Проект "Как появляется птица"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Щербинкина Светлана Анатольевна

1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах.
2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать; отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
4. Формирование эстетического восприятия: умение видеть и любоваться красотой разных птиц в разное время года.
5. Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_kak_poyavlyaetsya_ptica.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Проект

Тема: «Как появляется птица»

Группа: II младшая Воспитатель: Щербинкина С.А.

МДОУ «Детский сад № 29»

2011 год.

Мотив: напоминание детям того, что птицы - живые существа. Наблюдалось негуманное отношение к птицам; дефицит в запасе знаний.

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем об этом?

Что мы хотим узнать?

Как мы можем узнать?

Птицы бывают разные (Варя)

Как же появляются птицы? (Лиза)

Наблюдения

Птицы умеют летать (Глеб)

Где живут птицы? (Деля)

Консультации

Птицы стоят гнезда (Егор)

Умеют ли птицы плавать? (Ира)

Беседы, рассказ

Имеют разный цвет (Даша)

Чем птицы отличаются друг от друга? (Никита)

Художественная литература

Зимой птицам холодно (Алеша)

Из чего птицы делают свой дом? (Артем)

Дидактические игры

Надо подкармливать крошками хлеба (Денис)

Какую пользу приносят? (Лера)

Организованная и

совместная

деятельность

Нельзя обижать птиц (Уля)

Птицы поют (Савелий)

Почему нужно беречь и любить птиц? (все дети)

Участие родителей

Выводы: дети недостаточно имеют знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Виды работ:

  1. Сбор информации: художественная и познавательная литература; различный демонстрационный и наглядный материал, подбор игровых заданий и упражнений.
  2. Создание условий: изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
  1. Совместная и самостоятельная деятельность:

  1. Рисование детей на тему «Домик в деревне».
  2. Лепка на тему «Яичко от птички».
  3. Кормление птиц на участке.
  4. аппликация - «Корм для птиц».
  5. Художественный труд - «Сделаем птичку из шишки».
  6. ИЗО - деятельность - «раскрась перышко»

•        Работа с родителями - консультации:

  1. Проведение выходного дня в парке.
  2. Оформление альбома: «Птицы леса».
  3. Фотогалерея - «Птицы - наши друзья».

•        Презентация проекта: Музыкальное развлечение
познавательного характера «Новоселье птиц».

1 этап. Разработка проекта.

ЦЕЛЬ: Систематизировать представления и знания детей о птицах в процессе организации познавательной деятельности и интеграции в другие образовательные области.

Задачи:

  1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах.
  2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
  3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать; отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
  4. Формирование эстетического восприятия: умение видеть и любоваться красотой разных птиц в разное время года.
  5. Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Систематизация знаний детей о птицах; формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться; понимание их значимости в жизни людей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатель, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель.

2 этап. Перспективное планирование.

Беседы с детьми:

  1. «Как появляется птица»
  2. «Где живут птицы»
  3. «Каждому малышу нужен дом»
  4. «какие птицы прилетают на участок»
  5. «Птицы бывают разные»
  6. «От яйца до птицы»
  7. «Что едят птицы?»
  8. «Нужно ли беречь и заботиться о птицах»
  9. «Какую пользу приносят птицы?»

•  Художественная литература и заучивание наизусть.

Чтение

Заучивание

Сроки

Чарушин «Курочка» Песенка Олтинская «Чирик-чик-чик»

Е.Трутнева «Галка» А.Барто «Птичка-Синица»

1-ая неделя

Песенка Норвежская

«Чирик-чирик

воробей»

А.Прокофьев «Снегири»

2-ая неделя

С.Дрожжин «Ласточка» А.Н.Толстой «Чиж»

В. Стоянов отрывок из стихотворения «Воробей»

3-ая неделя

В.Берестов «Сова и синица»

Н.Сладков «Грачи прилетели»

В.Степанов «Дятел »

4-ая неделя

•   Экскурсии:

  1. прогулка по территории детского сада
  2. рассматривание вороны на участке
  3. наблюдение за воробьями
  4. кормление птиц семечками, крошками хлеба

                     Организованная деятельность

Название, цель

сроки

1. «Птицы - наши друзья»

Цель: уточнить  представления  о  птицах; формировать

заботливое  отношение  к  братьям  нашим  меньшим -

птицам.

1 неделя

2. «Наседка с цыплятами»

Цель: Закрепить представление детей о том, что курица -птица; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; воспитывать   интерес к наблюдению; бережное, заботливое отношение.

2неделя

3. «Озерко»

Цель: систематизировать знания детей по теме «Птицы», закреплять  знание   строения   птиц;   развивать  умение составлять распространенные предложения.

3 неделя

4. «Высоко в небе»

Цель: Систематизировать знания детей с помощью чего птицы  летают,   где;      воспитывать  любовь   к   птицам, формировать    у    детей     радость    и    удивление    от наблюдения за жизнью и полетом птиц.

4 неделя

  1. Игровая деятельность

Название, цель

сроки

1. «Прилетели птички»

Цель: систематизировать знания детей о птицах; закрепить

знание   строения   птиц;   развивать   умение   составлять

предложения.

1 неделя

2. «Над полями, над лесами».

Цель: закреплять знания детей, что птицы умеют летать;

развивать умение составлять   несложные предложения с

предлогами.

2 неделя

3. «Домашние птицы».

Цель: закреплять знания детей о птицах; строение птиц;

составлять несложный рассказ.

3 неделя

1. «Птички в гнездышках» (подвижная) Цель:  учить детей  ходить  и  бегать  в  рассыпную ,   не наталкиваться    друг    на    друга;    приучать    их    быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

1 неделя

  1.  

2. «Совушка - сова».

Цель: учить детей  спрыгивать с невысоких  предметов, бегать   врассыпную,   действовать   только    по   сигналу; приучать детей помогать друг другу.

2 неделя

3. «Воробушки».

Цель:   Учить   детей   мягко   спрыгивать,   сгибая   ноги   в

коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от

ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать

детей  быть  осторожными,  занимая   место,   не  толкать

товарищей.

3 неделя

4. «Гуси».

Цель:   Учить   детей   действовать   по   сигналу   быстро,

приучать их ориентироваться в пространстве, развивать

ловкость.

4 неделя

  1. Театрализованная деятельность

1. сказка «Колобок».

Тема: показываем сказку «Колобок».

Цель: 1) воспитательные - вырабатывать учебные навыки -

умение     дослушивать     сказку     до     конца,     сохранять

правильную     позу    за     столом;     воспитывать    умение

подражать;    учить    согласовывать    свои    действия    при

проведении простой инсценировки.

2)        обучающие -    совершенствовать мелкую моторику -
выполнятьточные движения пальцами ведущей руки; учить
правильно,   держать   карандаш   или   фломастер;   учить
использовать в активной речи  предлог «от»; закреплять
навыки   глобального   чтения;   учить   помогать   проводить
простую      инсценировку     знакомой     сказки;      обучать
рассказыванию.

3)        развивающие   -   развивать   слуховое   и   зрительное
внимание, мышление.

1 неделя

2. Сказка «Теремок».

Тема: рассказываем сказку «Теремок».

Цели: 1) воспитательные - вырабатывать учебные навыки у

ребенка: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать

говорящего;      воспитывать      положительные      качества

личности    -    уверенность    в    себе,    смелость,    умение

сопереживать героям.

2) обучающие - расширять активный словарь ребенка за

3 неделя

счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше);способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные; развитие слухового внимания - повышение внимания к речи взрослого.

3) развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных; умение вслушиваться в речь взрослого, развивать память- глобальное чтение.

Самостоятельная и совместная художественно - продуктивная деятельность.

Самостоятельная деятельность

  1. Рисование на тему: «Домик на дереве».
  2. Аппликация «яичко от птички».
  3. Художественный труд: «Сделаем птичку из шишки».
  4. ИЗО-деятельность «Раскрасим перышко»

Коллективная работа

  1. Создание панно «Озеро», «небо».
  2. Выполнение пособия с моделями птиц: «Птицы и птенцы».

3 этап.               Реализация

4 этап.              Презентация 

Музыкальное развлечение

 элементами познавательного характера

« Новоселье птиц»

(см. приложение)

        

Итог работы.

Что вы узнали, чего не

Что вас удивило?

Что понравилось

знали раньше?

больше всего?

•   Из яйца

•   Птицы живут с

•   Кормление птиц

вылупляются

людьми

на участке

птенцы. (Алеша)

•   Имеют перья

•   Наблюдать за тем,

•   Яйца высиживает

разного цвета

как птички клюют

птица (Лера)

•   Птицы лечат

ягоды на

•   Птицы плавают

деревья

деревьях.

(Кристина)

•   Аппликация

•   Некоторые птицы

«Корм для птиц».

любят жить, где

•   Музыкальное

холодно (Егор)

развлечение.

•   Некоторые птицы

улетают на юг.

(Глеб)

  1. Познавательная ценность: систематизация, углубление знаний о птицах через формирование познавательных интересов: анализировать, наблюдать, сравнивать.
  2. Воспитательная ценность: формирование осознанного отношения к птицам; желание заботиться; любоваться красотой разных птиц.

Перспектива: Необходимо в практической деятельности закреплять приобретенные знания: заботиться (кормление) за прилетающими птицами на участок на протяжении всего года.

В целях реализации воспитательной ценности проекта планируется организовать с родителями акцию: «Защитим птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как появляется бабочка"

Уважаемые коллеги.Предлагаю  вашему вниманию презентацию "Как появляется бабочка", созданную по книге И.Гуровой. Буду рада, если кому-то пригодится....

Презентация "Как появляется лягушка"

Уважаемые коллеги. Данная презентация создана по книге "Как появляется лягушка", автор И.Гурина из серии  "для детского сада".  Презентация позволит преподнести материал в более красочной и...

Когда в вашей семье появляется второй ребенок

 Большинство детей испытывают сильное чувство ревности при появлении в семье новорожденного. Особенно остро реагируют на эту ситуацию дети до 5 лет, так как  они еще очень зависимы от...

Сюжетно – игровое занятие по физической культуре « Человечек непростой появляется зимой »

В данном конспекте рассказывается о путешествии в Лапландию, входе которого дети выполняли разнличные  физические упражнения....

Учебно-методическое пособие по экологии:" Кто как на свет появляется?"

Пособие представлено в виде дидактической игры, которая поможет детям старшего дошкольного возраста сформировать представление о том, как появляются на свет различные живые существа....

ЛЕПБУК "Как появляется птица"

Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лепбука расположены в различных окошечках, домиках и ...

Дидактическая игра "Как появляется птица"

.Рассказать детям о том, как появляется птица. Систематизировать знания детей. Активизировать словарь детей: яйцо, гнездо ,птенец, зародыш....