"В подводном царстве"подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Степанова Татьяна Ивановна

экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_podvodnom__carstve_podg.gruppa_stepanova_t.i..docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАНИЕ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ

СТЕПАНОВА  ТАТЬЯНА  ИВАНОВНА

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 60»

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:

  1. Обобщить  и  систематизировать  знания дошкольников  о рыбах, их внешнем  виде, месте  обитания.

  1. Способствовать  осмыслению взаимодействия  человека  с природой.

  1. Продолжать  работу  по обогащению  природоведческого  словаря  у детей.

  1. Развивать  экологическое  мышление.

  1. Воспитывать  самостоятельность: учить активно  и творчески  применять  полученные  ранее усвоенные  способы  изображения в аппликации из  природного  материала,  используя  выразительные  средства.

  1. Воспитывать  интерес  ко  всему  окружающему  миру  и  гуманному  отношению  к природе.

Восп:  Ребята, я хочу вам загадать  загадку, послушайте:

               « В воде она  живет-

                 Нет клюва, а клюет.

                 Блещет в речке  чистой

                 Спинкой  серебристой»

 Дети:      Рыба

Восп:     Каких  животных  мы  называем  рыбами?

Дети:  …

Восп:  Правильно, дети, рыба живет  в  воде. Вот  мы  с вами сегодня  и  отправимся в  путешествие по подводному  миру : полюбоваться  рыбами, их  жильем.

-  Посмотрите, что это? ( Воспитатель  показывает  поднос с ракушками).

Дети:  Ракушки.

Восп:  Давайте приложим  их  к уху  и послушаем! Слышите  шум  моря? Эти  ракушки  со дна  моря  и в них  осталась  частичка  моря. Если  вы  назовете  пословицы  и  поговорки  о  рыбах, мы с вами  попадем  к  морю!Ё

Проводится  игра  « Назови – не  повтори».

Слышится  шум  моря. Появляется  море.

Восп:   Волны  и кораллы,

             И песок  морской

             Для  рыбешек  малых –

             Милый  дом  родной!

-  Посмотрите, как много  в  этом  море  рыбь!

1.Как выглядит рыба?

2.Чем  покрыто  тело  рыбы?

3.Чем дышат  рыбы?

4.Каких  рыб  вы  узнали?

5.Это  все  какие  рыбы?

6.Где  еще  живут  морские  рыбы?

Они  прекрасно  чувствуют  себя  в  соленой  воде. Другие  рыбы  облюбовали  реки и ручьи, озера  и  пруды. Как  называют  этих  рыб?

Дети:   Пресноводные  рыбы.

Восп:   Ребята, давайте превратимся  в  рыб  и поплывем  с вами  на озеро. (Дети под музыку  изображают  рыб  и плывут  на  озеро).

Восп:   Дети, каких  рыб  вы  здесь  узнали? Кто  придумает  загадки- описания  про  рыб, которых вы видите? (Дети придумывают загадки – описания  про  рыб).

Восп:  Ребята, а вы знаете кто  любит  познакомиться  рыбами?

Дети:  Чайки, гагары, пеликаны, утки – птицы;  норки  и  выдры, бурые  медведи, хищные  рыбы, некоторые  растения (пузырчатка) и человек.

Восп:  Да, рыба- любимая  еда  на  нашем  столе! Она  очень полезная, вкусная и питательная! За озером  есть  великолепный  пруд. Давайте  переплывем  через  озеро к  этому пруду на байдарке.

Звучит  музыка, дети  сидя  на  скамейке   друг за  другом, имитируют  греблю.

Восп:  Красивый  пруд! Жаль, не плавают в нем рыбки, не сверкают на солнце золотой  чешуей! Ё Что  же  случилось?

Появляется Лягушка. Дети здороваются  с ней и  спрашивают  у не ,что здесь  случилось.

Лягушка:  Случилась  беда! Браконьеры выловили  всю  рыбу  сетями.

Восп:  Дети, а разве  можно ловить  рыбу  сетями?

Дети:    Нет!

Восп:  (Лягушке): Не печалься, Лягушка! Скоро в  твоем  пруду  будут  плескаться  много  разных  рыбок!

- Ребята, давайте  поможем  Лягушке! Сделаем  рыбок  из природного материала  и  запустим  их в сказочный  пруд.

-  Прежде  чем приступить к  работе, давайте сделаем  пальчиковую  гимнастику.

Дети  выполняют пальчиковую  гимнастику «Рыбка», затем садятся  за  столы  и  изготавливают  рыбок  из  природного  материала. Сделав  рыбок, дети отпускают  их  в  пруд.

Дети:   « В пруду  чистая вода-

                Пустим  рыбок  мы  туда.

                Если  грязная  вода-

                Рыб  туда  пускать  нельзя».

Восп:   (Лягушке): Лягушка, посмотри, сколько  красивых  рыбок сделали  ребята! Тебе  они  понравились?

Лягушка:  Да, очень! А как  они  называются?

Каждый  ребенок  называет, какую  рыбку  он  изготовил.

Восп:   Дети, а  как  человек  может сохранить  рыбу?

Дети:   

-  Не  ловить  рыбу  сетями!

-  Не  ловить  рыбу, когда  она откладывает  икру! ( Весной  и в  начале лета.)

-  Не  загрязнять  водоемы!  Чистая  вода- залог здоровья  рыбы.

Восп:   Ребята, а какие  стихи  вы  знаете  о  рыбе?

Дети   читают  стихотворения  о  рыбах.

Лягушка:   Спасибо, ребята! В благодарность  я  тоже  хочу  вам прочитать  стихотворение.

Лягушка  читает  стихотворение о рыбах.

Восп:   Дети, вам  понравилось  путешествие?  Тогда вы сегодня  расскажите  о нем  своим  родителям.

Воспитатель  и  дети  прощаются  с Лягушкой.