Знаки, регламентирующие поведение пешехода на перекрестке.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия по обучению детей  дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Безопасность»

Занятие по изучению правил дорожного движения

«Знаки, регламентирующие движение

пешехода на перекрестке»

(старшая группа)

Автор: Кириллова Л.Н.

воспитатель детского сада № 18

 «Колобок» г.Чистополь

Республика Татарстан

Программное содержание:

  1. Учить детей различать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»;
  2. Расширить представление о назначении дорожных знаков, используя дорожную ситуацию;
  3. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу;
  4. Развивать  мышление, внимание и память, пополнять активный словарь;
  5. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Методические приемы:

  1. Художественное слово;
  2. Сюрпризный момент – приход гостя – Светофора.
  3. Вопросы к детям;
  4. Показ слайдов;
  5. Дидактические словесные игры, игра малой подвижности;
  6. Проблемная ситуация («Какой пешеходный переход безопаснее?»);
  7. Физкультминутка;
  8. Наглядный материал;
  9. Работа со схемами;
  10. Поощрение.

Предварительная работа

  1. Изучение правил дорожного движения;
  2. Проведение дидактических игр;
  3. Рассматривание конкретных дорожных ситуаций;
  4. Рассматривание иллюстраций;
  5. Отгадывание загадок;
  6. Разучивание стихотворений;
  7. Работа с картами – схемами.

                                            Словарная работа:

  1. Новые слова: дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»;
  2. Опорные слова: дорога, тротуар, транспортный и пешеходный светофор, улица, перекресток, пешеход, дорожные знаки, пешеходная дорожка, проезжая часть, транспорт.

Оборудование:

Дидактическое оснащение: компьютер, диапроектор, слайды, напольный перекресток, напольный дорожный знак «Пешеходный переход», дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», мяч, костюм Светофора.

Раздаточный материал: карточки-схемы, закладки для книг.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку ,а вы   угадайте, кто сегодня к нам придет в гости.

   Загадка.   Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети: Это светофор.  

Входит Светофор.

Светофор. Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

                    Скорей становись со мною в кружок.

                    Для вас приготовил игру я с мячом,

                    Ваши ответы станут ключом.

Игра с мячом «Кто лучше знает правила дорожного движения»

Вопросы:

  1. Где должен ходить пешеход?

Дети:По тротуару, по специально отведенному месту, по пешеходной дорожке

  1. Где едут машины?

Дети: по дороге, по проезжей части

  1. Где можно перейти улицу?

Дети: По переходу, по «зебре», там, где есть светофор

  1. Какие виды светофора вы знаете?

Дети: для пешеходов, для автомобилей

  1.  Опасно играть рядом с дорогой?

Дети: Да

  1.  Как по-другому называется пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А может быть, кто-нибудь из вас расскажет стихотворение о светофоре?

Арина:        Знайте, взрослые и дети,

Знай, дитя-подросток:

Где дороги скрещены,

Это -  перекресток,

Пешие, водители,

Будьте очень бдительны.

Воспитатель: Молодец,Арина.

Воспитатель: Дети, что вы видите на этом слайде?

Дети: - Перекресток.

          - Зебру.

          - Светофоры.          

Воспитатель: Какие здесь светофоры?

Дети: для пешеходов и транспорта.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем они отличаются?

Ярослав: у пешеходного – 2 сигнала, а у транспортного – 3 сигнала.

Воспитатель: Молодец, Ярослав!

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое перекресток?

Дети: Перекресток – это то место, где пересекаются две дороги.

Светофор. А сейчас, ребята, я вас познакомлю с новыми знаками.

                         Знак «Пешеходный переход»

Светофор. Внимательно посмотрите на этот знак. Какого он цвета? (синий, голубой)

 Какой формы? ( квадрат, прямоугольник) Что на нем изображено? (В белом треугольнике идет человек по переходу)

Это знак «Пешеходный переход», он помогает нам перейти улицу.

Светофор.  Ребята, перед вами макет перекрестка  (показывает на напольный перекресток) и наш новый знак «Пешеходный переход». Давайте перейдем перекресток правильно.          

 Физкультминутка.

Дети, стоя, выполняют движения под текст.

Сперва налево погляжу,

Иду до середины,

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И если нет движения,

Шагаю без сомнения.

 «Проблемная ситуация»

Светофор. Перед вами картинки. На одной из них есть только пешеходный переход-«зебра», а на другой есть и пешеходный переход, и светофор.  Как вы считаете, какой пешеходный переход на перекрестке безопаснее. Объясните.

Арина: Тот, где есть светофор - безопаснее.

Воспитатель: Почему?

Арина: Потому, что в том месте, где нет светофора, по пешеходной дорожке нужно идти, оглядываясь по сторонам, потому что может выехать машина, а светофор своими сигналами указывает и машинам, и людям, когда нужно идти или ехать, а когда стоять.

Воспитатель: Молодец, Арина! Ты дала полный и правильный ответ.

 (Дети  садятся за столы.)

Светофор: А как быть, когда на дороге оживленное движение, пешеходного перехода поблизости нет, а перейти дорогу надо? Посмотрите повнимательнее, нет ли поблизости такого знака.                              

Знак  «Подземный переход»

 Подземный переход один из самых безопасных.

Светофор. А вот еще один знак.  Это «Надземный переход».

Знак  «Надземный переход»

Светофор. Сейчас я проверю вашу наблюдательность. Чем схожи и чем отличаются эти знаки.

Знаки  «Надземный   переход» и «Подземный переход»

Дидактическая игра «Найди отличие»

Воспитатель:Я хотела бы отметить , что различия правильно назвали Вадим,Аня  и Вика. Молодцы.

Светофор. А давайте еще поиграем. Игра малой подвижности «Переход»

Дети, стоя, выполняют движения.

Правила игры: Ведущий поднимает поочередно знаки:

- «Пешеходный переход» - дети шагают на месте;

- «Подземный переход» - дети приседают;

- «Надземный переход» - дети хлопают в ладоши над головой.

После игры дети садятся за столы и работают по карточкам-схемам индивидуально.

Светофор: Ребята, перед вами на столе  карточки – схемы. Давайте подумаем и соберем знаки правильно по образцу.

 Дидактическая игра «Проверь себя».

(Задание: собрать дорожные знаки по схеме на примере одного.)

Индивидуальная работа: дети сидят за столами  по возрастным подгруппам

Дети 4 лет : составляют из 3-х частей один знак;

Дети 5 лет : составляют из 3-х частей 2 знака;

Дети 6 лет : составляют из 3-х частей все три знака.

Воспитатель:Арина и Ярослав, если вы уже справились с заданием, помогите Лиде и Маше, у них не совсем правильно получается.

 Пример карточки-схемы.

Светофор: А теперь взгляните на иллюстрации и проверьте, правильно ли вы  выполнили задание.

Воспитатель. Спасибо, Светофор, что ты познакомил нас с новыми знаками. А теперь послушай, как ребята их запомнили.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель.      Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдет.

Там, где знак …. (пешеходный переход)

Через мостик он идет

И дорогу перейдет,

Не опасен этот ход,

Знак… (надземный переход)

Безопасную дорогу

Выбери ты пешеход,

Вниз по лестнице идет

Знак … (надземный переход)

Заключительная часть

Светофор. Молодцы, ребята! На память о нашей встрече я подготовил вам подарки. (Закладки для книг со знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход») .

 До свидания! До новых встреч (Светофор уходит)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали на занятии?

Дети: о правилах дорожного движения, как правильно переходить перекресток, улицу.

Воспитатель:  А  что нового вы сегодня узнали на занятии?

Дети: новые дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»

Воспитатель: Аня, что изображено на знаке «Пешеходный переход»? (Ответ)

- Арина, что изображено на знаках «Подземный переход» и «Надземный переход»?

Воспитатель: При рассмотрении проблемной ситуации некоторые из вас не сразу поняли, какой из них безопаснее. Сейчас вы поняли это?

При работе с картами схемами хочу отметить  Ярослава и Арину, которые без посторонней помощи собрали все 3 знака. Молодцы!

Я вижу, что вы очень хорошо усвоили нашу сегодняшнюю тему и будет правильно переходить дорогу на перекрестке.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Азбука дорожной  науки. 1 класс. Под ред. Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина, К «Элодея» 1990 г. Стр. 63
  2. Безруких М.М. Книга для педагогов и родителей. Ступеньки к школе. – М: Издательство «Дрофа», 2006 г.  Стр. 256.
  3. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности.- 2001 г. Стр. 4-10
  4. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения.- М, «Просвещение»,1973 г. Стр.43
  5. Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге. Под ред. Р.Н. Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань, 1995 г. С.167.
  6. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ. Под. Ред.Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина,Казань, 1995 г.
  7. Правила дорожного движения РФ. Москва, 2009 г.Стр.48

       8.Ф.С.Майорова. Изучаем дорожную азбуку. М.,Изд-во «Скрипторий»,2003 г  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"

беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...

"Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время"

Составила: Демченко И.А.Должность: воспитатель Памятка для родителей«Правила  безопасного поведения пешехода  в зимнее время года на дороге»...

Поведение пешехода на перекрёстке

углубить знания о регулировании движения пеше­ходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентиру­ющими движение пешеходов....

Консультация для родителей. « Научите ребенка правилам поведения пешехода на дороге в зимнее время»

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого р...

Правила движения и поведения пешеходов на дороге

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12034133","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"415","width":"480"}}]]...