Мир освещается солнцем, а человек знаниями
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Белобородова Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности "Мир освещается солнцем, а человек знаниями" посвящен  Дню российской науки. На фоне слайдов дети рассказывают об ученых , которые жили и работали в нашем городе,  в нашем Калининском районе. В уголке экспериментирования проводились опыты (ТРИЗ). В конце образовательной деятельности дети делали вертушки по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek1.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с использованием ЭОР

Воспитатель Белобородова Н. В.

2012год

Мир освещается солнцем, а        

   человек             знаниями

ГБДОУ № 39

Калининского района г. Санкт - Петербурга


Конспект«Мир освещается солнцем, а человек знаниями»

Восп.

Дети читают

Восп.

Восп.

Восп.

Восп.

Дети

Дети

Восп.

Незнайка

Дети

Незнайка

Восп.

Восп.

Незн.

Восп.

Восп.

Незнайка

Восп.

Незнайка

Восп.

Незнайка

Восп.

Восп.

Незнайка

Восп.

Восп.

Восп.

Ребята, я предлагаю открыть  наш календарь и посмотреть, чем замечателен сегодняшний день.

(Дети читают)

8 февраля – День российской науки

Или, можно сказать «День российских ученых»

А кто такие ученые?

(Ответы детей) Это люди, которые много учились и очень много знают

А в каких областях работают ученые?

(медицина, математика, астрономия, космос и т. д.)

А как вы думаете, как ученые находят ответы на свои вопросы?

(Ответы детей) Наблюдают, обследуют, экспериментируют.

Посмотрите на экран, каких  ученых вы  узнаете? И что можете о них рассказать?

(Ответы детей)

М. В. Ломоносов  -  определил, что все предметы состоят из молекул. Придумал цветную мозаику. В нашем городе есть ст. метро Ломоносовская в честь М. В. Ломоносова

 С. В. Ковалевская – это царица математики. В нашем районе есть улица С. Ковалевской.

 А. П. Карпинский – знаменитый геолог. Многие дети  из нашей группы живут на ул. Карпинского.

 Ребята, посмотрите еще на одну фотографию. Это И. И. Мечников. Знаменитый ученый в медицине и в нашем районе названа его

именем больница Мечникова и проспект Мечникова. В этой больнице не только лечат больных, но и учат студентов, будущих

врачей.

Скажите, пожалуйста, где ученые проводят свои эксперименты? (В лаборатории)

Ребята, а портрет какого ученого можно увидеть в нашей группе?

(Ответы детей) М. В. Ломоносова

Давайте отправимся в лабораторию под нашу веселую песню

(Дети поют)

А у нас в саду дела – эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли еще будет, ой – ой – ой! (движения)

Ой, кто это?

Дети называют. (Незнайка с надутым пакетом)

Ребята, Я к вам приехал, чтобы вы мне объяснили, почему это пакет такой толстый и твердый, а в нем ничего нет?

(Дети рассматривают пакет)

Это воздух.

А что такое воздух? Я его не вижу.

(это маленькие частички – молекулы)

Ребята, а как мы их называем?

(газообразные человечки)

А какого они цвета?

(прозрачные)

Я ничего не понимаю.

Ребята, я предлагаю показать Незнайке опыт и все ему объяснить.

(Дети садятся за столы)

Мальчики у нас самые сильные, поэтому,  будут надувать шарики. А девочки будут

показывать другие  опыты с воздухом.  Согласны?

(Дети проводят эксперименты и объясняют Незнайке)

Ребята, а маленькие человечки – частички находятся только в воздухе?

(нет, они живут в жидких,  и твердых предметах и называем мы их: жидкими человечками и твердыми человечками.)

(Незнайка опять не понимает, тогда 2 детей выкладывают «шарик» на ковролине). Объясняют.

(пока дети на ковролине выкладывают шарик, Лиза загадывает загадку):

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем

А чтобы Незнайке было совсем понятно,

давайте поиграем в игру: «Превращение»

  1. «В стакане вода» (раз, два, три – преврати)

Незнайка пытается покачать «стакан»

(Объяснение детей)

  1. « Кубик» (раз, два, три – преврати)

Незнайка пытается оторвать кусочек

(Объяснение детей)

  1. «лед тает» (раз, два, три – преврати)

Незнайка отрывает кусочки, обходит

лужицы.

(Объяснение детей)

А воздух, какой? Холодный или теплый?

Воздух бывает теплыми и холодным.  Как это узнать? (подуть на ладонь произнося звук «ш» и подуть на ладонь, при улыбке произнося звук «с»)

Ребята, а давайте расскажем Незнайке, какие предметы быта придумали ученые с ветром. И для чего они нужны?

(Дети говорят) Фен, пылесос, вентилятор,

флюгер, вертушка, мельница, насос, веер.

Ребята, какие интересные игрушки, мне больше всего понравилась вот эта (показывает на пылесос) Я на него сяду, и поеду  кататься.

Ребята, разве можно кататься на пылесосе? Что может произойти?

(не трогать их в работающем состоянии, не включать и не выключать без разрешения взрослых)

Я все понял, какие вы умные!

Ребята, давайте жителям Цветочного города приготовим и подарим подарки? Вот, вертушки, которые мы уже раньше начали делать, осталось их доделать и подарки готовы.

(Дети принимаются за работу )

А я знаю пословицу про учение:

  1. Ученье – путь к уменью

А вы знаете?

  1. Мало уметь читать, надо уметь думать
  2. Мир освещается солнцем, а человек

  1. знаниями
  2. Знанье не водится – в рот само не станет литься
  3. Книга – мост в мир знаний
  4. Красна птица перьями, а человек уменьями
  5. Не стыдно не знать, стыдно не учиться
  6. Ученье – свет, а не ученье – тьма
  7. Если долго мучиться, что – нибудь получится

Спасибо вам ребята большое, я так много интересного узнал, а зачем вам так много

знаний? (дети рассказывают)

Ребята, расскажем Незнайке, с каким ученым вы сегодня познакомились?  (открываю на ширме следующую страничку)

А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Ребята, давайте в наш мини музей поставим портреты этих ученых.

 

В мини музее

Показываю слайды и места, названные в честь этих ученых

Показываю слайды

Показываю слайд М. В. Ломоносова

Слайд

С. В. Ковалевской

Слайд А. П. Ковалевский

Слайд И. И. Мечников

Фотография М. В. Ломоносова

Включаю аудиокассету с музыкой

Кукла Незнайка

На подносе стоят стаканчики с водой, соломинки, воздушные шарики с насосами,

В коробочках лежат человечки жидкие, газообразные и твердые

Схема поэтапной сборки вертушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир освещается солнцем, а человек знаниями

Конспект образовательной деятельности "Мир освещается солнцем, а человек знаниями" посвящен  Дню российской науки. На фоне слайдов дети рассказывают об ученых , которые жили и работали в нашем го...

наглядное пособие "Польза и вред солнца для человека"

Учебное пособие в доступной и наглядной форме знакомит детей с полезными и вредными свойствами солнца, а также с правилами поведения в солнечную погоду....

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Открытое занятие в подготовительной группе "Землю красит солнце, а человека труд"

Цель: познакомить дошкольников с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского быта для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и традициям русского народа...

Проект по трудовому воспитанию «Землю красит солнце, а человека труд»

laquo;Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,осознание своей умелости и значимости выполняемойработы, возможность доставлять радость другим.»В. А. Сухомлинский...