Анкета. Изучение особенностей патриотического воспитания детей в условиях семьи
тест по окружающему миру на тему

Федосеева Анна Александровна

Изучение особенностей патриотического воспитания детей в условиях семьи

Уважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие в изучении потенциалов патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях семьи. Это поможет разработке современных подходов к повышению эффективности сотрудничества семьи и ДОУ по проблеме воспитания патриотических чувств, сознания и поведения у детей.

Общие сведения

1.   Ф.И.О. анкетируемого____________________________________________________

2.   Возраст___________ Пол___________

3.   Национальность___________________ Вероисповедание____________________

4.   Образование_________________________________________________________

5.   Место работы, должность______________________________________________

6.   Состав семьи________________________________________________________

7.   Как Вы относитесь к проблеме патриотического воспитания детей в семье?
- положительно - почему?_____________________________________________
- отрицательно — почему?_____________________________________________
- нейтрально - почему?________________________________________________
Общие представления

1.   Рассказываете ли Вы ребёнку о своих предках и корнях семьи? Как на это реагирует ребёнок?___________________________________________________
Считает ли Вы нужным обращать внимание ребенка на его национальную принадлежность? Почему?____________________________________________

2.   На Ваш взгляд, какими установками руководствуется Ваша семья в процессе осуществления патриотического воспитания ребенка (детей)? (оцените каждую установку в баллах, от 1 до 10):

·       идея единения и согласия, гармония взаимоотношений в быту (лад, мир) ____

·       идея народности (использования народных традиций) в воспитании детей ____

·       ощущение исторического долга и преемственности поколений, служение отеческой вере, государству (державе), народу ____

·       идея семьи как частицы рода, иерархичности отношений в семье, значимости каждого из членов семьи, уважения друг к другу ____

·       идея духовного служения и стремления к истине (правде-матушке) ____

·       идеи православия или других религий, конфессий (нужное подчеркнуть или дописать) ____

·       идея уважения людей, много сделавших для единения и возрождения России ____
идея всечеловечности ____

3.   Подчеркните три пословицы и поговорки, которые в наибольшей мере отражают Ваши установки в процессе патриотического воспитания ребенка (детей):

Не хвались отцом, хвались сыном-молодцом.
От доброго дерева добрый и плод: каков корень, таково и семя.
Где кто родился, там и пригодился.
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.
Новгород - отец, Киев - мать, Москва - сердце, Петербург - голова.
Своя земля и в горсти мила.
Земля русская вся под Богом.
Худая та птица, которая гнездо свое марает.
За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
С родной земли - умри, не сходи!
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Азов был славен, Смоленск был грозен, а Вильна дивна.
Урал - золотое дно, серебряна покрышка.
Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.
В какой народ придешь, таку шапку и наденешь.
Я русский, на манер французский, только немного погишпанистее.

Патриотическое воспитание в условиях семьи

1.       Оцените свою принадлежность и принадлежность членов Вашей семьи к одному из уровней осуществления патриотического воспитания:
Первый уровень
- интуитивно-эмпирический. Он часто присущ родителям - воспитателям по призванию. Это, как правило, люди, глубоко впитавшие в детстве дух народных традиций, хорошо чувствующие его и действующие в процессе патриотического воспитания последовательно, хотя и неосознанно. Для них характерна простота применяемых средств, действенность методов, житейская мудрость принимаемых педагогических решений.
Второй уровень - эмпирико-целевой. У родителей, относящихся к этому уровню, просматривается четко поставленная воспитательная цель - приобщение к традиционной культуре через знакомство детей с народным художественным творчеством, традициями общения и поведения. Но избранный ими путь не подвергается анализу, осуществляемая стратегия и тактика действий не осмысливается.
Третий уровень - системно-эмпирический. Взрослый выстраивает достаточно стройную, последовательную систему воспитания ребенка в семье с интуитивно-эмпирическим выходом на преемственную связь с прогрессивными традициями воспитания и обучения детей. Ориентируется в традиционных и современных методах и средствах патриотического воспитания.
Четвертый уровень - системно-целевой. Эти родители ставят перед собой цель возрождение национальной культуры и приоритета духовных ценностей, установление глубокой преемственной связи процесса воспитания с прогрессивными народными традициями. Эта цель ставится и решается предельно осознанно, с опорой на историю, этнографию, искусство и т.д.
Заполните, пожалуйста, обобщающую таблицу:
Т.е. собственно в этой таблице надо оценить принадлежность свою и членов семьи к одному из уровней осуществления патриотического воспитания.

Бабушки и дедушки

Мама

Папа

Другие члены семьи (старшие сестры и братья, тети и дяди и др.)

 

 

 

 

 

2.       Выделите приоритетные направление и условия патриотического воспитания ребенка (детей) в Вашей семье (расположите их в порядке возрастания значимости, выставляя оценки от 1 до 10 баллов):

·       организация предметной среды и пространства, направленного на формирование патриотических чувств и представлений у детей, в домашних условиях ___________________________________________________________________________________________________

·       серьезное отношение взрослых к детской игре (использование традиционных народных игр. русской народной игрушки, игрушек-самоделок, выполненных в традиционном ключе и др.) ______________________________________________________________________

·       действенное приобщение детей ребенка к культурным традициям русского народа (народным песням, сказкам и пословицам, отечественному героическому эпосу, житийным повествованиям и др.) __________________________________________________________

·       экскурсии, знакомство с достопримечательными местами родного края, краеведо-туристическая деятельность и др. ________________

·       создание семейных традиций, участие в воспитании детей бабушек и дедушек, жизнь семьи в ритме годовых праздников _____________

·       овладение воспитательными методами народной педагогики _____________________________________________________________

·       участие детей и взрослых в совместной деятельности, выполнение детьми трудовых поручений взрослых, знакомство детей с народными ремеслами, участие детей в общественных видах труда, в помощи другим семьям _________________________________________________

·       другое __________________________________________________________

3.       Какими пособиями и литературой вы пользуетесь в процессе патриотического воспитания ребенка (детей) в Вашей семье? __________________________________________________________________________________________________________________________________

4.       В какие моменты общения с ребенком Вы включаете методы и приемы, рекомендованные в данных пособиях? Как часто? _______________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду

Целью экологического воспитания является:  Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду  Наблюдая за детьми,  я стала замечать, что д...

Анкета для родителей "Патриотическое воспитание детей"

Анкета для родителей "Патриотическое воспитание детей"...

Анкета для родителей "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Анкета для родителей "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"...

Анкета для родителей " Патриотическое воспитание детей в доу"

Анкета для родителей " Патриотическое воспитание детей в  доу"...

Консультация для воспитателей "Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях"

Консультация поможет воспитателям объяснить  детям, в современных экономических и политических  условиях, почему они должны быть патриотами своей Родины....