Конспект занятия "Путешествие по поселку".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по поселку»
П/С: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного поселка; воспитывать любовь к нему; вызвать желание как можно больше узнать о поселке; объяснить, что дома бывают разные и они отличаются по внешнему виду. Материал: крупные фотографии разных зданий поселка (д/сад, магазин, Дворец культуры, монумент, памятник Мусы Джалиля, парк, больница, школа); шест с разноцветными ленточками, руль, красный флажок, портрет М.Джалиля.
Предварительная работа: экскурсия по поселку, конкурс рисунков на тему:»Мой любимый поселок», чтение стихов М. Джалиля.
Ход занятия: (звучит грустная музыка)
В: Ребята, к нам кто-то идёт. (появ-ся Хрюшка).Хрюшка, почему ты такой грустный?
Х: Как мне не грустить: вышел я погулять и заблудился, потерял свой дом.
В: Ребята,что же делать, как помочь Хрюшке?
Дети: Надо найти Хрюшке его домик.
В: Вы знаете дети, наш поселок -_Джалиль большой и в нем много домов. Дом – это жилище, кот. защищает нас от жары и от холода, от ветра, дождя и снега. Дома бывают и у животных, и у птиц, только они не такие, как у людей. А человеческие дома- они разные бывают. Какие разные дома вы знаете? (высокие, низкие, деревянные, кирпичные, многоэтажные).
Чтобы помочь Хрюшке отыскать его домик, мы отправляемся путешествовать, но наша поездка сегодня необычная, мы будем пут-ть по картинкам.( выставляет на мольберт фотографию д/сада).Хрюшка, это твой домик?
Х: Нет ,этот дом большой и кирпичный, а мой домик маленький и деревянный.
В: А вы , ребята, узнали что это за дом? ( детский сад) Как называется наш сад? Расскажите, какой он? (большой, красный, кирпичный, двухэтажный) Все ваши родители работают и чтобы вы не оставались дома одни , вас приводят в д/сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо тогда, когда они заботятся друг о друге.
Х: А чем вы занимаетесь в д/саду?
Ребенок: В д/сад мы приходим утром, делаем гимнастику, завтракаем, играем, занимаемся. Очень весело живем. А когда мамы и папы приходят с работы, вечером идем домой.
В: Ребята, недалеко от д/сада построили очень красивое здание. Кто знает, что это? (магазин). Правильно, здесь работает у Артура мама. Артур, расскажи нам о магазине.
(рассказ ребенка)
В:В магазине очень красиво, там можно купить много разных продуктов. Мне особенно нравится покупать в нем торты, конфеты, печенье, сладкие булочки. Представьте себе, что у нас на воображаемом подносе лежат конфеты. Берем , разворачиваем, жуем. Вкусные? Берем по клюковке. Раскусили. Вкусные? (кислые). (дети мимикой показывают свои ощущения)
Х: Очень жалко, но это не мой домик.
В: Не волнуйся , Хрюшка, мы обязательно найдем твой дом. Из магазина пойдем пешком по улицам. Вставайте парами , а я впереди с красным флажком. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь. А ты, Хрюшка, внимательно смотри, может и увидишь свой дом.
Мы по улице идем,
Дружно песенку поем.
Все хотим мы повидать,
Обо всем хотим узнать.
Чтобы место дать прохожим
С правой стороны мы ходим.
Красный впереди флажок
Виден нам как маячок.
Надо перейти дорогу
По пешеходному переходу.
Х: Вон вдали виднеется еще какой-то дом.
Дети: Это Дворец Культуры.
В: А что там делают? ( там показывают театры, концерты, учатся танцевать и петь). Когда мы смотрим театр , На хороших героев радуемся, на плохих – злимся. Покажите, как мы радуемся, злимся, удивляемся.
Напротив Дворца Культуры находится монумент в честь нефтяников. Кто они нефтяники?( они добывают нефть) Да, у многих из вас папы и мамы работают нефтяниками. Они занимаются добычей нефти и газа. Кто хочет рассказать о работе своих родителей? (рассказ детей).
В: Ребята, что ещё вы видите на центральной улице? ( почту, аптеку, магазины).Вот какая красивая у нас эта улица, правда ли?
Дети, а что это? (памятник). Кому поставили памятник? (Мусе Джалилю). А вы знаете
Кто он такой М.Джалиль? Он татарский поэт и писатель, много стихов написал для детей и для взрослых. Давайте послушаем стихи М. Джалиля. ( Дети рассказывают стихи М.Джалиля).
В: В честь этого замечательного поэта назван наш поселок – Джалиль. Слева находится управление. Там работают ведущие инженеры, технологи, геологи, начальники.
А вот и «Парк развлечений». Давайте, покатаемся на каруселях. Вставайте в круг,берите ленточки, не забудьте, карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее.
Еле-еле ,еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Да бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Пересядем на качели.
Кач-кач-кач- -летят качели
Так захватывают дух.
Все сильнее бьется сердце
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Вверх-вниз, и снова к солнцу
Словно птица ты летишь.
Выше-выше-выше
Вновь товарищам ты кричишь!
Продолжаем наше путешествие. А что это за дом впереди? Хрюша, может это твой дом? (нет).
Дети: Это больница.
В: Вы бывали в больнице? Расскажите, какое это здание? (большое, красивое, в нем много кабинетов).
Х: А кто там работает? ( врачи, медсестры). А что делают врачи? ( проверяют уши, рот, нос, слушают, делают уколы, прививки, выписывают лекарства, лечат зубы).
Покажите мимикой и жестами , что у вас болит зуб, живот, вы ушибли колено.
(Педагог выставляет фотографию школы)
Дети, что это за дом? (школа) Правильно. Мы знаем, что в этой школе работает у Айрата мама. Айрат, ты был на работе у мамы? Расскажи нам о школе.
Эта школа – многоэтажная, там разные классы. В ней учатся много детей. После уроков дети идут с сумками домой.
Садитесь в автобус, поедем дальше.
На автобус пересели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Старым место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
(Хрюшка увидит свой дом) Х: Вот же мой дом! Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать мой домик. Досвиданья ,ребята!
В: А вот мы уже в садике. Теперь самое время поиграть. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Мы видели , что дома бывают разные . А какие ещё бывают дома?
Большой - маленький
Светлый - темный
Чистый - грязный и т. д.
Нам очень интересно было гулять с Хрюшкой. Но мы не закончили путешествовать по поселку. Есть ещё много интересных мест, в которых мы побываем в следующий раз.А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Что знаю я о поселке своём?» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект Развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Что знаю я о поселке своём?» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"
В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...
Конспект ООД «Города, поселки и села Кузбасса»
Конспект ООД «Города, поселки и села Кузбасса»...
Конспект НОД "По поселку мы идем"
Материал занятия по нравственно-патриотическому воспитанию расчитан для детей 6-7 лет....