игра-занятие "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

занимательная игра- занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_prosmtr.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

                             Игра – занятие :  Что? Где? Когда?

Программное  содержание:

  1. Продолжать учить составлять рассказ по плану, образовывать прилагательные из существительного.
  2. Продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Вводить в словарь прилагательные, обозначающие признаки предметов (кислый, сладкий, сочный, мягкий, твёрдый, вкусный и т.д.)
  3. Совершенствовать умение выразительно рассказывать стихотворения.
  4. Закрепить умение анализировать, развивать любознательность, умение работать в коллективе.
  5. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  7. Поддерживать взаимосвязь с родителями.

Материал к занятию:  цветные карточки, волчок, чёрный  ящик.

Предварительная работа: работа по темам «Откуда хлеб пришёл?», «Осень»,

Заучивание стихотворений с родителями.

                    Ход  занятия.

Группа детей делится на две команды, первая – красные, вторая – зелёные.

  1. Художник перепутал сказки. Найди ошибки.
  2. Рассказать рассказ по плану. Откуда хлеб пришёл?
  3.  Оригами. Сделать любую игрушку.
  4. Рассказать стихотворение  о хлебе.
  5. Рассказать стихотворение об осени.
  6. Вспомнить пословицы о хлебе.
  7. Оригами. Сделать любую игрушку.
  8. Пазлы.
  9. С какой ветки эти детки?
  10.  Загадки.
  11. Чёрный ящик. Отгадай на вкус.
  12.  Отгадайте на ощупь.
  13.  Музыкальная пауза.

Игра Что? Где? Когда? Закончилась со счетом  6-6 проигравших нет. Все молодцы. Ребята какие задания вам понравились, а какие оказались трудны

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи  в подготовительной  группе.

« Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.
  2. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением используя предлог потому что.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

                                       Ход занятия.

  1. -Сегодня мы с вами по беседуем, по играем в игры на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Назовите профессии, которые вы знаете.  ( дети называют) – Молодцы!

– Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на картинках?

- На картинках изображены люди разных профессий.

  1. – Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете чем они занимались?  (ответы детей)

- Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины. Выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.

- Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (ответы детей)

- В древние времена зародились такие профессии, как охотник, повар, швея.

- Но вот прошло время, и люди научились делать из глины посуду, из дерева строить удобные жилища. С новым трудом людей появились новые профессии. Какие?  ( гончары, строители)

- Подумайте, что происходило дальше? Как появлялись новые профессии?

( предположения детей их рассказы)

- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились?

(моряк, водитель, летчик, конструктор, путешественник)

- Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится. Я выбрала профессию – воспитатель. Мне очень нравится маленькие дети  и я люблю с ними играть.

- А какую профессию вы мечтаете выбрать для себя? (рассказы детей)

                                        Физ.минутка.

Сл.игра «Доскажи словечко», «Найди причину», «Кому что нужно?»

Самолётом  правит – лётчик                  бинт, зелёнка, шприц - нужны  врачу        

Трактор водит – тракторист                   гвозди, молоток, отвёртка                        

Электричку – машинист                         краска, кисть, ведро

Стену выкрасил – маляр                         иголка, нитки, ножницы

Доску выстрогал – столяр                      весы, гири, фартук

В доме свет провёл электрик                 мел, указка, тетради

В шахте трудится – шахтёр                   кастрюля, нож, плита

В жаркой кузнице – кузнец

Кто всё знает – молодец!

Сшитое платье было слишком длинным, потому что …                               После посещения врача Серёжа быстро пошёл на поправку, потому что …    Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что ….               ………  В городском парке засохли на клумбах цветы, потому что …                       Дом сгорел до основания, потому что …                                                        Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что …                           Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что…                     …    Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что…          Люди попавшие в автокатастрофу были спасены, потому что…              …  Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что…         Зимой коровы похудели и стали давать мало молока, потому что…  

  1. - Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?  (предположения детей)  Мы так и не смоги определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. «Все профессии нужны, все профессии важны», а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...