Главные вкладки

    Знаки, регламентирующие поведение пешехода на перекрестке.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Конспект занятия по обучению детей  дошкольного возраста правилам дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область «Безопасность»

    Занятие по изучению правил дорожного движения

    «Знаки, регламентирующие движение

    пешехода на перекрестке»

    (старшая группа)

    Автор: Кириллова Л.Н.

    воспитатель детского сада № 18

     «Колобок» г.Чистополь

    Республика Татарстан

    Программное содержание:

    1. Учить детей различать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»;
    2. Расширить представление о назначении дорожных знаков, используя дорожную ситуацию;
    3. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу;
    4. Развивать  мышление, внимание и память, пополнять активный словарь;
    5. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

    Методические приемы:

    1. Художественное слово;
    2. Сюрпризный момент – приход гостя – Светофора.
    3. Вопросы к детям;
    4. Показ слайдов;
    5. Дидактические словесные игры, игра малой подвижности;
    6. Проблемная ситуация («Какой пешеходный переход безопаснее?»);
    7. Физкультминутка;
    8. Наглядный материал;
    9. Работа со схемами;
    10. Поощрение.

    Предварительная работа

    1. Изучение правил дорожного движения;
    2. Проведение дидактических игр;
    3. Рассматривание конкретных дорожных ситуаций;
    4. Рассматривание иллюстраций;
    5. Отгадывание загадок;
    6. Разучивание стихотворений;
    7. Работа с картами – схемами.

                                                Словарная работа:

    1. Новые слова: дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»;
    2. Опорные слова: дорога, тротуар, транспортный и пешеходный светофор, улица, перекресток, пешеход, дорожные знаки, пешеходная дорожка, проезжая часть, транспорт.

    Оборудование:

    Дидактическое оснащение: компьютер, диапроектор, слайды, напольный перекресток, напольный дорожный знак «Пешеходный переход», дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», мяч, костюм Светофора.

    Раздаточный материал: карточки-схемы, закладки для книг.

    Ход занятия:

    Дети стоят вокруг воспитателя.

    Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку ,а вы   угадайте, кто сегодня к нам придет в гости.

       Загадка.   Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь.

    Дети: Это светофор.  

    Входит Светофор.

    Светофор. Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

                        Скорей становись со мною в кружок.

                        Для вас приготовил игру я с мячом,

                        Ваши ответы станут ключом.

    Игра с мячом «Кто лучше знает правила дорожного движения»

    Вопросы:

    1. Где должен ходить пешеход?

    Дети:По тротуару, по специально отведенному месту, по пешеходной дорожке

    1. Где едут машины?

    Дети: по дороге, по проезжей части

    1. Где можно перейти улицу?

    Дети: По переходу, по «зебре», там, где есть светофор

    1. Какие виды светофора вы знаете?

    Дети: для пешеходов, для автомобилей

    1.  Опасно играть рядом с дорогой?

    Дети: Да

    1.  Как по-другому называется пешеходный переход?

    Дети: Зебра.

    Воспитатель: А может быть, кто-нибудь из вас расскажет стихотворение о светофоре?

    Арина:        Знайте, взрослые и дети,

    Знай, дитя-подросток:

    Где дороги скрещены,

    Это -  перекресток,

    Пешие, водители,

    Будьте очень бдительны.

    Воспитатель: Молодец,Арина.

    Воспитатель: Дети, что вы видите на этом слайде?

    Дети: - Перекресток.

              - Зебру.

              - Светофоры.          

    Воспитатель: Какие здесь светофоры?

    Дети: для пешеходов и транспорта.

    Воспитатель: Кто мне скажет, чем они отличаются?

    Ярослав: у пешеходного – 2 сигнала, а у транспортного – 3 сигнала.

    Воспитатель: Молодец, Ярослав!

    Воспитатель: А кто мне скажет, что такое перекресток?

    Дети: Перекресток – это то место, где пересекаются две дороги.

    Светофор. А сейчас, ребята, я вас познакомлю с новыми знаками.

                             Знак «Пешеходный переход»

    Светофор. Внимательно посмотрите на этот знак. Какого он цвета? (синий, голубой)

     Какой формы? ( квадрат, прямоугольник) Что на нем изображено? (В белом треугольнике идет человек по переходу)

    Это знак «Пешеходный переход», он помогает нам перейти улицу.

    Светофор.  Ребята, перед вами макет перекрестка  (показывает на напольный перекресток) и наш новый знак «Пешеходный переход». Давайте перейдем перекресток правильно.          

     Физкультминутка.

    Дети, стоя, выполняют движения под текст.

    Сперва налево погляжу,

    Иду до середины,

    Потом смотрю внимательно

    Направо обязательно.

    И если нет движения,

    Шагаю без сомнения.

     «Проблемная ситуация»

    Светофор. Перед вами картинки. На одной из них есть только пешеходный переход-«зебра», а на другой есть и пешеходный переход, и светофор.  Как вы считаете, какой пешеходный переход на перекрестке безопаснее. Объясните.

    Арина: Тот, где есть светофор - безопаснее.

    Воспитатель: Почему?

    Арина: Потому, что в том месте, где нет светофора, по пешеходной дорожке нужно идти, оглядываясь по сторонам, потому что может выехать машина, а светофор своими сигналами указывает и машинам, и людям, когда нужно идти или ехать, а когда стоять.

    Воспитатель: Молодец, Арина! Ты дала полный и правильный ответ.

     (Дети  садятся за столы.)

    Светофор: А как быть, когда на дороге оживленное движение, пешеходного перехода поблизости нет, а перейти дорогу надо? Посмотрите повнимательнее, нет ли поблизости такого знака.                              

    Знак  «Подземный переход»

     Подземный переход один из самых безопасных.

    Светофор. А вот еще один знак.  Это «Надземный переход».

    Знак  «Надземный переход»

    Светофор. Сейчас я проверю вашу наблюдательность. Чем схожи и чем отличаются эти знаки.

    Знаки  «Надземный   переход» и «Подземный переход»

    Дидактическая игра «Найди отличие»

    Воспитатель:Я хотела бы отметить , что различия правильно назвали Вадим,Аня  и Вика. Молодцы.

    Светофор. А давайте еще поиграем. Игра малой подвижности «Переход»

    Дети, стоя, выполняют движения.

    Правила игры: Ведущий поднимает поочередно знаки:

    - «Пешеходный переход» - дети шагают на месте;

    - «Подземный переход» - дети приседают;

    - «Надземный переход» - дети хлопают в ладоши над головой.

    После игры дети садятся за столы и работают по карточкам-схемам индивидуально.

    Светофор: Ребята, перед вами на столе  карточки – схемы. Давайте подумаем и соберем знаки правильно по образцу.

     Дидактическая игра «Проверь себя».

    (Задание: собрать дорожные знаки по схеме на примере одного.)

    Индивидуальная работа: дети сидят за столами  по возрастным подгруппам

    Дети 4 лет : составляют из 3-х частей один знак;

    Дети 5 лет : составляют из 3-х частей 2 знака;

    Дети 6 лет : составляют из 3-х частей все три знака.

    Воспитатель:Арина и Ярослав, если вы уже справились с заданием, помогите Лиде и Маше, у них не совсем правильно получается.

     Пример карточки-схемы.

    Светофор: А теперь взгляните на иллюстрации и проверьте, правильно ли вы  выполнили задание.

    Воспитатель. Спасибо, Светофор, что ты познакомил нас с новыми знаками. А теперь послушай, как ребята их запомнили.

    Словесная игра «Доскажи словечко»

    Воспитатель.      Наш ребенок очень мал,

    Но о многом он узнал.

    И дорогу перейдет.

    Там, где знак …. (пешеходный переход)

    Через мостик он идет

    И дорогу перейдет,

    Не опасен этот ход,

    Знак… (надземный переход)

    Безопасную дорогу

    Выбери ты пешеход,

    Вниз по лестнице идет

    Знак … (надземный переход)

    Заключительная часть

    Светофор. Молодцы, ребята! На память о нашей встрече я подготовил вам подарки. (Закладки для книг со знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход») .

     До свидания! До новых встреч (Светофор уходит)

    Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали на занятии?

    Дети: о правилах дорожного движения, как правильно переходить перекресток, улицу.

    Воспитатель:  А  что нового вы сегодня узнали на занятии?

    Дети: новые дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»

    Воспитатель: Аня, что изображено на знаке «Пешеходный переход»? (Ответ)

    - Арина, что изображено на знаках «Подземный переход» и «Надземный переход»?

    Воспитатель: При рассмотрении проблемной ситуации некоторые из вас не сразу поняли, какой из них безопаснее. Сейчас вы поняли это?

    При работе с картами схемами хочу отметить  Ярослава и Арину, которые без посторонней помощи собрали все 3 знака. Молодцы!

    Я вижу, что вы очень хорошо усвоили нашу сегодняшнюю тему и будет правильно переходить дорогу на перекрестке.


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Азбука дорожной  науки. 1 класс. Под ред. Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина, К «Элодея» 1990 г. Стр. 63
    2. Безруких М.М. Книга для педагогов и родителей. Ступеньки к школе. – М: Издательство «Дрофа», 2006 г.  Стр. 256.
    3. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности.- 2001 г. Стр. 4-10
    4. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения.- М, «Просвещение»,1973 г. Стр.43
    5. Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге. Под ред. Р.Н. Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань, 1995 г. С.167.
    6. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ. Под. Ред.Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина,Казань, 1995 г.
    7. Правила дорожного движения РФ. Москва, 2009 г.Стр.48

           8.Ф.С.Майорова. Изучаем дорожную азбуку. М.,Изд-во «Скрипторий»,2003 г  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"

    беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...

    "Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время"

    Составила: Демченко И.А.Должность: воспитатель Памятка для родителей«Правила  безопасного поведения пешехода  в зимнее время года на дороге»...

    Поведение пешехода на перекрёстке

    углубить знания о регулировании движения пеше­ходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентиру­ющими движение пешеходов....

    Консультация для родителей. « Научите ребенка правилам поведения пешехода на дороге в зимнее время»

    Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого р...

    Правила движения и поведения пешеходов на дороге

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12034133","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"415","width":"480"}}]]...