Проект "Кисонька-Мурысенька"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Егорова Татьяна Кимовна

 

Природа – это все что нас окружает. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее и беречь.  Знакомство с животными это один из аспектов экологического воспитания. Общение с любым  животным с самого детства прививает такие черты характера как доброта, забота, терпение, настойчивость, сострадание, любовь к ближнему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_raboty.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа:               Младшая группа

Тема проекта:     «Кисонька-мурысенька»

Цель проекта: Познакомить детей с домашним животным кошкой; особенностями  строения, повадками, потребностями; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать доброе отношение к животным.

Название и форма итогового мероприятия: «В гости к кошке» - выставка работ детей и родителей.

Дата проведения итогового мероприятия:

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие. Егорова Т.К.

День недели,

дата

Образовательные

области

Образовательная деятельность:

групповая, подгрупповая

Индивидуальная и предварительная

работа

Непосредственная

деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Взаимодействие с

родителями

Методическая литература

«Познание»

«Чтение детям художествен-

ной литературы»

«Музыка» «Социализация»

«Здоровье»

Развитие познаватель-

ных способностей и

речи

«Про любимого котенка»

Заучивание потешек о кошке,

песенки «Серенькая кошечка»;

загадки про кошек;

рассматривание картины «Кошка с котятами»;

чтение сказок, рассказов про кошек («Кот, петух и лиса», «Лиса и кот», «Кто сказал Мяу», «Усатый-полосатый», «Почему Тюпу прозвали Тюпой»)

Закрепление КГН – умывание.

Беседа о том, как умывается кошка и как умывается человек.

Сказки, рассказы, потешки, иллюстрации о кошках.

Настольные игры:

«Где, чей домик»,

«Назови маму и детеныша»

«Чья мама?»

Организация

наблюдения за

кошкой

О.А.Воронкевич

«Добро пожало-

вать в экологию» Занятие №  1, стр. 26

Волчкова В.Н.

Развитие познава-

тельных способностей и речи в младшей группе», стр.137

«Художественное

творчество»

«Социализация»

«Труд»

Лепка

«Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки»

Рассматривание иллюстраций кошек; рассматривание игрушечной кошки;

загадки про кошек

Закрепление навыков уборки игрушек и развитие двигательной активности: подвижная игра «Котята и клубочки».  Беседа о том, что котята поиграли, и клубочки убрали, и дети тоже должны после игры убирать игрушки.

Размещение в уголке изобразительной деятельности кошек из различных материалов (меха, ткани, глины, фарфора, пластилина, стекла)

Организация конкурса поделок на тему: «Кисонька-мурысенька»

Волчкова В.Н.

Развитие познава-

тельных способностей и речи в младшей группе», стр.137

«Художественное творчество»

Аппликация с элементами вырезывания

«Коврик для котенка»

Или  «Кот- Полосатик»

Работа с ножницами (вырезывание снежинок)

Бодрящая гимнастика после сна «Мы котята»

Развитие детей от3 до 5 лет в изобразительной деятельности; Доронова Т.Н. стр. 51

“Художественное творчество»

«Физическая культура»

«Сенсорное развитие»

«Социализация»

«Безопасность»

Рисование

«Котята играют с клубочками»

Составление композиции на листе «Котята играют»;

Игра с дидактическим пособием – кошкой (плоскостная игрушка-кошка с подвижно закрепленными деталями);

Игра «Сделай котенка из геометрических фигур»

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Родились у нас котята»

Развитие двигательной активности:

игровое упражнение

Есть у нашей кошки лапки»;

подвижная игра

«Кот и мыши»

Размещение иллюстраций кошек  в исполнении Е.И.Чарушина, В.Г.Сутеева, В.А.Чижикова

Консультации

Для родителей

« Любимые детские художники»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Социализация»

Физкультурный досуг «Котята и мышата»

Развитие навыков основных движений на прогулке:

Подвижная игра

«Карусель»,

«Беги к тому, что назову», «Снежинки и ветер», «Мыши»

Проведение утренней гимнастики;

бодрящей гимнастики после сна; свободная двигательная активность детей;

проведение подвижных игр и физкультминуток во время занятий

Консультации для родителей:

«Растим детей здоровыми»

А.К.Бондаренко

«Дидактические игры в детском саду»

Л. И. Пензулаева

Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

«Музыка»

Музыкальный досуг «Каждый по-своему маму поздравит»

Разучивание стихов, пение песенок по музыкальному  сценарию.

Дидактическая игра «Чей голос?», «На прогулку», «Дружные ребята»,

«Чьи детки?»

Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей.

Приглашение родителей в качестве гостей на вечер досуга

А.Г.Арушанова

«Речь и речевое общение детей»

Стр. 56-57

А.К.Бондаренко

«Дидактические игры в детском саду»

«Познание»

Развитие познавательных способностей и речи

«В гости к кошке»

Повторение потешек о кошке, рассматривание иллюстраций и картинок с сюжетом о кошке и котятах.

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша», «Узнай по голосу».

Подвижная игра

«Бабушка и котята»

Потешки о кошках.

Свободное рисование к потешкам о кошке

Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Кисонька-Мурысенька»

Э.Д.Фокина

«Познавательно-речевые занятия в детском саду»

стр.13