Главные вкладки

    "В подводном царстве"подготовительная группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Степанова Татьяна Ивановна

    экология

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_podvodnom__carstve_podg.gruppa_stepanova_t.i..docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАНИЕ»

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

    ВОСПИТАТЕЛЬ

    СТЕПАНОВА  ТАТЬЯНА  ИВАНОВНА

    МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 60»

    ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:

    1. Обобщить  и  систематизировать  знания дошкольников  о рыбах, их внешнем  виде, месте  обитания.

    1. Способствовать  осмыслению взаимодействия  человека  с природой.

    1. Продолжать  работу  по обогащению  природоведческого  словаря  у детей.

    1. Развивать  экологическое  мышление.

    1. Воспитывать  самостоятельность: учить активно  и творчески  применять  полученные  ранее усвоенные  способы  изображения в аппликации из  природного  материала,  используя  выразительные  средства.

    1. Воспитывать  интерес  ко  всему  окружающему  миру  и  гуманному  отношению  к природе.

    Восп:  Ребята, я хочу вам загадать  загадку, послушайте:

                   « В воде она  живет-

                     Нет клюва, а клюет.

                     Блещет в речке  чистой

                     Спинкой  серебристой»

     Дети:      Рыба

    Восп:     Каких  животных  мы  называем  рыбами?

    Дети:  …

    Восп:  Правильно, дети, рыба живет  в  воде. Вот  мы  с вами сегодня  и  отправимся в  путешествие по подводному  миру : полюбоваться  рыбами, их  жильем.

    -  Посмотрите, что это? ( Воспитатель  показывает  поднос с ракушками).

    Дети:  Ракушки.

    Восп:  Давайте приложим  их  к уху  и послушаем! Слышите  шум  моря? Эти  ракушки  со дна  моря  и в них  осталась  частичка  моря. Если  вы  назовете  пословицы  и  поговорки  о  рыбах, мы с вами  попадем  к  морю!Ё

    Проводится  игра  « Назови – не  повтори».

    Слышится  шум  моря. Появляется  море.

    Восп:   Волны  и кораллы,

                 И песок  морской

                 Для  рыбешек  малых –

                 Милый  дом  родной!

    -  Посмотрите, как много  в  этом  море  рыбь!

    1.Как выглядит рыба?

    2.Чем  покрыто  тело  рыбы?

    3.Чем дышат  рыбы?

    4.Каких  рыб  вы  узнали?

    5.Это  все  какие  рыбы?

    6.Где  еще  живут  морские  рыбы?

    Они  прекрасно  чувствуют  себя  в  соленой  воде. Другие  рыбы  облюбовали  реки и ручьи, озера  и  пруды. Как  называют  этих  рыб?

    Дети:   Пресноводные  рыбы.

    Восп:   Ребята, давайте превратимся  в  рыб  и поплывем  с вами  на озеро. (Дети под музыку  изображают  рыб  и плывут  на  озеро).

    Восп:   Дети, каких  рыб  вы  здесь  узнали? Кто  придумает  загадки- описания  про  рыб, которых вы видите? (Дети придумывают загадки – описания  про  рыб).

    Восп:  Ребята, а вы знаете кто  любит  познакомиться  рыбами?

    Дети:  Чайки, гагары, пеликаны, утки – птицы;  норки  и  выдры, бурые  медведи, хищные  рыбы, некоторые  растения (пузырчатка) и человек.

    Восп:  Да, рыба- любимая  еда  на  нашем  столе! Она  очень полезная, вкусная и питательная! За озером  есть  великолепный  пруд. Давайте  переплывем  через  озеро к  этому пруду на байдарке.

    Звучит  музыка, дети  сидя  на  скамейке   друг за  другом, имитируют  греблю.

    Восп:  Красивый  пруд! Жаль, не плавают в нем рыбки, не сверкают на солнце золотой  чешуей! Ё Что  же  случилось?

    Появляется Лягушка. Дети здороваются  с ней и  спрашивают  у не ,что здесь  случилось.

    Лягушка:  Случилась  беда! Браконьеры выловили  всю  рыбу  сетями.

    Восп:  Дети, а разве  можно ловить  рыбу  сетями?

    Дети:    Нет!

    Восп:  (Лягушке): Не печалься, Лягушка! Скоро в  твоем  пруду  будут  плескаться  много  разных  рыбок!

    - Ребята, давайте  поможем  Лягушке! Сделаем  рыбок  из природного материала  и  запустим  их в сказочный  пруд.

    -  Прежде  чем приступить к  работе, давайте сделаем  пальчиковую  гимнастику.

    Дети  выполняют пальчиковую  гимнастику «Рыбка», затем садятся  за  столы  и  изготавливают  рыбок  из  природного  материала. Сделав  рыбок, дети отпускают  их  в  пруд.

    Дети:   « В пруду  чистая вода-

                    Пустим  рыбок  мы  туда.

                    Если  грязная  вода-

                    Рыб  туда  пускать  нельзя».

    Восп:   (Лягушке): Лягушка, посмотри, сколько  красивых  рыбок сделали  ребята! Тебе  они  понравились?

    Лягушка:  Да, очень! А как  они  называются?

    Каждый  ребенок  называет, какую  рыбку  он  изготовил.

    Восп:   Дети, а  как  человек  может сохранить  рыбу?

    Дети:   

    -  Не  ловить  рыбу  сетями!

    -  Не  ловить  рыбу, когда  она откладывает  икру! ( Весной  и в  начале лета.)

    -  Не  загрязнять  водоемы!  Чистая  вода- залог здоровья  рыбы.

    Восп:   Ребята, а какие  стихи  вы  знаете  о  рыбе?

    Дети   читают  стихотворения  о  рыбах.

    Лягушка:   Спасибо, ребята! В благодарность  я  тоже  хочу  вам прочитать  стихотворение.

    Лягушка  читает  стихотворение о рыбах.

    Восп:   Дети, вам  понравилось  путешествие?  Тогда вы сегодня  расскажите  о нем  своим  родителям.

    Воспитатель  и  дети  прощаются  с Лягушкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Сталинградская битва" подготовительнаягруппа

    Проект "Сталинградская битва" подготовительная группа. Цель проекта: в сопровождении педагогов и родителей воспитанники узнают историю Сталинградской битвы, детей войны, переживших голод и холод, пот...