Главные вкладки

    Ознакомление с природным окружением ( уголок природы)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    конспект НОД для подготовитльной группы " Комнатные растения - путники нашей жизни".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе 
    Тема: " Комнатные растения - путники нашей жизни". 


    программные задачи: 
    1) Образовательная область " Познание": 
    - расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях - учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; 
    - закрепить знания детей о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло. 
    - вызвать интерес к уходу за комнатными растениями; 
    2)
     Образовательная область "Социализация"
    - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. 
    3) 
    образовательная деятельность " Здоровье": 
    - обеспечить оптимальную двигательную активность в течении НОД. 
    Оборудование: 
    комнатные растения - аспарагус, сансевьера, бегония, амазонская лилия; тазик, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор, клеенки, лейки, ножницы, фартуки; музыкально сопровождение - " Вальс цветов" из балета " Щелкунчик" П. И. Чайковского, музыкальный центр; приглашения для детей на Бал цветов, конверт с письмом, сказочный персонаж - Фея цветов Лилия. 
    Ход . 
    вводная часть: 
    Воспитатель показывает детям красочный конверт: 
    - Дети, я получила очень необычный конверт. на нем написано - из царства цветов, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. А написала это письмо фея цветов Лилия. Послушайте, что она написала: 
    " Здравствуйте, ребята! Скоро в нашей стране состоится Бал Цветов. 
    Чтобы получить на него приглашение, вы должны доказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и тогда вы получите приглашение на наш Бал цветов!! Желаю всем удачи!!" 
    - Вот эти красивые приглашения ( воспитатель достает из конверта приглашения и показывает детям) 
    - Ребята, вы хотите побывать на Балу цветов? (ответы детей) 
    - Тогда давайте поговорим о комнатных растениях и покажем свои знания о них как просила фея лилия в своем письме. 
    Основная часть: 
    - У нас в группе очень много комнатных растений. Как вы думаете, для чего мы их посадили? 
    примерные ответы детей: 
    -Чтобы было красиво и уютно; 
    -Чтобы воздух был чище; 
    -чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними; 
    -растения лечат людей; 
    -они отпугивают вредных насекомых, например - моль; 
    -растения поддерживают влажность воздуха в комнате.. 

    - Правильно, дети! Проходят годы, меняется мода на платье, мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутникам - комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнуться от порывов ветра, наш глаз радуют нежные зеленые листочки, веточки или цветок, распустившийся в комнате. 
    - На Балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и конечно, нужно знать их названия. Давайте, вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе? ( растения приготовлены и расставлены перед детьми - дети называют комнатные растения -бегония, аспарагус, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, амазонская лилия). 
    - Кто из вас расскажет о каком-нибудь растении? 
    Примерные ответы детей: 
    -Бальзамин - это растение родом из Африки. У него красивые листья: одни зеленые, другие коричневые. Цветы ярко-розовые, есть шпоры. Бальзамин цветет долго. 
    -Узумбарская фиалка - похожа на травку. У этого растения пушистые листья. Цветы очень красивые, разных размеров, махровые. 
    - Герань - ее родина - южная Америка. У герани крупные листья, если их потереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль. Цветы герани очень красивые: белые, красные, розовые. Герань может расти даже на северной стороне окна. 
    -Амазонская лилия - ее родина Африка. Лилия растет из луковицы, у нее красивые блестящие листья, а цветы белые, душистые. Я очень люблю ухаживать за лилией. 
    -Аспарагус - растение с длинными вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожие на иголочки. Аспарагус любит хороший уход. Его нужно часто поливать. 
    Воспитатель: 
    -Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. 
    Физминутка: психогимнастика " Я- растение" 
    - Ребята, вы хорошо умеете узнавать и правильно называть комнатные растения, расскажите и покажите, как вы умеете за ними ухаживать. 

    Примерные ответы детей: 
    - Мы поливаем растения; 
    - Рыхлим почву; 
    - Обтираем листья, чтобы растения могли дышать. 

    Воспитатель: 
    - Вы все правильно сказали. 
    - Скажите, а какому из перечисленных сегодня растений, требуется при поливе больше воды, чем другим? Почему? ( аспарагусу, так как это влаголюбивое растение). 
    - Почему аспарагус нужно опрыскивать из пульверизатора? ( растение любит влажный воздух). 
    - Какие условия необходимы для хорошего роста растений? ( свет и тепло). 
    - Какую работу мы проводим весной с растениями? ( пересаживаем растения и размножаем). 
    - Как размножаются растения? ( черенками, луковицами, листом). 
    - В какое время года растения нужно поливать чаще? ( зимой, из-за сухого воздуха в помещении). 
    Далее воспитатель предлагает детям пройти к столам с комнатными растениями, выбрать нужный инвентарь для ухода за растениями. В процессе работы детей, воспитатель контролирует процесс).э По выполнении работы дети усаживаются на свои места). 

    Звучит музыка " Вальс цветов" . Входит фея цветов Лилия. 
    фея: - Здравствуйте, ребята! Я - фея цветов - Лилия. 
    (дети здороваются). 
    Фея: - Вы получили мое письмо? (да). Ведь я неслучайно прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите и хорошо ухаживаете за ними. А знаете ли вы, их названия?(да). Сейчас проверим..(Фея показывает на растения, а дети их называют). 
    - Молодцы! Я вами довольна и всех приглашаю на Бал цветов, который состоится весной! 
    Под музыку фея раздает приглашения на бал, прощается с детьми). 
    Заключительная часть. 
    Воспитатель: 
    - Ребята, вы все молодцы! Знаете названия комнатных растений, показали, как нужно за ними ухаживать и даже получили приглашения на Бал цветов, к которому мы с вами будем готовится!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гостях у богини Фауны" (конспект занятия по ознакомлению с природным окружением)

    ЦЕЛЬ: расширять представление детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в воде и воздухе; закреплять и углублять представления о животном мире родного края; о...

    Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с природным окружением в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год.

    Образовательная область "Познавательное развитие", раздел: ознакомление с природным окружением на 2017-2018 учебный год....