КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде,  учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способствовать развитию связной речи; расширить знания о профессиях людей работающих в детском саду; воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. Формировать ответственное отношение к труду и учить выполнять коллективные поручения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

г.Тихорецк

КОНСПЕКТ  КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

                (Прогулка-поход «Наш детский сад»)

Из опыта работы воспитателя МАДОУ №17 «Журавушка» г.Тихорецка

Арзуманян Люсик Симоновны

2010 год

          Цель: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде,  учить замечать изменения в природе, уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способствовать развитию связной речи; расширить знания о профессиях людей работающих в детском саду; воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. Формировать ответственное отношение к труду и учить выполнять коллективные поручения.

            Предварительная работа: Педагог вместе с детьми делает подборку иллюстраций и фотографий о зиме в нашем городе, детском саду читает детям рассказы, сказки, стихи: «Четыре желания» И. Бунина, «Снегурочка», «Где Снегурочка живёт»,  «Зима», «Снежинки», «Иней», «Сказка на стекле», «Вы узнаете зиму?», «Птицам холодно зимой»  Т. Шорыгиной   и др.

            Материал к занятию: стихи посвященные зиме (снегопаду), атрибуты подвижных игр, лопатки,  всё для  рисования, в т.ч. зубная паста.

Х О Д        З А Н Я Т И Я

     Занятие начинается с вопросов педагога.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, как называется наш детский сад?  На какой улице он находится? Какое сейчас время года? А какого цвета зимушка-зима? Как изменился детский сад зимой? Что изменилось в природе?

ДЕТИ: Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ой   ты, зимушка – краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас  кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала  снежинки

На поля и на леса.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Чем покрылась земля? А деревья? Что деревья делают зимой? 

ДЕТИ: Ответы детей.

(Предложить детям  посмотреть на ветки деревьев, потрогать их, вспомнить, какие они были летом, осенью. Затем предложить детям  посмотреть и потрогать  ёлочку. Сравнить деревья).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребятки, а  теперь  давайте посмотрим, сколько дорожек у нас в детском саду, а ещё есть спортивные площадки, игровые участки для  детей из всех групп,  поляна сказок, кубанский хуторок.

(Экскурсия к указанным  объектам.  Краткий  рассказ воспитателя о них.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Как вы думаете, кто в детском саду  убирает снег?

ДЕТИ: Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Правильно, дворники.  Чем они работают? Кому нужен труд дворника?

ДЕТИ: Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег, лохматый.

Кто расчистит снег и лёд

В садике лопатой?

(Наблюдение за трудом дворников)

 ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, давайте поблагодарим дворников за их нелёгкий труд.

(Добрые слова детей дворникам)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Друзья, как вы думаете, что сейчас происходит на нашем участке? (Ответы детей).  Давайте посмотрим. Ой, сколько снега намело, а вы хотите помочь дворникам  убрать снег?

 Трудовая деятельность:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Сгребание снега на участке в определённое место (коллективный труд).

(Воспитатель незаметно достаёт из-под  снега, заранее спрятанные, атрибуты для подвижной игры) 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, посмотрите, что укрыла от нас зимушка – зима!

  Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй зимушка – зима!»  

Ребятки, а какие мы знаем пословицы и поговорки о зиме и о снеге?

ДЕТИ: Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А я знаю поговорку: «Мороз невелик, а стоять не велит». Дети давайте поиграем, вот и согреемся!

Подвижная игра: «Снег кружится»

(Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать соотносить собственные действия с действиями других участников игры).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы снежинки, мы сестрички

Крепко за руки взялись.

Закружились, будто птички,

Полетели смело вниз.

На сугроб мы не упали

К вам на ёлку мы попали!

Друзья, вам понравилась наша прогулка?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               А теперь я предлагаю вам вернуться в группу, там нас ждёт ещё один сюрприз.  

(Вернувшись в группу, дети делятся впечатлениями об увиденном; рассказывают  о том, что им больше всего понравилось,  и объясняют почему)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, а теперь давайте нарисуем картинки на тему: «Наш детский сад зимой».

(По окончании рисования  дети оформляют выставку  своих работ).

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Нынче радость детворе,

Много снегу во дворе.

Рукавичку Ваня скинул:

- Я хочу потрогать зиму!

Сегодня, ребята, мы с вами потрогали немного,  прикоснулись к зиме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.

Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.  Интеграция о...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...