюдать и ухаживать за растениями. Задачи: 1. Повысить интерес к исследовательской деятельности. 2. Выявить несложные взаимосвязи природных объектов. 3. Понять причины происходящих явлений

Слайд 4

Жили-были семена пшеницы. Они были такие маленькие и сухие. Вот такие

Слайд 5

Жили зёрнышки в тёмном, маленьком домике. А домик был такой

Слайд 6

Однажды домик-пакетик раскрыли и девочка Настя вытащила оттуда зёрнышки. «Куда нас несут ?» - подумали зёрнышки.

Слайд 7

Вдруг Настя положила их в тарелочки 1 и 2. Вот такие

Слайд 8

Настенька захотела напоить зёрнышки, но в 1-ой тарелочке зёрнышки пить не захотели А во 2-ой тарелочке зёрнышки обрадовались и Настя налила им воды.

Слайд 9

На второй день в 1-ой тарелочке зёрнышки остались такие же, а во 2-ой тарелочке зёрнышки стали пузатенькими. Вот такими

Слайд 10

Настя захотела положить зёрнышки в мокрую постельку, но в 1-ой тарелочке зёрнышки не захотели, а во 2-ой обрадовались и согласились. Вот так:

Слайд 11

На третий день в 1-ой тарелочке зёрнышки были всё такие же, а во 2-ой тарелочки у зёрнышек выросли хвостики. Вот такие:

Слайд 12

Потом Настя приготовила для зёрнышек новые домики. Вот такие

Слайд 13

И положила зёрнышки из 1-ой тарелочки в тёмную землю в домик- горшочек № 1 и засыпала землёй. Во 2-ой тарелочке зёрнышек было много и их поселили в два горшочка: № 2 и № 3.

Слайд 14

Сверху Настя хотела полить водой, но в 1-ом горшочке зёрнышки не согласились, а во 2-ом и 3-ем обрадовались и согласились. Им стало мокро и уютно Вот так:

Слайд 15

Дни шли… И на шестой день в 1-ом горшочке также ничего не происходило, а во 2-ом и 3-ем горшочке зелёные ростки вылезли наружу. Здесь им было светло и тепло. Вот так:

Слайд 16

Настя и дальше поливала 2-ой и 3-ий горшок. Вот так

Слайд 17

Через несколько дней в 1-ом горшочке было всё также, а во 2-ом и 3-ем растения вытянулись и стали большими Вот такими

Слайд 18

И вдруг растения во 2-ом горшочке сказали: «Мы хотим спать, не любим когда светло.» Тогда Настя накрыла их непрозрачной банкой. Вот так:

Слайд 19

Через несколько дней в 1-ом горшочке было всё без изменения. Во втором горшочке ростки стали расти медленнее и были бледные. А в 3-ем горшочке растения выросли ещё больше. Вот так

Слайд 20

«Это настоящее волшебство. Из маленьких зёрнышек выросли растения и для этого не нужна волшебная палочка, а только вода, свет и заботливые руки.»

Слайд 21

Вывод: в результате эксперимента дети узнали, что из зёрнышек пшеницы может вырасти растение и для роста и развития растения необходим свет, вода и уход.