Конспект занятия "Путешествие по поселку".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Латыпова Дания Фатыховна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_poselku.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тема: «Путешествие по поселку»

П/С: продолжать знакомить детей с достопримечательностями  родного поселка; воспитывать любовь к нему; вызвать желание как можно больше узнать о поселке; объяснить, что дома бывают разные и они отличаются по внешнему виду.            Материал: крупные фотографии разных зданий поселка (д/сад, магазин, Дворец культуры, монумент, памятник  Мусы Джалиля, парк, больница, школа); шест с разноцветными ленточками, руль, красный флажок, портрет М.Джалиля.

Предварительная работа: экскурсия по поселку, конкурс рисунков на тему:»Мой любимый поселок», чтение стихов М. Джалиля.

Ход занятия: (звучит грустная музыка)

В: Ребята, к нам кто-то идёт. (появ-ся Хрюшка).Хрюшка, почему ты такой грустный?

Х: Как мне не грустить: вышел я погулять и заблудился, потерял свой дом.

В: Ребята,что же делать, как помочь Хрюшке?

Дети: Надо найти Хрюшке его домик.

В: Вы знаете дети, наш поселок -_Джалиль большой и в нем много домов. Дом – это жилище, кот.  защищает нас от жары и от холода, от ветра, дождя и снега. Дома бывают и у животных, и у птиц, только они  не такие, как у людей. А человеческие дома- они разные бывают. Какие разные дома вы знаете? (высокие, низкие, деревянные, кирпичные, многоэтажные).

Чтобы помочь Хрюшке отыскать его домик, мы отправляемся путешествовать, но наша поездка сегодня необычная, мы будем пут-ть по картинкам.( выставляет на мольберт фотографию д/сада).Хрюшка, это твой домик?

Х: Нет ,этот дом большой и кирпичный, а мой домик маленький и деревянный.

В: А вы , ребята, узнали что это за дом? ( детский сад) Как называется наш сад? Расскажите, какой он? (большой, красный, кирпичный, двухэтажный) Все ваши родители работают и чтобы вы не оставались дома одни , вас приводят в д/сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо тогда, когда они заботятся друг о друге.

Х: А чем вы занимаетесь в д/саду?

Ребенок: В д/сад мы приходим утром, делаем гимнастику, завтракаем, играем, занимаемся. Очень весело живем. А когда мамы и папы приходят с работы, вечером идем домой.

В: Ребята, недалеко от д/сада построили очень красивое здание. Кто знает, что это? (магазин). Правильно, здесь работает у Артура мама. Артур, расскажи нам о магазине.

(рассказ ребенка)

В:В магазине очень красиво, там можно купить много разных продуктов. Мне особенно нравится покупать в нем торты, конфеты, печенье, сладкие булочки. Представьте себе, что у нас на воображаемом подносе лежат конфеты. Берем , разворачиваем, жуем. Вкусные? Берем по клюковке. Раскусили. Вкусные? (кислые). (дети мимикой показывают свои ощущения)  

Х: Очень жалко, но это не мой домик.

В: Не волнуйся , Хрюшка, мы обязательно найдем твой дом. Из магазина пойдем пешком по улицам. Вставайте парами , а я впереди с красным флажком. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь. А ты, Хрюшка, внимательно смотри, может и увидишь свой дом.

        Мы по улице идем,

        Дружно песенку поем.

        Все хотим мы повидать,

        Обо всем хотим узнать.

        Чтобы место дать прохожим

        С правой стороны мы ходим.

        Красный впереди флажок

        Виден нам как маячок.

        Надо перейти дорогу

        По пешеходному переходу.

Х: Вон вдали виднеется еще какой-то дом.

Дети: Это Дворец Культуры.

В: А что там делают? ( там показывают театры, концерты, учатся танцевать и петь). Когда мы смотрим театр , На хороших героев радуемся, на плохих – злимся. Покажите, как мы радуемся, злимся, удивляемся.

Напротив Дворца Культуры находится монумент в честь нефтяников. Кто они нефтяники?( они добывают нефть) Да, у многих из вас папы и мамы работают нефтяниками.  Они занимаются добычей нефти и газа. Кто хочет рассказать о работе своих родителей? (рассказ детей).

В: Ребята, что ещё вы видите на центральной улице? ( почту, аптеку, магазины).Вот какая красивая у нас эта улица, правда ли?

Дети, а что это? (памятник). Кому поставили памятник? (Мусе Джалилю). А вы знаете

Кто он такой М.Джалиль? Он татарский поэт и писатель, много стихов написал для детей и  для взрослых. Давайте послушаем стихи М. Джалиля. ( Дети рассказывают стихи  М.Джалиля).

В: В честь этого замечательного поэта назван наш поселок – Джалиль. Слева находится управление. Там работают ведущие инженеры, технологи, геологи, начальники.

А вот и «Парк развлечений». Давайте, покатаемся на каруселях. Вставайте в круг,берите ленточки, не забудьте, карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее.

        Еле-еле ,еле-еле

        Завертелись карусели.

        А потом кругом, кругом,

        Да бегом, бегом, бегом.

        Тише, тише, не спешите,

        Карусель остановите.

Пересядем на качели.

Кач-кач-кач- -летят качели

Так захватывают дух.

Все сильнее бьется сердце

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Вверх-вниз, и снова к солнцу

Словно птица ты летишь.

Выше-выше-выше

Вновь товарищам ты кричишь!

Продолжаем наше путешествие. А что это за дом впереди? Хрюша, может это твой дом? (нет).

Дети: Это больница.

В: Вы бывали в больнице? Расскажите,  какое это здание? (большое, красивое, в нем много кабинетов).

Х: А кто там работает? ( врачи, медсестры). А что делают врачи? ( проверяют уши, рот, нос, слушают, делают уколы, прививки, выписывают лекарства, лечат зубы).

Покажите мимикой и жестами , что у вас болит зуб, живот, вы ушибли колено.

(Педагог выставляет фотографию школы)

Дети, что это за дом? (школа) Правильно. Мы знаем, что в этой школе работает у Айрата мама. Айрат, ты был на работе у мамы? Расскажи нам о школе.

Эта школа – многоэтажная, там разные классы. В ней учатся много детей.   После уроков дети идут с сумками домой.

Садитесь в автобус, поедем дальше.

        На автобус пересели,

        Еле-еле мы успели.

        За билетик заплатили,

        Старым место уступили.

        Не толкались и не дрались,

        Тихо говорить старались.

        Мальчики помочь сойти

        Девочкам не позабыли.

(Хрюшка увидит свой дом) Х: Вот же мой дом! Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать мой домик. Досвиданья ,ребята!

В:  А вот мы уже в садике. Теперь самое время поиграть. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Мы видели , что дома бывают разные . А какие ещё бывают дома?

        Большой - маленький

        Светлый - темный

        Чистый - грязный и т. д.

Нам очень интересно было гулять с Хрюшкой. Но мы не закончили путешествовать по поселку. Есть ещё много интересных мест, в которых мы побываем в следующий раз.А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"

В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...

Конспект ООД «Города, поселки и села Кузбасса»

Конспект ООД «Города, поселки и села Кузбасса»...

Конспект НОД "По поселку мы идем"

Материал занятия по нравственно-патриотическому воспитанию расчитан  для детей 6-7 лет....