Главные вкладки

    Огородик в группе
    материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Проект выращивание лука в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon проект "Огородик в группе"38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    «Огородик в

    группе»

    Воспитатель МБДОУ

    «Детский сад с.Заветное»

    Ибрагимова Татьяна Сергеевна.

    Цель:

    Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

    Задачи:

    1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

    2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

    3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

    4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

    5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

    Проектная идея:

    Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

    Участники проекта: дети старшей группы МБДОУ «Детский сад с.Заветное»,родители и воспитатели группы.

    Работа с родителями.

    1.Провести работу с родителями :Участие в проекте Огородик в группе»

    2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

    3.Домашнее задание –с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу и о его полезных качествах.

    Результат.

    1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

    2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

    Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

    Срок реализации: 35 дней.

    1 ЭТАП – подготовительный ( 3 дня ).

    В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

    2 ЭТАП – исследовательский ( 30 дней ).

    Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

    3 ЭТАП - заключительный ( 2 дня )

    1.  Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

    2.  Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок из природного материала».

    3. Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, салат на своем подоконнике в группе.

    4. Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

    Организационная деятельность.

    1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

    2. Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.

    3.Составить перспективный план мероприятий

    План реализации проекта.

    1.Подготовительный этап

    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 3 дня.

    Родительское собрание :Участвуем в проекте «Огородик в группе».Воспитатели – 3 дня.

    Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители- 2 дня.

    Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 1 день.

    2.Исследовательский этап (30 дней)

    Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 дня .

    Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.». Воспитатели группы — 25 дней.

    Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.

    Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 35 дней.

    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта.

    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.

    Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 34 дня.

    3.Заключительный этап .

    Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели , родители. 2 дня.

    Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». «Зеленый лучок из природного материала» Дети, воспитатели -30 дней.

    Праздник «Овощи с нашей грядки», инсценировано сказка «Репка», «Вершки и корешки»: воспитатели , родители -в конце проекта.

    Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.

    План экспериментальной деятельности

    Земля.

    Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля.

    Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

    Материал, оборудование: земля в контейнерах

    Вода

    Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения

    Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

    Солнце

    Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

    Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

    Человек

    Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук

    Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

    Конкурс рисунков-аппликация

    «Зеленый лучок из природного материала»

    Материал: Бумага, клей, березовые листочки, садовая декоративная трава.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Огородик Светлячков"

    Эклогический проект....

    Огородик на окошке

    Педагогический проект...

    Огородик мы садили

    презентация пректа "Огородик мы садили"...

    Педагогический проект «Огородик на окошке»

    Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Предлагаю вашему вниманию организацию коллективного труда детей среднего дошкольного возраста в природе, создание огорода на окошке совместными усилиями...

    Конспект - Огородик в детском саду

    Как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека в детском саду....

    Краткосрочный проект для детей младшей группы "Мой первый огородик"

    Младший возраст самый любознательный, самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь от нашего одобрительного слова, помощ...

    Уголок природы. Огородик "Фасолька". Средняя группа.

    В нашей средней группе, я организовала для детей маленький огородик. Назвали мы его "Фасолька".Я познакомила детей с домиками, где живут семена. Ребята самостоятельно извлекали из семенных к...